Привод вращения

 

Использование: машиностроение, малогабаритные приводы с повышенными требованиями к уровню вибрации их корпусов. Сущность изобретения: привод содержит корпус (1), установленные в нем два соосных вала (2) и (3), которые кинематически соединены с возможностью противоположного Г 5 вращения передачей в виде колес (5) и (6), связанных между собой сателлитами (7). При этом колесо (5) имеет рабочую наружную коническую поверхность, а колесо (6) - рабочую внутреннюю поверхность, которые входят во фрикционный контакт с поверхностью сателлитов (7), профиль которых в осевом сечении очерчен другой окружности. Силовое замыкание кинематических пар обеспечивается винтовыми пружинами (8.9) сжатия, установленными на валах (2, 3). Путем подбора крутильной жесткости пружин (8, 9) и моментов инерции колес (5, 6) с валами (2, 3).достигается создание уравновешивающего инерционного момента, обеспечивающего минимизацию суммарного реактивного момента на корпусе машины . В результате угловые колебания, корпуса в низкочастотном спектре частот уменьшаются. 3 ил. 7 /2 V////S;,, I Н ММ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) 4852317/28 (22) 18.07.90 (46) 23.04.93. Бюл, М 15 (?1) Омский политехнический институт (72) В;Т.Швецов (56) Авторское свидетельство СССР

М 950985, кл. F 16 Н 15/54, 1979.

Авторское свидетельство СССР

hL 1634869, кл, F 16 F 15/12, 1988, Руденко Н.Ф, Планетарные передачи.—

М.— Л.: Машгиз, 1947, с, 158, фиг,136, (54) ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ (57) Использование: машиностроение, малогабаритные приводы с повышенными требованиями к уровню вибрации их корпусов, Сущность изобретения: привод содержит корпус(1), установленные в нем два соосных вала (2) и(3), которые кинематически соединены с возможностью противоположного

„„Я2„„1810б75 А1 (я)5 F 16 Н 13/06, F 16 F 15/02 вращения передачей в виде колес (5) и (6), связанных между собой сателлитами (7).

При этом колесо (5) имеет рабочую наружную коническую поверхность, а колесо (6)— рабочую внутреннюю поверхность, которые входят во фрикционный контакт с поверхностью сателлитов (7), профиль которых в осевом сечении очерчен другой окружности, Силовое замыкание кинематических пар обеспечивается винтовыми пружинами (8, 9) сжатия, установленными на валах (2, 3). Путем подбора крутильной жесткости пружин (8, 9) и моментов инерции колес (5, 6) с валами (2, 3).достигается создание уравновешивающего инерционного момента, обеспечивающего минимизацию суммарного реактивного момента на корпусе машины. В результате угловые колебания. корпуса в низкочастотном спектре частот уменьшаются. 3 ил.

1810675. Изобретение относится к области машиностроения приводов с повышенными требованиями к уровню вибрации их корпусов.

Цель изобретения состоит в уменьшении интенсивности колебаний привода путем уравновешивания реактивного момента.

На фиг,1-3 изображены варианты компоновочной схемы устройства, общий вид, разрез.

Привод содержит корпус 1, установленные в нем два соосных вала 2,3 с соответственно. ведущим и ведомым элементами.

Ведущим элементом является ротор приводного электродвигателя 4, а ведомым элементом, может быть, например, механизм поршневого компрессора. Валы 2,3 кинематически соединены с возможностью противоположного вращения передачей в виде

20 размещенных на обращенных друг к другу консолях валов 2, 3 колес 5, 6, связанных между собой сателлитами 7, При этом колесо 5 имеет рабочую наружную коническую поверхность, а колесо 6 — рабочую внутрен- 25 нюю коническую поверхность, Кинематическая связь колес 5 и 6 обеспечивается за счет фрикционного контакта с сателлитами

7, профиль которых в осевом сечении очерчен по дугам окружности. На консолях валов 30

2, 3 установлен упругий элемент для соединения соосных валов 2, 3 с колесами 5 и 6, выполненный в виде винтовых пружин сжатия 8 и 9, обеспечивающих осевое нагружение колес и соответственно замыкание 35 кинематических пар фрикционной передачи. При этом на фиг.1 изображен вариант привода, в котором обе пружины 8, 9 своими коуцами соединены соответственно с валами 2, 3 и колесами 5 и..б, установленными на 40 валах 2, 3 с возможностью осевого и окружного перемещения». относительно консолей;

На фиг,2 — вариант привода, в котором одна из пружин, например 8, соединена же- 45 стко своими концами с валом 2 и. колесом

5, а колесо 6 соединено с валом 3 скользящим шпоночным или шлицевым соединением 10.

На фиг,3 — вариант привода, в котором 50 колеса 5 и 6 соединены с валами 2 и 3 скользящими шпоночным или шлицевыми соединениями 11 и 10, исключающими перемещение колес 5 и 6 относительно валов 2 и 3 в окружном направлении, 55

Опоры 12 сателлитов 7 выполняются самоустанавливающимися.

При значительных осевых усилиях на б теллиты 7 возможен вариант с размещением тел качения 13 сателлитами 7 и корпусом электродвигателя 4. причем торцы сателлитов 7 и корпуса электродвигателя 4 снабжаются беговыми дорожками 14, Привод работает следующим образом.

При вращении ведущего элемента (ротора электродвигателя 4) вал 3 с ведомым элементом вращается в противоположную сторону, что обеспечивается схемой редуктора. Угловые ускорения ведущего и ведомого элементов, наиболее нагруженных инерционно, направлены в противоположные стороны, что способствует снижению угловых колебаний корпуса 1. Подбирая крутильную жесткость винтовых пружин и моменты инерции ведущего и ведомого элементов, обеспечивают такое соотношение упомянутых угловых ускорений и соответствующую величину реактивного момента сил на корпусе 1, при которых уровень угловых колебаний последнего минимален.

При этом в случае, если коэффициенты крутильной жесткости упругих элементов принимаются равными бесконечности, колеса 5 и 6 соединяются с валами 2 и 3 сколь:зящими шпоночными или шлицевыми соединениями.

Осевое усилие сжатия пружины рассчитывается с ориентацией на максимальную величину крутящего момента на колесах редуктора с учетом обеспечения необходимого фрикционного контакта.

Формула изобретения

1. Привод вращения, содержащий корпус, установленные в нем ведущий и ведомый элементы с соосно расположенными консольными ведущим и ведомым валами соответственно, соединяющую валы планетарную фрикционную передачу, состоящую из размещенного на консоли одного из валов центрального колеса наружного зацепления,.центрального колеса внутреннего зацепления и взаимодействующих с ними сателлитов, и упругий элемент, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения интенсивности колебаний привода путем уравновешивания реактивного момента, центральное колесо внутреннего зацепления установлена на консоли другого вала с возможностью осевого и окружного перемещения, центральное колесо наружного зацепления установлено с возможностью осевого и окружного перемещения, сателлиты расположены на корпусе, рабочая поверхность центральных колес выполнена конической, рабочая поверхность сателлитов в осевом сечении очерчена дугой окружности, упругий элемен выполнен в виде двух пружин сжатия — кручения, размещенных на соответствую»пил»;онсопях валов и

1810б75

Составитель В. Швецов

4ЪгЗ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Куль

Заказ 1435 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 жестко соединенных своими концами с соответствующим валом и центральным колесом для создания на последнем осевого и окружного усилия.

5

2, Приводпоп.1,отличающийся тем, что он снабжен самоустанавливающи7 мися опорами для установки сателлитов на корпусе, 3, Привод по п.1, отличающийся тем, что на корпусе и сателлитах выполнены беговые дорожки, а привод снабжен телами качения, размещенными между последними,

Привод вращения Привод вращения Привод вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах

Передача // 1744343

Передача // 1740828

Передача // 1728559

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к фрикционным передачам , которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве фрикционного редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании
Наверх