Воздушный клапан

 

Изобретение относится к вентиляции и служит для регулирования расхода воздуха, используемого в основном для охлаждения цилиндров ДВС за счет воздушного потока. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования. Клапан содержит корпус 1 и расположенный в его центре обтекатель 2, за которым расположенное опорное кольцо 3 с размещенными на нем поворотными створками 4, которые в закрытом положении заходят друг за друга и не выходят за пределы контура обтекателя 2. 3 ил.

Изобретение относится к вентиляции и служит для регулирования расхода воздуха, используемого в основном для охлаждения цилиндров ДВС за счет воздушного потока. Цель изобретения расширение диапазона регулирования. На фиг. 1 показан общий вид с клапана сбоку; на фиг. 2 то же, вариант; на фиг. 3 кинематическая схема привода клапана и положение створок - закрытое сплошные линии, открытое штрих-пунктирные линии. Воздушный клапан содержит корпус 1, установленный в его центре обтекатель 2, опорное кольцо 3 с размещенными на нем поворотными створками 4, имеющими серповидную форму и привод. Опорное кольцо 3 расположено за обтекателем 2 по ходу воздуха, при этом створки 4 снабжены ребрами жесткости 5, а привод выполнен в виде поводков 6, соединяющие створки 4 друг с другом и ведущим роликом 7. Между обтекателем 2 и корпусом 1 образуется кольцевой канал 8. Клапан работает следующим образом. В исходном состоянии створки 4 полностью перекрывают кольцевой канал 8. Под воздействием набегающего потока воздуха створки 4 прижимаются друг к другу и за счет ребра жесткости 5 образуется уплотнение между створками 4. При повороте ролика 7 перемещаются тяги 6, сообщая синхронный поворот створкам 4, в результате чего образуется кольцевой канал 8, размер которого зависит от положения створок 4 по отношению к корпусу 1. При дальнейшем повороте створок 4 проходное сечение канала 8 увеличивается. При полностью открытом канале 8 створки 4 заходят друг за друга и не выходят за пределы контура обтекателя 2. В этом случае на пути воздуха отсутствуют какие-нибудь препятствия и сопротивление будет минимальным.

Формула изобретения

Воздушный клапан, содержащий корпус, обтекатель, установленный в его центральной части, опорное кольцо с размещенными на нем поворотными створками серповидной формы и привод, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, опорное кольцо расположено за обтекателем по ходу движения воздуха, при этом створки снабжены ребрами жесткости, а привод выполнен в виде поводков, соединяющих створки одна с другой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кондиционированию воздуха и может быть использовано для дистанционного управления воздушными потоками

Изобретение относится к области вентиляции и служит для поддержания постоянного давления в замкнутом помещении

Изобретение относится к устройствам контроля и измерения технологических процессов и предназначено для регулирования расхода текучей среды

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования давления в камерах коксования в батарее коксовых печей. Устройство содержит батарею коксовых печей, состоящую из камер коксования, которые могут быть герметизированы и оснащены стояком, соединенным через колено с коллектором неочищенного газа, при этом стояк у верхнего конца колена выполнен с отверстием и элементом для его закупоривания, а колено снабжено впускным приспособлением для подачи жидкости, посредством которого к стояку может быть осуществлен подвод жидкости, втекающей в коллектор неочищенного газа, причем ниже по потоку в колене стояк открывается через выпускную секцию в коллектор неочищенного газа, и между коленом и выпускной секцией находится диафрагма с регулируемым поперечным сечением, которая используется для прерывания потока газа и жидкости и которая снабжена устройством для регулировки поперечного сечения отверстия, причем колено стояка и коллектор неочищенного газа соединены через сифон, через который может проникать жидкость даже при закрытой диафрагме, или диафрагма содержит в поперечном сечении щелевое отверстие, из-за которого часть поперечного сечения диафрагмы остается открытой. Изобретение обеспечивает возможность корректировки давления в газовом пространстве камеры коксования. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

Описан контрольный клапан (5, 5') для соединительного узла для гибких труб, содержащий множество секторов, пластин или лепестков (6-7, 6'-7'), вращающихся между полностью открытым положением и полностью закрытым положением. Указанное выше множество вращающихся секторов (6-7, 6'-7') содержит по меньшей мере два ряда вращающихся секторов разной формы и размеров, расположенных чередующимся образом вдоль окружности соединительного узла. Меньшими секторами (6, 6') можно управлять таким образом, что они закрываются медленнее, чем большие (7, 7'). Форма и размеры вращающихся секторов (6-7, 6'-7') таковы, что они допускают частичное перекрытие границ смежных секторов (6-7, 6'-7') для улучшения уплотнения между самими секторами. з.п. ф-лы, 21 ил.

Устройство для автоматического закрытия контрольных клапанов в разъединяемых соединительных узлах для гибких труб содержит для каждого сектора (6-7) контрольного клапана (5) выше по потоку жидкости скользящий корпус (13), воздействующий на указанный клапанный сектор (6-7), чтобы вызывать его открывающее и закрывающее вращение, упругое средство (17), расположенное в первой камере (14), для приведения в движение указанного скользящего корпуса (13) в направлении, необходимом для вызова закрывающего вращения указанного клапанного сектора (6-7), тормозную жидкость, находящуюся во второй камере (18), для торможения перемещения указанного скользящего корпуса (13) в направлении закрытия указанного клапанного сектора (6-7), и средства (19, 20, 21) гидродинамического сообщения между указанными камерами (14, 18) для обеспечения управляемой передачи указанной тормозной жидкости из второй камеры (18) в первую камеру (14) во время перемещения указанного скользящего корпуса в направлении закрытия указанного клапанного сектора (6-7). Указанные средства (19, 20, 21) гидродинамического сообщения содержат перепускной канал (19) с увеличенной частью (20) и вставку, вставленную в указанную увеличенную часть (20), имеющую желобчатую часть (23), снабженную внешними пазами (24) различной длины. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх