Шариковый радиально-упорный подшипник

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 19/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) QTP,-„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” --К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893142/27 (22) 21.12.90 (46) 23.04.93. Бюл, f+ 15 (71) Акционерное общество открытого типа .ВНИПП (72) Б.А;Яхин, В.А.Кузьмин и Л .П.Волкова (56) Патент Великобритании М 1423871, кл. F 16 С 19/16, 1976. (54) ШАРИКОВЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК (57) Использование: в машиностроении, а именно в конструкциях подшипников качения для узла муфты выключения сцепления автомобилей; Сущность изобретения; подИзобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипников качения для узла муфты выключения сцепления автомобилей.

Целью изобретения является повышение герметичности и долговечности подшипника, На чертеже изображен подшипник.

Наружное штампованное кольцо 1 неподвижно закрепляется с корпусом муфты.

Внутреннее штампованное кольцо 2 выполнено Г-образной формы, при этом верхняя утонченная часть кольца 2 имеет загнутый бортик, обеспечивающий неразъемное соединение с наружным кольцом 1. Между наружным 1 и внутренним кольцом 2 размещается комплект шариков 3 с сепаратором 4. С целью обеспечения герметичности подшипника в нем установлены защитные шайбы 5 и 6. Защитная шайба 5 -образной формы запрессовывается по внутреннему диаметру наружного кольца 1 в заявляемом подшипнике и препятствует вытеканию.... Й2, „1810641 А1 шипник содержит наружные кольцо с буртом и внутреннее — с Г-образной рабочей частью и расположенные между ними поле качения в виде шариков. Сторона Г-образной части внутреннего кольца, расположенная параллельно оси подшипника, выполнена меньшей толщины и с буртом.

Подшипник снабжен уплотнением, закрепленным на наружном из колец и имеющим профиль, повторяющий профиль рабочей Гобразной части внутреннего кольца. Между внутренней поверхностью стороны Г-образной части кольца и уплотнением образован зазор. 1 ил. смазки из подшипника и попаданию загрязнений в подшипник со стороны его внутреннего диаметра. Защитная шайба 6 повторяет профиль внутренней поверхности внутреннего кольца 1 и устанавливается с зазором по его вертикальной и фигурной горизонтальной поверхности, при этом верхний конец шайбы 6 имеет загнутый бортик, обеспечивающий неподвижное соединение с наружным кольцом 1. Принятые формы внутреннего кольца и защитной шайбы в верхней полости подшипника образуют лабиринты зазоров. предохраняющих от вытекания смазки, Сборка и работа подшипника осуществляется следующим образом, Наружное штампованное кольцо 1 соединяется с муфтой. При этом оно может устанавливаться на муфту с возможностью самоустановки относительно оси сцепления. В наружное кольцо 1 запрессовывается защитная стальная шайба 5, затем устанавливается комплект шариков 3 с сепарато1810641

Составитель И. Теравская

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор

Заказ 1434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ром 4. На бортик наружно о кольца 1 напрессовывается Г-образная стальная шайба

6, верхняя утонченная часть которой подгибается и закрепляется на бортик наружного кольца 1, 5

Далее устанавливается внутреннее штампованное кольцо 2, верхняя утонченная часть которого подгибается, обеспечивая зазор между эавальцованным концом защитной шайбы б. 10

В процессе работы муфты усилие и вращение передается через внутреннее кольцо, которое в свою очередь приводят в движение тела качения 3 с сепаратором 4, Формула изобретения 15

Подшипник шариковый радиальноупорный, содержащий наружное кольцо с буртом и внутренние с Г-образной рабочей частью, расположенные между ними тела качения в виде шариков и защитное уплотнение, закрепленное на одном из колец, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения герметричности и долговечности, сторона Г-образной части внутреннего кольца, расположенная параллельно оси подшипника, выполнена меньшей толщины и с буртом, размещенным с зазором над торцом борта наружного кольца, а уплотнение выполнено с профилем, повторяющим профиль рабочей Г-образной части внутреннего кольца, закрепленного на наружном кольце, причем между внутренней поверхностью упомянутой стороны Г-образной части и уплотнением образован зазор,

Шариковый радиально-упорный подшипник Шариковый радиально-упорный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроходным подшипникам качения

Изобретение относится к механическим передачам, а более конкретно к составным частям механических передач - узлам качения. Подшипник шариковый упорно-радиальный однорядный включает в себя внутреннее несущее кольцо (1) с окружной радиусной канавкой (2) на внешней поверхности, наружное несущее кольцо (3) и комплект шариков. При этом внутренняя поверхность кольца (3) выполнена цилиндрической и имеет односторонний краевой буртик (5), в упоре с которым и частично с цилиндрической поверхностью расположено установочное кольцо (6), снабженное шарикоупорной поверхностью, которой оно контактирует со своей стороны с комплектом шариков, заполняющих частью своего объема межкольцевое пространство и пространство окружной радиусной канавки кольца (1), будучи в соприкосновении друг с другом, с противоположной стороны кольцо (6) замыкается кольцеобразным вкладышем (9) с установочным буртиком, снабженным шарикоупорной поверхностью и контактирующим с комплектом шариков, а вместе с вкладышем (9), опирающимся на цилиндрическую поверхность кольца (3), и торцовым стопорным элементом запирает силовую цепочку деталей, составляющих подшипник в целом. Технический результат: создание конструкции подшипника, в котором при самом максимально установленном числе шариков в комплекте, расположенных частью своего объема в межкольцевом пространстве, а частью - в пространстве окружных радиусных канавок внутреннего и наружного несущих колец, последние являются неразрезными, что способствует снижению контактных напряжений и упрощению условий монтажа преимущественно в радиальном направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройства относятся к области машиностроения, в частности к волновым зубчатым передачам с кулачковым генератором волн. Волновая передача содержит кулачок, гибкий подшипник, гибкое и жесткое колеса. На внутренней поверхности гибкого колеса по первому варианту над телами качения выполнено углубление. В передаче по второму варианту углубление выполнено на наружной поверхности наружного кольца гибкого подшипника. Высота углубления выбирается из условия отсутствия контакта между наружным кольцом гибкого подшипника и гибким колесом в указанном углублении в работе при деформации звеньев. Форма углубления может быть различной. Достигается повышение долговечности конструкции. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к узлам подшипников качения и, в частности, к конструкции сепаратора, направляющего элементы качения, для узла подшипника качения, при этом конструкция адаптирована для подачи консистентной смазки из внутреннего проставочного кольца к сепаратору. Узел подшипника качения содержит внутреннее кольцо (2), имеющее поверхность (2a) дорожки качения на его наружной периферии, внутреннее проставочное кольцо (3), которое находится в контакте с торцевой стороной кольца (2) и вращается совместно с ним, наружное кольцо (4), имеющее поверхность (4a) дорожки качения на его внутренней периферии, некоторое количество элементов (6) качения, расположенных между поверхностью (2a) и поверхностью (4a), и сепаратор (8), расположенный между кольцом (2) и кольцом (4) и имеющий некоторое количество карманов (10) для размещения элементов (6) качения, в котором используется центробежная сила для подачи консистентной смазки из кольца (3) к сепаратору (8). Радиальные каналы, проходящие от стороны внутреннего диаметра к стороне наружного диаметра сепаратора (8), предусмотрены между участками внутренней поверхности стенки кармана, обращенными друг к другу в осевом направлении сепаратора (8), и элементом (6) качения для использования радиальных каналов в качестве резервуара консистентной смазки, а также канала консистентной смазки для обеспечения прилипания консистентной смазки к элементу (6) качения и ее перемещения на поверхность (4а). Радиальные каналы выполнены из дугообразных пространств между элементом (6) качения и участками внутренней поверхности стенки кармана и сегментообразных пространств между элементом (6) качения и дугообразными углублениями в четырех углах кармана. Технический результат: создание узла подшипника качения, имеющего сепаратор, направляющий элементы качения, конструкция которого облегчает подачу консистентной смазки, поступающей из внутреннего проставочного кольца к поверхности дорожки качения наружного кольца. 19 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к сепаратору радиально-упорного подшипника. Сепаратор (10) подшипника качения для приема выполненных в виде шариков тел качения, с двумя расположенными напротив друг друга в осевом направлении кольцами (1, 2) и выполненными вместе с кольцами (1, 2) образующими гнезда (3) для тел качения перемычками (9). Первый диаметр центральной окружности первого кольца (1) больше второго диаметра центральной окружности второго кольца (2) и также больше диаметра центральной окружности тел качения. Перемычки (9) образуют в обоих окружных направлениях искривленные поверхности (6) набегания и разветвляются в центральной окружности тел качения. Технический результат: уменьшение веса при одновременно повышенном коэффициенте работоспособности, причем перемычки (9) позволяют располагать соседние тела качения весьма близко друг к другу, также предотвращается взаимное зацепление нескольких, имеющих одинаковую конструкцию сепараторов (10), если они скапливаются в больших количествах, в целом сепаратор (10) обеспечивает компактную конструкцию радиально-упорных шарикоподшипников и также дополнительно снижает их момент трения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх