Компенсирующая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 0 3/00, 3/72

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887687/27 (22) 04.12.90 (46) 23.04.93. Бюл. ¹ 15 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелого машиностроения (72) П.А,Аржанов, В.M.Òàâëèíöåâ, Н.Н,Уваров и А.В.Шаев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 327338, кл. F 16 D 3/72, 1972.

Авторское свидетельство СССР . № 590521, кл. F 16 0 3/72, 1978. (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА (57) Использование: соединение валов, установленных с перекосом или смещением осей. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты, промежуточное кольцо в форме овала с сечением в виде сегмента, образующего линейным участком внутреннюю поверхность кольца, пэры установленных диаметрально противоположно на полумуфтах рычагов, охватывающих полумуфты неподвижным диамагнитным корпуИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между валами с перекосом или смещением осей.

Целью изобретения является повышение долговечности компенсирующей муфты путем обеспечения непрерывной смазки пар трения.

На фиг. 1 показана компенсирующая муфта при выключенных индукторах; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — фрагмент линий индукции при включенном индукторе; на фиг. 4 — электрическая схема устройства; на фиг. 5 — фрагмент по фиг. 2. Ы, 1810648 А1 сом, На торцах полумуфт выполнены по диаметру пазы, сопряженные с наружной поверхностью промежуточного кольца и повторяющие ее форму. Рычаги подпружинены к внутренней поверхности промежуточного кольца. Между полумуфтами и соответствующими им валами установлены изолирующие диамагнитные втулки, Между рычагами и промежуточным кольцом по всей его внутренней поверхности размещен промежуточный диамагнитный элемент. На наружной поверхности корпуса установлены регулируемые индукторы. Между полумуфтами на промежуточном кольце с промежуточным диамагнитным элементом диаметрально противоположно выполнены образованные локальными вогнутыми поверхностями тангенциальные черпаки.

Полумуфты и промежуточное-кольцо выполнены из ферромагнитного материала, корпус заполнен магнитным порошковым смазочным материалом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. люка загрузки смазки; на фиг. 6 — сечение

Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — вид В на фиг, 5.

Заявленная компенсацонная муфта фиг. 1 содержит две полумуфты 1, расположенные на валах 2, промежуточное кольцо 3 с сечением в виде сегмента 4. Линейный . участок 5 образуют внутреннюю поверхность 6 овального кольца, Торец 7 полумуфты имеет паэ 8 по диаметру вдоль оси полумуфты. Рычаги 9 вмон1ированы в полумуфты и контактируют с пружиной с пружиной

10, Смазку 11 располагают в диамагнитном корпусе 12. Диамагнитная втулка 13 контактирует наружным диаметром с полумуфтой, 1810648

25

40

50

55 а вну- ренним с валом, Промежуточный диамагнитный элемент 14 расположен на всей поверхности овального кольца, Магнитные поля 15 направлены радиально и образуют магнитную систему, котораь выполнена в виде индукторов 16 с магнитопроводами 17 и катушками 18. Начальный контакт полумуфт и промежуточного кольца в нерабочем состоянии осуществляется в полости 19 диамагнитного корпуса (фиг. В фиг. 7), В промежуточном кольце образованы локально вогнутые поверхности 20 обращены к оси муфты. Диамагнитный элемент с тангенциальными черпаками 21 захватывает смазку. Магнитопроводы выполнены в виде расположенных в продольных плоскостях 22 муфты П-образных элементов с катушками, расположенными под углом 120О, Установку индукторов фиксируют хомутом

23, болтом 24 и гайкой 25. Смазка представляет собой смесь порошка никеля 26 и дисульфида молибдена 27. В диамагнитном корпусе выполнен ступенчатый люк 28 с крышкой 29. Ток напряжением 220 B выпрямляют диодом 30, измеряют амперметром 31 и изменяют реостатом 32 (см. фиг. 4 электросхемы), Предлагаемая компенсационная муфта работает следующим образом.

В диамагнитный корпус 12 вводят магнито порошковый смазочный материал 11, Для этого открывают крышку 29 ступенчатого люка 28 и закладывают смазку 11, Смазку составляют из дисульфида молибдена МоЯг

27 и порошка никеля Ni 26 в соотношении

3;1, что способствует диспергированию и улучшает трибологический характер поверхностей трения полумуфт 1 и промежуточного овального кольца 3. Перемешивание частиц смазки, достигают за счет промежуточного овального кольца 3 с внутренней поверхностью в форме диамагнитного элемента 14 и тангенциальными черпаками 21 на диаметрально противоположных участках, которые ориентированы к оси муфты, Такое конструктивное решение формы промежуточного кольца 3 обеспечивает захват магнито порошкового смазочного материала 11 черпаками 21 в зоне контакта (см, фиг. 25), Индукторы 16 с магнитопроводами 17 и катушками 18 наводят магнитные поля в направлении поверхности трения ферромагнитных полумуфт 1 и промежуточного овального кольца 3.

При наложении на поверхности трения возникают радиально направленные магнитные поля 15. Частицы магнитного порошкового смазочного материала 11 приходят в движение от взаимодействия магнитных сил поля Fm, сил тяжести Fg, а также поверхностных сил давления, трения и образуют магнитную силу в окружающей среде, Транспортирование магнитной порошковой смазки 11, которая представляет собой сгруппированные в прядь частицы, которые под действием магнитных сил Fm располагаются вдоль силовых линий поля, способствует образованию смазочных пленок на контактных поверхностях ферромагнитных полумуфт 1 и промежуточного овального. кольца 3 с промежуточным диамагнитным элементом 14, который нейтрализует магнитную силу Fm на поверхности диамагнитного элемента 14, чем обеспечивает при верхнем положении черпаков 21 гравитационную силу Fg между ферромагнитными полумуфтами 1 и наружной поверхностью промежуточного ферромагнитного овального кольца 3 будет зависеть от отношения магнитной силы Fm к гравитационной

Fg, т.е. от отношения Fm/Fg, и чем больше это отношение, тем интенсивней происходит движение частиц магнитопорошкового смазочного материала, Кроме того, под действием скорости контактного давления при воздействии напряженного магнитного поля создают пленку, обеспечивающую непрерывную смазку пар трения полумуфт 1 и промежуточного овального кольца 3, повышая их долговечность.

Предлагаемое устройство дает возможность за счет регулирования силы тока в катушках, создать режим, при котором повышается долговечность компенсирующей муфты, когда магнитная сила Fm больше гравитационной силы Fg, Кроме того, финишная обработка наружной поверхности ферромагнитного промежуточного овального кольца 3 выполнена с более высокой твердостью, чем сопряженные поверхности полумуфт1. Промежуточное овальное кольцо 3 обладает более высоким классом шероховатости, не совпадающим с классом шероховатости поверхностей диаметральных пазов ферромагнитных полумуфт 1, Все это исключает повреждения при сборке муфты и избегает царапание при аварийных ситуациях. Созданная оптимальная шероховатость пары овальное кольцо 3 полумуфты 1 с магнитопорошковым смазочным материалом обеспечивает наиболее эффективную приработку контактных поверхностей компенсирующей муфты, что также приводит к повышению долговечности.

Все это позволило повысить долгозечность и снизить износ компенсационной муфты в 8 — 10 раз по сравнению с прототипом.

1810648

Таким образом, наличие новых признаков в заявленном устройстве позволяет повысить требуемую долговечность на поверхности трения и в зонах контакта простым конструктивным решением. 5

Формула изобретения

1, Компенсирующая муфта, содержащая две установленные на валах полумуфты, промежуточное кольцо в форме овала с сечением в виде сегмента, образующего ли- 10 нейным участком внутреннюю поверхность кольца, причем на торцах полумуфт выполнены по диаметру пазы, сопряженные с наружной поверхностью кольца и повторяющие форму этой поверхности, а также пары уста- 15 новленных диаметрально противоположно на полумуфтах рычагов, подпружиненных к внутренней поверхности промежуточного кольца, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспече- 20 ния непрерывной смазки пар трения, она снабжена неподвижно установленным диамагнитным корпусом в виде трубы, в полости которой размещены полумуфты,, установленными между полумуфтами и со- 25 ответствующими им валами изолирующими диамагнитными втулками, расположенным между рычагами и промежуточным кольцом по всей его внутренней поверхности промежуточным диамагнитным элементом, образующей радиально направленные магнитные поля магнитной системой в виде расположенных на наружной поверхности диамагнитного корпуса регулируемых индукторов с магнитопроводами и катушками, расположенным в полости диамагнитного корпуса магнитным порошковым смазочным материалом, а также образованными обращенными к оси муфты локальновогнутыми поверхностями расположенных между полумуфтами диаметрально противоположных участков промежуточного кольца и диамагнитного элемента тангенциальными черпаками, при этом полумуфты и промежуточное кольцо выполнены из ферромагнитного материала.

2, Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что магнитопроводы выполнены в виде расположенных в продольных плоскостях муфты П-образных элементов, контактирующих концами с диамагнитным корпусом.

3. Муфта по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что магнитный порошковый смазочный материал выполнен в виде смеси порошков никеля и дисульфида молибдена, 1810648

1810648

1810648 4 йо5ердудщ

77

1Z

Составитель П. Аржанов

Редактор Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Заказ 1434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11:3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.(агарина, 101

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам, предназначенньж для передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в -качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок
Наверх