Тензорезисторный датчик крановых весов

 

Использование: изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению , а именно к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах. Сущность: тензорезисторный, датчик крановых весов содержит траверсу, упругий элемент с тензорезисторами, силовводящая и несущая части которого сопряжены с корпусом, при этом упругий элемент выполнен в виде двух соосных.цилиндрических оболочек разных диаметров, сопряженных посредством со- Ъсно расположенного кольцевого элемента, причем одна из цилиндрических оболочек связана с еиловводящей частью, а другая - с несущей частью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1809324А1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОрЛСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876734/10 (22) 22.10.90 (46) 15.04.93. Бюл. N 14 (71) Одесский политехнический институт (72) Е.К. Морозовский, А.Ю. Хусаинов, В.Ф.

Семенюк, А.И. Кравченко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1301765, кл. В 66 С 13/16; G 01 G 19/14, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N- 188702, кл. В "66 С 13/16, G 01 G 19/14, 1966. (54) ТЕНЗОРЕЗИСТОРНЫЙ ДАТЧИК КРАНОВЫХ ВЕСОВ

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах.

Целью изобретения является повышение точности измерения, (а фиг.1 представлен тензорезисторный датчик крановых весов; на фиг.2 — график.

Датчик включает силовводящую часть 1, сопряженную как с несущей частью 2 при помощи цилиндрических оболочек 3 и 4 разного диаметра, соединенных между собой кольцевым элементом 5, так и с удерживающей частью 6 при помощи кругового упругого шарнира 7, На наружной цилиндрической поверхности оболочки 3 расположены тензорезисторы 8, а на наружной цилиндрической поверхности оболочки 4 тензорезисторы 9. При этом несущая и удерживающая части упругого элемента имеют нелинейные характеристики, причем нели(я)5 G 01 G 19/14, В 66 С 13/16 (57) Использование; изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах. Сущность: тензорезисторный, датчик крановых весов содержит траверсу, упругий элемент с тензорезисторами, силовводящая и несущая части которого сопряжены с корпусом, при этом упругий элемент выполнен в виде двух соосных.цилиндрических оболочек разных диаметров, сопряженных посредством соосно расположенного кольцевого элемента, причем одна из цилиндрических оболочек связана с силовводяшей частью, а другая— с несущей частью, и йейность характеристики удерживающей части равна по величине и противоположна по знаку нелинейности характеристики несущей части. В ненагруженном датчике (O удерживающая часть 6 предварительно сде- Q формирована в направлении действия из- К. ) меряемого усилия F и зафиксирована в этом () положении при помощи прокладки 11 и стопорного кольца 12. При предварительной р деформации упругого элемента тензорезисторы 8 получают деформации сжатия, а тензорезисторы 9 — растяжения.

При работе датчика — измерении силы F — веса поднимаемого краном груза, измеряемая сила передается на силовоспринимающую часть упругого элемента. При этом кольцевой элемент 5 упругого элемента датчика поворачивается на угол р вокруг условного центра поворота сечения и тензорезисторы 8 получают приращения деформаций сжатия, а тензорезисторы 9- растяжения. Это позволяет реализовать

1809324

Составитель А.Хусаинов

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор

Заказ 1280 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 мостовую измерительную схему с четырьмя активными тензорезисторами.

Поскольку нелинейности характеристик удерживающей и несущей частей равны по величине и противоположны по знаку, общая характеристика упругого элемента датчика будет линейной.

Предварительная осевая деформация упругого элемента позволяет устранить гистерезис, "дрейф нуля" и нестабильность õàрактеристики датчика, что обеспечивает высокую точность измерений.

Формула изобретения

Тензорезисторный датчик крановых весов, содержащий траверсу, упругий элемент с тензорезисторами, силовводящая и несущая часть которого сопряжены с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, упругий элемент выполнен в виде двух соосных цилиндрических оболочек разных диаметров, сопряженных посредством соосно расположенного кольцевого элемента, при этом одна из цилиндри"0 ческих оболочек связана с силовводя.щей частью, а другая — с несущей частью, причем силовводящая часть . выполнена с кольцевым упругим шарниром по периферии.

Тензорезисторный датчик крановых весов Тензорезисторный датчик крановых весов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано в литейном производстве и черной металлургии, преимущественно в системах дозирования и подачи шихты в плавильные агрегаты

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области весоизмерительной техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 26 именно к устройства.м для взвешивания грузов на подъемных кранах

Изобретение относится к устройствам для измерения массы длинномерного груза, погружаемой грузозахватными механизмами манипуляторов и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения массы груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям крена платформ грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения веса груза стреловых плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к наборнь1м грузам, преимущественно для испытания грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх