Планетарная магнитная передача

 

Использование: в машиностроении, в редукторах с большим передаточным отношением . Сущность изобретения; устройство содержит два центральных колеса с внутренними зубьями, водило, блок сателлитов с осью и два кольцевых магнита с осевым намагничиванием. Один из магнитов закреплен на корпусе, а другой установлен на оси блока сателлитов, а внутри неподвижного магнита установлена обмотка возбуждения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F.16 Н 13/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4942903/28 (22) 05,06.91 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Конструкторское бюро "Южное" (72) В.А.Яковлев (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1620737, кл. F 16 Н 13/12, 1989. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ МАГНИТНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах, особенно с большим передаточным отношением, в любой отрасли техники.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения передаваемого момента.

На чертеже изображен общий вид планетарной магнитной передачи, Передача содержит корпус 1, два центральных колеса 2 и 3 с внутренними зубьями, водило 4, блок сателлитов 5 и 6 и два кольцевых магнита 7 и 8 с осевым намагничиванием. Магнит 7 с полюсами, расположенными у центральных колес 2 и 3, закреплен в корпусе 1. Центральное колесо

2 закреплено внутри магнита 7. Центральное колесо 3 закреплено на ведомом валу 9 и также размещено внутри магнита 7. Магнит 8 установлен на оси блока между сателлитами 5 и 6. Водило 4 закреплено на ведущем валу 10. Магниты 7 и 8 установлены разноименными полюсами навстречу друг другу. Вну гри неподвижного постоянного магнита установлена обмотка 11 возбуждения.

„„Я „„1810676 А1 (57) Использование: в машиностроении, в редукторах с большим передаточным отношением. Сущность изобретения; устройство содержит два центральных колеса с внутренними зубьями, водило, блок сателлитов с осью и два кольцевых магнита с осевым .намагничиванием. Один из магнитов закреплен на корпусе, а другой установлен на оси блока сателлитов, а внутри неподвижного магнита установлена обмотка возбуждения.

Планетарная магнитная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 10 с водилом 4 блок сателлитов совершает плоское сложное движение обката по неподвижному центральному колесу 2. Обкатываясь по колесу 2 с помощью сателлита 5 блок с помощью сателлита 6 приводит во вращение центральное колесо 3 с ведомым валом 9.

При включении обмотки возбуждения

11 в определенной полярности магнитный поток ее будет направлен согласно потоку . постоянных магнитов 7 и 8, В результате намагниченность магнитов будет повышена в пределах магнитных возможностей материала их, Включение обмотки возбуждения при работающей передаче позволяет поддерживать намагниченность магнитов на высоком уровне и обеспечивает дополнительное усиление сцепления венцов колес

2, 3 и сателлитов 5 и 6 передачи.

При работе передачи необходимость в подмагничивании возникает потому, что при обкате сателлитов 5 и 6 по центральным. колесам 2 и 3 происходит периодическое изменение воздушного зазора между сцеп1810676

Составитель Г. Кузнецова

Техред М.Моргентал Корректор М, Куль

Редактор

Заказ 1435 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ленными зубцами колес в значительных пределах от десятых долей мм до нескольких мм, которое оказывает размагничивающее действие на магниты 7 и 8.

В результате поддержания намагничен- 5 ности магнитов на высоком уровне. с помощью подмагничивающей обмотки . возбуждения обеспечено повышение усилия сцепления зубцов колес и соответственно повышение величины передаваемого момента.

Дополнительное увеличение усилия сцепления зубцов колес и величины передаваемого момента обеспечено за счет магнитного потока обмотки возбуждения в воздушных зазорах между сцепленными зубцами. 15

Формула изобретения

Планетарная магнитная передача, содержащая корпус, два центральных колеса с внутренними зубьями, водило, блок сател-. литов с осью и два кольцевых магнита с осевым намагничиванием, один из которых с полюсами, расположенными у центральных колес, закреплен на корпусе, а другой установлен на оси блока сателлитов между последними, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения передаваемого момента, передача снабжена обмоткой возбуждения, установленной внутри неподвижного постоянного магнита.

Планетарная магнитная передача Планетарная магнитная передача 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1763765

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин и приборов , и может быть использовано в приводах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач, работающих в экологически чистой среде

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных механизмах для увеличения крутящего момента

Изобретение относится к механической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к технологии изготовления магнитоприводов. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества поочередно взаимодействующих магнитов. Ведомое колесо изготавливают из немагнитного материала в виде диска с центральным отверстием, в котором закрепляют стальную ось и с равномерно выполненными на внешней цилиндрической поверхности диска глухими отверстиями, в которых закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. На изготовленном из стали приводном валу закрепляют заранее изготовленные из немагнитного материала кольца разного внешнего диаметра или втулку из немагнитного материала, имеющую меняющийся внешний диаметр в соответствии с радиусом поверхности ведомого колеса, обеспечивающим равномерное прилегание к ведомому диску с магнитами с выбранным зазором. На внешней цилиндрической поверхности каждого кольца или втулки выполняют по окружности одинаковое четное количество глухих отверстий, в которые помещают и закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. Ведомое колесо и приводной вал устанавливают в одной плоскости и на расстоянии друг от друга, обеспечивающем между их постоянными магнитами магнитное взаимодействие, достаточное для приведения ведомого колеса во вращение с максимальным усилием взаимодействия с приводным валом. 3 ил.
Наверх