Устройство для поосного взвешивания автомобилей в движении

 

Использование: весоизмерительная техника. Сущность изобретения: при пересечении осью колес взвешиваемого автомобиля осей шарниров, посредсвом которых на грузоприемной платформе установлены въездные V-образные траки, последние поворачиваются и поднимают колеса над балкой фундамента. Сигнал с весоизмерительных датчиков поступает в вычислительный блок до момента пересечения осью тех же колес осей шарниров выездных V-образных траков грузоприемной платформы, которые поворачиваются до упора в балку. Центры тяжести въездных V-образных траков смещены относительно шарниров в направлении фундамента, а выездных V-образных траков - в направлении оси грузоприемной платформы, поэтому после прекращения контакта с колесами они возвращаются в исходное положение. Въездные и выездные V-образные траки сокращают время силового контакта пары грузоприемная платформа - основание, повышая быстродействие и прочность. 1 з.-п. ф-лы, 5 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р ЕСПУБЛ И К (5!)5 G 01 G 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 l) 4929372/10 (22) 19.04.91 (46) 15.04.93. Бюл. й. 14 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) 3.Ф. Драчук и Л.И. Шарманова (56) Авторское свидетельство СССР

М 1483278, кл. G 01 G 19/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1276916, кл. G 01 G 19/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПООСНОГО ВЗВЕ. ШИВАНИЯАВТОМОБИЛЕЙ В ДВИЖЕНИИ (57) Использование: весоизмерительная техника. Сущность изобретения: при пересечении осью колес взвешиваемого автомобиля осей шарниров, посредсвом которых на грузоприемной платформе установлены вьеэдные V-образные траки, последние поИзобретение относится к весоизмерительной технике, Целью изобретения является повышение быстродействия и точности.

На фиг. 1 — 3 — различные виды устройства; на фиг.4 — электрическая схема одного иэ блоков; на фиг.5 — принцип действия устройства.

Устройство для поосного взвешивания автомобилей в движении содержит, встроенную в фундамент 1 груэоприемную платформу 2, с балками 3, опирающимися через весоизмерительные датчики 4 на основания

5, вмонтированные в фундамент 1. Балки 3 через струнки 6 связаны с опорными стойками 7, вмонтированными в фундамент 1, причем левая и правая стойки 7 (фиг.1) развернуты относительно балок 3 на 180 для

„5U,, 1809323 А1 ворачиваются и поднимают колеса над балкой фундамента. Сигнал с весоиэмерительных датчиков поступает в вычислительный блок до момента пересечения осью тех же колес осей шарниров выездных V-образных траков грузоприемной платформы, которые поворачиваются до упора в балку. Центры тяжести въездных V-образных траков смещены относительно шарниров в направлении фундамента, а выездных V-образных траков — в направлении оси грузоприемной платформы, поэтому после прекращения контакта с колесами они возвращаются в исходное положение. Въездные и выездные

V-образные траки сокращают время силового контакта пары грузоприемная платформа — основание, повышая быстродействие и прочность. 1 з;и. ф-лы, 5 ил. уменьшения инструментальной погрешности устройства, В местах въезда колес автомобиля на платформу 2 фундамент усилен подъездной балкой 8 и оборудован въездными V îáðàçíûìè траками 9, шарнирно укрепленными на платформе 2. Под траками 9 установлены путевые датчики 10, 11, контакты которых 10к, 11к соединенные последовательно связаны с одним из входов блока

12 вычисления, к другим входам которого подсоединены в частности выходы Ai аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 13. Ко входу АЦП 13 через клеммную коробку 14 подсоединены включенные параллельно выходы весоизмерительных датчиков 4.

В местах выезда колес автомобиля с платформы 2 фундамент 1 усилен балкой 15 и оборудован въездными V-образными тра1809323 ками 16, шарнирно укрепленными на платформе 2.

Траки 9 и 16 выполнены таким образом, что беэ постороннего воздействия их крылья, обращенные в сторону движения, под силой тяжести лежат соответственно на балке 8 и грузоприемной платформе 2 (фиг,1,3). Это обеспечивается тем, что центры тяжести въездных траков 9 смещены относительно шарниров в направлении фундамента 1, а центры тяжести выездных траков 16 смещены относительно их шарниров в направлении оси груэоприемной платформы 2. Под траками 16 установлены путевые датчики 17, 18, контакты которых

17к, 18к соединенные параллельно связаны со входом блока 12 вычисления, связанного в свою очередь с блоками 19 и 20 индикации и регистрации.

Схема блока 12 вычисления во взаимосвязи с другими элементами устройства показана на фиг.4. Блок 12 содержит шины 21, к которым подключены выходы Ai АЦП 13, а также центральный процессор (ЦП) 22, постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)23, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) 24, интерфейс 25 индикации и интерфейс 26 цифропечати.

Устройство работает следующим образом, После включения в сеть АЦП 13 беспрерывно с частотой около 1 кГц производит преобразования аналоговых сигналов весоизмерительных датчиков 4 в коды Аь поступающие на шины 21 блока 12 вычисления (фиг.2,4). ЦП 22 в свою очередь постоянно опрашивает шины 21, До начала взвешивания автомобиля ЦП 22 по команде, записанной в ПЗУ 23 производит путем подачи команды по шине "0" измерение начального сигнала ("нуля" устройства) весоизмерительных датчиков 4. Один из распространенных алгоритмов измерения "нуля" представляет собой, например, вычисление среднего из 16 последовательных измерений с отбрасыванием 4-х младших разрядов. Полученное таким образом значение

"нуля" устройства запоминается в.ОЗУ 24 и периодически обновляется в промежутках между взвешиванием. Ситуацию при наезде колес оси автомобиля на грузоприемную платформу 2 поясним пользуясь фиг.5. На позиции а) фиг.5 условно изображен случай наезда колеса на груэоприемную платформу 2, длиной 100 см, B момент, изображен° ный на фиг.5а можно начинать измерение, 1 но иэ-за "пятна" длиной около 40 см. двигаться в процессе взвешивания осталось около 60 см. В реальных условиях платформу 2 необходимо еще более укоротить (до 80 см), т.к. имеются типы автомобилей с минимальным межосевым расстоянием 120 см и

5 кроме того, колеса одной оси могут наезжать на платформу 2 неодновременно или под углом, Поэтому в реальных условиях имеется практически около 40 см пути по платформе 2, когда взвешивание оси может производиться метрологически корректно.

На фиг.5б изображен момент наезда колеса на платформу 2 через въездной трак 9, ось шарнира которого укреплена вдоль края платформы 2. Как видно, при пересечении

15 осью колеса (изображена на позициях а) и б) пунктиром) оси вращения трака 9 последний весом колеса поворачивается вокруг своей оси и приподнимает часть колеса, контактирующую с фундаментом, так что

20 взвешивание колеса можно начинать практически от самого края платформы 2, тогда как на позиции а) видно, что к моменту начала взвешивания было "потеряно" около 20 см платформы, Когда оба колеса оси наедут

25 таким образом на платформу 2, замыкаются контакты 10к, 11к путевых датчиков 10 и 11, 30

55 так что на соответствующем входе блока 12 вычисления появляется нулевой потенциал.

С этого момента времени ЦП 22 по программе, записанной в ПЗУ 23, начинает прием кодов Аь подсчет их числа и запоминание в

ОЗУ 24.

Колесо автомобиля, перемещаясь по платформе 2, доходит до положения, изображенного на фиг,5в. Перед этим моментом времени колесо автомобиля как бы нависало над балкой 15, так что длина платформы увеличивается на половину размера трака 16. В момент, когда ось колеса пересечет ось вращения выездного трака 16, трак 16 повернется. Как только таким образом выедет с платформы 2 хотя бы одно колесо, на соответствующий вход блока 12 вычисления будет подан нулевой потенциал замыкания контакта 18к (или 17к), ЦП 22 с этого момента времени прекращает прием и запоминание кодов до наезда колес следующей оси. Обратим внимание, пользуясь фиг.5в, на то, что вся длина платформы 2 . эффективно использовалась при взвешивании, т.е. действие траков 9 и 16 позволяет удлинить процесс взвешивания, т.е, повысить точность и быстродействие.

Совокупность кодов А заполненных в

ОЗУ 24 в результате проезда оси через платформу 2, обрабатывается ЦП 22 по одной из программ, записанных в ПЗУ 23. Хорошие результаты дает алгоритм обработки, предусматривающий интегрирование (т,е. суммирование) кодов Ai за время от первого до

1809323 последнего экстремума в полученной совокупности А . Результат обработки веса первой оси А запоминается в 03У 24.

Все последующие оси автомобиля и прицепа (сколько бы их не было) взвешиваются точно также, как и первая ось. Результаты Az, Аэ.... также запоминаются в ОЗУ 24.

При прекращении наездов, контролируемом ЦП 22 по установленной выдержке времени (например, 20 сек.) результаты А1, Az, Аз....суммируются и через интерфейс 25 индикации выдаются на блок 19 индикации, а также через интерфейс 26 цифропечати на блок 20 регистрации (например, цифропечатающую машину). После этого устройство готово ко взвешиванию очередного автомобиля.

Формула изобретения

1. Устройство для поосного взвешивания автомобилей в движении содержащее встроенную в фундамент груэоприемную платформу, опирающуюся на весоизмерительные датчики, установленные на основании, связанные с опорными стойками посредством струнок и подключенные через аналого-цифровой преобразователь к блоку

5 вычисления, связанному с блоком регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности, груэоприемная платформа снабжена шарнирно закрепленными на ней въездными и

10 выездными V-образными траками, причем центры тяжести въездных V-образных траков смещены относительно шарниров в направлении фундамента, а центры тяжести выездных V-образных траков — в направле15 нии оси грузоприемной платформы.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что въездные и выездные траки снабжены путевыми датчиками, причем контакты путевых датчиков въездных траков

20 подключены к входу блока вычисления последовательно, а контакты путевых датчиков выездных траков — параллельно.

Напрабаеиие ддижения

7 7

1809323

1809323

1809323

Составитель Э.Драчук

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Jlисина

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1280 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для поосного взвешивания автомобилей в движении Устройство для поосного взвешивания автомобилей в движении Устройство для поосного взвешивания автомобилей в движении Устройство для поосного взвешивания автомобилей в движении Устройство для поосного взвешивания автомобилей в движении Устройство для поосного взвешивания автомобилей в движении 

 

Похожие патенты:

Весы // 1800283

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания независимо от места расположения груза на платформе

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в весах для поосного взвешивания транспортных средств в движении

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в штатных приборах автотранспортных средств для измерения массы груза в кузове автомобиля и контроля выполненной им работы

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при производстве древесностружечных плит и для автоматизации технологических процессов в промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх