Предохранительно-подпиточный клапан

 

Использование; в строительно-дорожных и горных машинах. Сущность изобретения: соосно запорному органу первого каскада расположен запорный орган второго каскада, снабженный активными площадками со стороны напора и со стороны слива. Дроссельная втулка расположена в сверлении органа вдоль их общей оси и контактирует в рабочем положении с запорным элементом запорного органа первого каскада. Узел управления в виде поршня итолкателя размещен со стороны запорного органа второго каскада и втулки, Толкатель нагружен пружиной и установлен соосно общей оси запорных органов с возможностью взаимодействия с втулкой. 2 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (sl)s F 16 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ (21) 4922782/29 (22) 28.03,91 (46) 15.04,93. Бюл, N. 14 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению ".ВНИИстройдормаш" (72) С.Б,Абрамович, H.Ã,Kàõoâà, Б,Х.Коган и

А.В, Рустанович (73) С.Б.Абрамович (56) МН ВВ22-К-9-IX/420-M "Drurk-Nachsa

ugventll mlt Druckzushaustufe" Информационный материал фирмы "Mennes mann Rex

20 th". 1984 r. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к строительнодорожным и горным машинам, в частности к элементам их гидропривода, а именно к вторичным комбинированным предохранительно-подпиточным клапанам с переменной настройкой.

Сущность изобретения заключается в том, что в предохранительно-подпиточном клапане, содержащем запорный орган каскада, соосно с ним расположенный. запорный орган второго каскада, снабженный активными площадями со стороны напора и со стороны слива и дроссельной втулки, расположенной в его сверлении вдоль общей оси запорных органов и контактирующей в рабочем положении с запорным элементом запорного органа первого каскада и узел управления в виде поршня и толкателя, узел управления со стороны запорного органа второго каскада и дроссельной втулки, а толкатель нагружен пружиной и установлен

„„Я „„1809902 АЗ (57) Использование; в строительно-дорожных и горных машинах. Сущность изобретения: соосно запорному органу первого каскада расположен запорный орган второго каскада, снабженный активными площадками со стороны напора и со стороны слива, Дроссельная втулка расположена в сверлении органа вдоль их общей оси и койтактирует в рабочем положении с запорным элементом запорного органа первого каскада. Узел управления в виде поршня итолкателя размещен со стороны запорного органа второго каскада и втулки, Толкатель нагружен пружиной и установлен соосно общей оси запорных органов с возможностью взаимодействия с втулкой. 2 ил.

0 соосно общей оси эапорных органов с возможностью взаимодействия с дроссельной втулкой, На фиг, 1 представлен предохранительно-подпиточный клапан, общий вид; на фиг.

2 — его условное графическое изображение.

В корпусе 1 клапана второго каскада выполнено седло, с которым контактирует конический запорный орган 2, цилиндрическая наружная поверхность которого образует зазор с корпусом 1, а внутренняя цилиндрическая поверхность контактирует с корпусом 3 клапана первого каскада, на котором имеется уплотнительное кольцо.

Внутренний диаметр цилиндрической части запорного органа 2 больше диаметра седла в корпусе 1. Корпус 3 установлен на резьбе в корпусе 1 и имеет седло, с которым контактирует конический запорный орган 4 клапана первого каскада, прижимаемый к седлу с помощью винта 5 и контргайки 6 настроеч1809902

20

30

55 ной пружиной 7, В осевом сверлении запорного органа 2 размещена дроссельная втулка 8 с заплечиком, длина которой такова, что при ее перемещении до упора в хвостовик запорного органа 4 ее противоположный конец выступает из сверления в запорном органе 2; Слабая возвратная пружина 9 размещается между расточкой в корпусе 3 и заплечиком втулки 8. Со стороны запорного органа 2 и выступающего иэ него конца втулки 8 размещен узел управления, включающий корпус 10, поршень 11 с толкателем 12 и возвратной пружиной 13, Клапан работает следующим образом, При повышении давления в линии подвода

П оно через дроссельную втулку 8 передается в полость возвратной пружины 9, обраэованную внутренней поверхностью запорного органа 2 и корпусом 3. При этом разница активных площадей запорного органа 2 обеспечивает надежное прижатие последнего к седлу в корпусе 1, При достижении давлением значения, соответствующего предварительному сжатию пружины 7, происходит поднятие запорного органа 4 со своего седла. Жидкость из полости возврат-. ной пружины 9 начинает стравливаться в линию отвода 0; создается перепад давлений между линией П и полостью возвратной пружины 9, под действием которого дроссельная втулка 8 перемещается в сторону запорного органа 4 до упора в хвостовик последнего: сопротивление дросселя увеличивается, что уменьшает подпитку через него полости возвратной пружины 9 рабочей жидкостью из линии П, при этом на запорный орган 4 действует через втулку 8 давление напора, препятствуя его возврату на седло из-за падения давления в полости возвратной пружины 9; зэпорный орган 2 под действием форсированно увеличивающегося перепада давлений преодолевает действие слабой пружины 9, поднимается со своего седла и пропускает рабочую жидкость из линии подвода П в линию отвода О.

Снижение давления в линии П приводит к последовательному закрытию клапанов первого и второго каскадов.

При давлении в линии П, меньшем, чем в линии О, перепад давлений воздействует на разность активных площадей запорного органа 2, создает усилие, преодолевающее действие слабой пружины 9, запорный орган 2 поднимается, открывая путь потоку рабочей жидкости из линии 0 в линию П, обеспечивая режим подпитки, Жидкость из уменьшающегося обьема полости возвратной пружины 9 стравливается при этом через дроссельную втулку 8 в линие П.

При необходимости открыть клапан при давлении в линии П меньшем, чем давление настройки, заданное предварительным сжатием настроечной пружины 7, т,е, уменьшить настройку клапана, в линию У подается давление сервоуправления, которое воздействует на поршень 11, создавая усилие, необходимое для преодоления действующего на толкатель напорного давления, сжатия пружины 13 и перемещения поршня

11 с толкателем 12, который контактирует с втулкой 8 и перемещает ее до упора в хвостовик запорного органа 4. Усилие, передаваемое от поршня 11 через толкатель 12 и втулку 8 к запорному органу 4, уменьшает прижатие последнего к его седлу, т.е. уменьшает настройку клапана пропорционально величине давления управления вплоть до минимума, Эффект управления настройкой реализуется при диаметре сечения толкэтеля 12 меньшем диаметра втулки 8. При выполнении толкателя 12 и втулки 8 с одинаковыми диаметрами открытие клапана будет происходить при одном и том же давлении управления, независимо оТ величины давления в напоре, При этом предохранительно-подпиточный клапан приобретает вместо функции управления настройкой свойство гидрозамка, Предложенный предохранительно-подпиточный клапан обьединяет в себе широкие возможности для использования в различных гидроприводах, где требуется управление в большом диапазоне ограничений рабочих давлений, сочетаемое с воэможностью подпитки защищаемого гидравлического контура в случае черезмерного падения давления в нем, Эти положительные свойства сочетаются с воэможностью конструктивного исполнения как патронного типа с общим для собственно клапана и узла управления корпусом, так и раздельного, когда узел изготавливается отдельно от унифицированного предохранительно-подпиточного клапана.

Формула изобретения

Предохранительно-подпиточный клапан, содержащий запорный орган первого каскада, соосно с ним расположенный запорный орган второго каскада, снабженный активными площадями со стороны напора и со стороны слива и дроссельной втулкой, расположенной в его сверлении вдоль общей оси запорных органов и контактирующей в рабочем положении с запорным элементом запорного органа первого каскада, и узел управления в виде поршня и толкателя, от ll и ч а ю щи и с я тем, что узел

1809902

11 1S 1Z

Составитель С. Шарапова

Техред М.Моргентал Корректор С. Пекарь

Редактор

Заказ 1300 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,,Ðàóøñêàÿ наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 управления размещен со стороны запорного органа второго каскада и дроссельной втулки, а толкатель нагружен пружиной и установлен соосно с общей осью ээпорных органов с возможностью взаимодействия с дроссельной втулкой.

Предохранительно-подпиточный клапан Предохранительно-подпиточный клапан Предохранительно-подпиточный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению

Клапан // 1751572
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам аппаратов для струйного метания жидкости

Изобретение относится к арматурестроению и мржет быть использовано в нефтехимической промышленности для предохранения гидросистем с маловязкими жидкостями, находящихся под высоким давлением , от перегрузки

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для их защиты от недопустимого уровня давления

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимого , преимущественно установок большой единичной мощности, требующих предохранительные клапаны большой производительности и надежности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для предохранения криогенных резервуаров от 18 чрезмерного давления

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в различных гидросистемах для предохранения от давления, превышающего установленное

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на гидрофицированных машинах, Целью изобретения является повышение надежности работы предохранительного клапана путем снижения динамических нагрузок при перемещении переключателя перепускных каналов

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх