Ротор волнового обменника давления

 

Использование: в машиностроении при проектировании волновых обменнйков давления для наддува ДВС. Сущность изобретения: равномерно расположенные по окружности вдоль оси ротора 1 каналы 6 для сжимаемой и сжимающей сред имеют оси 9, Последние между концевыми участками на торцах ротора 1 изогнуты радиально к его оси, а их форма описана в соответствии с функцией, связывающей геометрию ротора 1 и угол 0 перемещения канала 6 от места 7 входа сжимаемой среды у одного конца ротора 1 до места 8 выхода сжатой среды у другого конца ротора 1. Причем стенки каналов 6 при их постоянном поперечном сечении выполнены переменной толщины, увеличивающейся от середины к концам. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СО1ОЗ. "ORCTCKVIX

СОЦИАЛИСГИ IFCKMX

РЕСПУБЛИК (sI)s F 04 F 11/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОЫСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4743015/29 (22) 16.02.90 (46) 15.04.93. Бюл. N 14 (31) 760/89 (32) 01.03.89 (33) СН (71) Асеа Браун Бовери АГ (СН) (72) Рольф Альтхаус и Якоб Келлер (СН) (58) Заявка ЕПВ М 0151407, кл. F 04 F 11/02, 1985, (54) РОТОР ВОЛНОВОГО ОБМЕННИКА

ДАВЛЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении при проектировании волновых обменников давления для наддува ДВС, Сущность изобре;

Я3 Ä 1809875 АЗ тения: равномерно расположенные по окружности вдоль оси ротора 1 каналы 6 для сжимаемой и сжимающей сред имеют оси 9.

Последние между концевыми участками на торцах ротора 1 изогнуты радиально к его оси, а их форма описана в соответствии с функцией, связывающей геометрию ротора

1 и угол 0 перемещения канала 6 от места 7 входа сжимаемой среды у одного конца ротора 1 до места 8 выхода сжатой среды у другого конца ротора 1. Причем стенки каналов 6 при их постоянном поперечном сечении выполнены переменной толщины, увеличивающейся от середины к концам. 1 з,п. ф-лы, 2 ил, ОО

С)

О

ОО 4

Ql

1809875 изобретение относится к насосо- и компрессоростроению и касается усовершенствования роторов волновых обменников давления, Цель изобретения — улучшение процесса продувки каналов ротора.

На фиг,1 схематично изображены геометрические соотношения описываемого ротора; на фиг,2 — форма канала ротора.

Ротор 1 содержит равномерно расположенные по окружности вдоль его оси напорообменные каналы 6 для сжимающей и сжимаемой сред. Оси 9 каналов 6 изогнуты радиально к оси ротора 1, причем форма осей каналов 6 описана в соответствии с функцией

r(X) = rp сов(О/2)/соз(О(1/2 — X)L)), где г, — радиальное расстояние между осями каналов 6 и ротора;

L — длина ротора;

0- угол перемещения канала 6 от места

7 входа сжимаемой среды у одного конца ротора до места 8 выхода этой среды у другого конца ротора, ттрй этой ось X совпадает с осью ротора и имеет начало на торце ротора на стороне входа сжимаемой среды, Стенки каналов 6 при их постоянном поперечном сечении выполнены переменной толщиныфвеличивающейся от ближайшей к оси ротора 1 точки к концу ротора 1 на стороне входа сжимаемой среды, причем. утолщенные стенки каналов

6 на этом конце ротора 1 обтекаемо профилированы. Поперечные сечения каналов 6 на торцах ротора 1 очерчены внешней и внутренней ограничивающими окружностями 2, 3, а центры 5 этих сечений лежат на средних окружностях 4, Угол 0, важный прежде всего для формы каналов 6, представляет собой угол поворота, который проходит канал (фиг.2) от места

7 входа сжимаемой среды до места 8 выхода на противоположном торце ротора сжатой среды и находится в пределах 0-180 .

Далее, на фиг.1, р означает текущую угловую координату, рассчитанную от точки

7; rp — радиус средних окружностей 4; О— центр торца ротора, совпадающий с началом оси Х; r(x) — радиальное удаление точки на оси 9 канала 6 на расстоянии Х от начала

0; hr — прогиб оси 9 канала 6 в месте Х по отношению к прямой 10, соединяющий центры 5 поперечных сечений каналов 6 на обоих торцах ротора; L — длина ротора. Этими величинами задана форма оси 9 канала 6 посредством отношения

r(x) = г, cos(О/2)/сов((О (1/2 — х/1)), . а модуль провисания посредством

hr = rp 1 — cos(В/2), 50

При неизменной по всей длине канала площади его поперечного сечения радиальные стенки, начиная от середины ротора, можно было бы выполнять более толстыми в обоих направлениях, а их концы благодаря этому профилировать обтекаемо с точки зрения гидродинамики. Но оказалось, что этот имеет смысл только для входной стороны, тогда как на выходной стороне область вихрей увеличивается, а коэффициент полезного действия по сравнению с выполнеОба эти выражения дают в итоге приближенное значение для формы оси 9 канала 6 и для hr, которые по размерам, так и по действию практически не отличается от соответствующих значений, получающихся из аналитически определенных точных формул; Отличия наблюдаются соответственно только в области точности измерения.

Сужение на hr в центре ротора 1 зависит в основном от места входа, соответственно, выхода фронта раздела между горячим газом и сжатым воздухом, степенью сжатия и числом потоков машины.

Под "потоком" здесь следует понимать совокупность необходимых для полного цикла создания волны давления впускных и выпускных каналов обеих действующих сообща сред. Большинство машин, в частности ком20 прессоры,создающие волну давления для наддува двигателя, являются двухпоточными,таким образом, при одном обороте ротора проходят два цикла создания волны давления. У такой машины со степенью сжатия два составляет, например, 0 =51, 25

С помощью геометрии канала, заданной . г(Х), частице в ней придется почти прямолинейная траектория с требуемым задачей

30 изобретения результатом сохранения зоны смешения между обеими средами возможно более короткой и несмешивающейся. Кориолисовы силы в этой системе на порядок меньше центробежных сил -и могли бы в

35 случае надобности корректироваться в азимутальном направлении за счет асимметричного изгиба канала, что не имеет смысла по технологическим причинам.

Влияние центробежных потоков на

40 цикл продувки также частично предотвращается посредством предложенной формы каналов, Это влияние центробежных потоков на продувку может уменьшаться и далее, в то время как увеличивают сужение

45 ротора сверх размера, заданного формулой для r(X). Но это также не имеет смысла, так как этим перекомпенсируется цикл наддува и вследствие этого несколько ухудшается, 1809875

Составитель И.Алешина

Редактор А.Купрякова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Куль

Заказ 1298 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушскэя нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нием с обоюдно острокромочными концами стенок канала ухудшается, Формула изобретения

1. Ротор волнового обменника давления, содержащий равномерно расположен- 5 ные по окружности вдоль оси ротора парообменные каналы для сжимающей и " сжимаемой, сред, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения процесса продувки каналов, оси каналов между их концевыми 10 участками на торцах ротора изогнуты радиально к оси ротора, причем форма осей каналов описана в соответствии с функцией

ffX) = госоз (0/2)/cos(0(1/2 — Х/ )) . где rp — радиальное расстояние между ося- 15 ми канала и ротора:

Π— угол перемещения канала от места входа сжимаемой среды у одного конца ротора до места выхода зтой среды у другого его конца:

L — длина ротора, при этом ось Х совпадает с осью ротора и имеет свое начало на торце ротора нэ стороне входа сжимаемой среды.

2, Ротор по и l, о тл и ч а ю щи и с я тем, что стенки каналов при их постоянном поперечном сечении выполнены переменной толщины, увеличивающейся от ближайшей к оси ротора точки к концу ротора на стороне входа сжимаемой среды, причем утолщенные стенки каналов на этом конце ротора обтекаемо профилированы.

Ротор волнового обменника давления Ротор волнового обменника давления Ротор волнового обменника давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению , а именно к устройствам для повышения давления газа в напорных магистралях

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к волновым обменникам давления

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к конструкции роторов волновых обменников давления, получивших распространение в качестве устройств для наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность нейтрализации токсических веществ в сжимающих газах волнового обменника давления

Изобретение относится к энергомашиностроению , а именно к устройствам для повышения давления воздуха в напорных магистралях

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к волновым обменникам давления

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а имен, о к волновым обменникам давления

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к устройству волновых обменников давления, используемых в нефтехимической и газовой промышленности в качестве расширительных холодильных машин установок низкотемпературной обработки газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к волновым детандерам-компрессорам и может быть использовано в компрессионных системах и установках, в которых применяются расширительные машины

Изобретение относится к волновым обменникам давления (ВОД) и может быть использовано совместно и/или в пульсирующих воздушно-реактивных, роторно-поршневых, поршневых двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и в других областях

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования волновых обменников давления и может использоваться для наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается усовершенствования ротора волнового обменника давления
Наверх