Поверхность, обтекаемая жидкостью или газом

 

Использование: в аэрогидродинамике. Сущность изобретения: на продольных ребрах , например треугольного сечения, основы закреплена сетка с размером ячейки 0,35x0,35 мм. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 15 О 1/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4953047/29 (22) 04.06.91 (46) 23.04.93. Бюл. ¹ 15 (71) Институт математики и механики АН

КазССР (72) M.Ñ.Caroe и О.И.Чуркина (56) Енютин Г.В. и др. Экспериментальное исследование влияния продольного оребрения на сопротивление трения плоской пластины. Механика жидкости и газа, 1987, ¹

2, с.140 — 145.

Предполагаемое изобретение относится к области аэрогидродинамики, в частности к . конструкциям поверхностей, обеспечивающих снижение аэрогидродинамического сопротивления трения, и может быть использовано в авиастроении, судостроении, трубопроводном транспорте и других отраслях народного хозяйства.

Целью предложенного технического решения является снижение сопротивления трения.

Устройство поясняется чертежом, где показан его вид в разрезе.

Поверхность содержит основу 1, имеющую продольные ребра треугольного сечения 2, на которых закреплена сетка 3.

Направление потока жидкости или газа по стрелке А, Устройство работает следующим образом.

При обтекании поверхности потоком А среда в пограничном слое имеет возможность циркулировать из области повышен-. ного давления в область пониженного через

„„SU„„1810621 А1 (54) ПОВЕРХНОСТЬ. ОБТЕКАЕМАЯ ЖИДКОСТЬЮ ИЛИ ГАЗОМ (57) Использование: в аэрогидродинамике, Сущность изобретения: на продольных ребрах, например треугольного сечения, основы закреплена сетка с размером ячейки

0.35х0,35 мм. 1 ил. сетку по продольным каналам, образуемым продольными ребрами.

В результате такого самопроизвольного отсоса и вдува среды через проницаемую поверхность устройства (сетка 3), давление на обтекаемой поверхности его выравнивается, уменьшается величина продольного положительного градиента давления. если он есть, и наличие которого, как известно, вызывает отрыв потока от стенки, существенно снижается сопротивление трения.

Высота продольных ребер 2, расстояние между ними изменяются в пределах.

h 0 5 мм, S S 0,5 мм, соответственно. Размеры ячеек сетки 3 следующие: 0,35х0,35 мм, диаметр проволоки, из которой сплетена сетка — j6 Ф 0,1 мм.

Сетка может быть выполнена как из жесткого, так и иэ упругого материала.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обеспечить снижение сопротивления трения, уменьшает возможность отрыва потока.

1810621

Составитель Г.Коновалова

Редактор Н,Козлова Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Заказ 1433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Технико-экономическая эффективность устройства в случае выбора, например следующих размеров продольных ребер: h> =

=0,04 мм, Sl 0,5мм и hz=0.15 мм, $2=0,5 мм, выражается в максимальном снижении сопротивления трения на 12 и 13, соответственно.

Формула изобретения

Поверхность, обтекаемая жидкостью или газом, включающая основу с продольными ребрами, например треугольного поперечного сечения, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления трению, на ребрах закреплена сетка с размером ячейки 0,35 х 0,35 мм.

Поверхность, обтекаемая жидкостью или газом Поверхность, обтекаемая жидкостью или газом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аэрогидродинамике, в частности к конструкциям поверхностей, обеспечивающих снижение аэрогидродинамического сопротивления трения, и может быть использовано в авиастроении, судостроении, трубопроводном транспорте и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к способу и устройству управления турбулентностью потока, ограниченного стенкой

Изобретение относится к судостроению и касается разработки способа замены трения скольжения трением качения объекта, движущегося в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению, авиастроению и может использоваться для создания судов и самолетов с уменьшенным сопротивлением внешней среды их движению

Изобретение относится к судо-, авиа- и ракетостроению, а также к области изготовления корпусов артиллерийских снарядов и служит для увеличения скорости и повышения экономичности подводных судов, самолетов, ракет и дирижаблей, увеличения дальнобойности артиллерийских систем

Изобретение относится к водному транспорту, судостроению и касается технологии снижения поверхностного трения при движении транспортных устройств в водной среде

Изобретение относится к судо-, авиа- и ракетостроению, к области изготовления корпусов артиллерийских снарядов, а также к области изготовления узлов машин и механизмов и строительства стационарных сооружений, подвергаемых воздействию скоростных потоков среды, и служит для увеличения скорости и повышения экономичности судов (подводных, надводных), самолетов, ракет и дирижаблей, увеличения дальнобойности артиллерийских систем, а также для увеличения скорости потоков (при одновременном уменьшении энергозатрат)
Изобретение относится к способу воздействия на реологические свойства жидкой среды, которая находится во взаимодействии, по меньшей мере, с одной соответствующей детали установки или машины граничной поверхностью

Изобретение относится к области аэромеханики и может быть использовано в воздушном транспорте для уменьшения сопротивления трения движущегося объекта при его обтекании потоком воздуха, а также в устройствах для управления структурой пристенной турбулентности

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для отсоса пограничного слоя
Наверх