Клапан сброса давления

 

Использование: в приводной арматуре, позволяет повысить быстродействи клапана и его надежность. Сущность изобретения: клапан содержит корпус с выхлопным отверстием, закрепленный на рабочей емкости со сжатым воздухом посредством патрубка , и запорный механизм. Корпус со стороны патрубка снабжен перфорированной перегородкой, а с противоположной патрубку торцовой стороны выполнен с отверстиями . Запорный механизм включает подвижный относительно корпуса стакан с ограничителем хода и возвратным устройством и эластичную диафрагму. Стакан снабжен отверстиями, выполненными с возможностью взаимодействия в рабочем положении с выхлопными отверстиями корпуса , и фиксатором для удержания его в исходном положении, а эластичная диафрагма размещена на перфорированной перегородке и подпружинена набранными на опорной оси пружинами кручения. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (IOCIlATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -.--"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4931122/29 (22) 23.04.91 (46) 23,04,93. Бюл.¹ 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения и Центр научно-технического творчества молодежи "Салюс" (72) Н.А.Субботин и Д.Н.Субботин (56) Авторское свидетельство СССР № 452711, кл. F 16 К 17/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР

¹ 661188559955, кл. F 16 К 17/10, 1976. (54) КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ (57) Использование: в приводной арматуре, позволяет повысить быстродействь. клапа- на и его надежность. Сущность изобретения. клапан содержит корпус.с выхлопным

Изобретение относится к приводной арматуре.

Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности клапана, На фиг,1 представлен общий вид клапана; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — диафрагма в момент сброса давления.

Клапан сброса давления содержит разьемный цилиндрический корпус 1, соединенный с рабочей емкостью со сжатым воздухом 2 посредством патрубка 3, и запорный механизм.

На цилиндрической и торцевой поверхностях корпуса 1 выполнены выхлопные отверстия 4 и отверстия 5 соответственно. Со стороны патрубка 3 корпус 1 снабжен перфорированной перегородкой 6.

Ы „181ОУОО Al отверстием, закрепленный на рабочей емкости со сжатым воздухом посредством патрубка, и запорный механизм. Корпус со стороны патрубка снабжен перфорированной перегородкой, а с противоположной патрубку торцовой стороны выполнен- с отверстиями. Запорный механизм включает подвижный относительно корпуса стакан с ограничителем хода и возвратным устройством и эластичную диафрагму, Стакан снабжен отверстиями, выполненными с возможностью взаимодействия в рабочем положении с выхлопными отверстиями корпуса, и фиксатором для удержания его в исходном положении, а эластичная диафрагма размещена на перфорированной перегородке и подпружинена набранными на опорной оси пружинами кручения, 3 ил.

Запорный.механизм выполнен в виде QQ цилиндрического стакана 7, установленно- а го соосно корпусу 1 с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса 1, и эластичной диафрагмы 8. На цилиндрической поверхности стакана 7 с возможностью взаимодействия в рабочем лояожеиии с выхлолиыми отверстиями 4 корпуса 1 выполнены отверстия 9. На тор- з цевой поверхности стакана 7 соосно ему закреплено возвратное устройство-ограничитель хода, содержащее шток 10 с упором 11. На штоке 10 размещена пружина возврата 12, а на упоре 11 установлен амортизатор 13 для смягчения удара упора

11 о торцевую, поверхность корпуса 1. т

1810700

Нижняя часть стакана выполнена с кольцевым буртом 14 для зацепления с фиксато.ром 15.

Эластичная диафрагма 8 расположена на перфорированной перегородке 6 и закреплена посредством набранных на опорной оси 16 пружин кручения 17.

Для подачи сжатого воздуха на корпусе

1 между выхлопными отверстиями 4 и перфорированной перегородкой 6 установлен патрубок 18 с вентилем 19. Для обеспечения герметичного соединения корпуса 1 и стакана 7 на корпусе 1 размещены эластичные кольца 20.

Клапан работает следующим образом.

В исходном. положении стакан 7 находится в зацеплении с фиксатором 15, а выхлопные отверстия 4 и отверстия 9 взаимно перекрыты стенками корпуса 1 и стакана 7.

Вентиль 19 закрыт, а давление в полости А корпуса 1 и в полости В рабочей емкости 2 равны, поскольку перфорированная перегородка 6 и эластичная диафрагма 8 оказывают незначительное сопротивление потоку воздуха в направлении из полости Б в полость А.

При необходимости сброса давления из полости Б (рабочей емкости 2), в полость А корпуса 1 через патрубок 18 подают сжатый воздух, Величина давления в полости А становится больше величины давления в полости Б (Рд, Рв). Затем фиксатор 15 выводится из зацепления со стаканом 7 и под действием давления Рд на торцевую поверхность стакана 7 через отверстие 5 корпуса 1 происходит перемещение стакана 7 до взаимодействия упора 11 с торцевой поверхность1о корпуса 1, При этом выхлопные отверстия 4 и отверстия 9 совмещаются. Удерживание эластичной диафрагмы 8 в период совмещения отверстий 4 и 9 происходит в результате реактивного действия струи сжатого воздуха, истекающей из полости А. После совмещения отверстий.4 и 9 диафрагма 8 под действием давления полости Б открывается, и сжатый воздух из рабочей емкости 2 сбрасывается через совмещенные отверстия.

После сброса давления из полости Б рабочей емкости 2 вентиль 19 закрывают и прекращают подачу сжатого воздуха полость А, Под действием пружины 12 возвратного устройства стакан 7 возвращается в исходное положение и входит в зацепление с фиксатором 15. Затем подают сжатый воздух в полость Б рабочей емкости 2, и цикл повторяется.

Предложенная конструкция клапана позволяет повысить его быстродействие. Это объясняется тем, что сброс давления происходит тогда, когда отверстия корпуса и стакана совмещены, а второй элемент запорного механизма — эластичная диафрагма — обладает незначительной инерционностью. Время открывания в предложенном клапане не зависит от величины давления в полости рабочей емкости, 20 так как весь механизм открывания зависит только от величины давления в цепи управления кла"1аном, Кроме того, клапан прост по конструкции и надежен в работе.

Формула изобретения

Клапан сброса давления, содержащий корпус с выхлопными отверстиями и патрубком для соединения с рабочей емкостью со сжатым воздухом и запорный механизм,. включающий подвижный относительно корпуса стакан с ограничителем хода и возвратноеустройство, отл и ч а ю щий с я тем, что стакан снабжен фиксатором для удержания его в исходном положении и отверстиями, выполненными с воэможностью совмещения в рабочем положении с выхлопными отверстиями корпуса, между тор- цом которого и торцом стакана образована межторцевая полость, а корпус со стороны патрубка снабжен перфорированной пере40 городкой и на ней размещена эластичная диафрагма, которая установлена на опорной оси и подпружинена набранными на ней пружинами кручения, при этом корпус на противоположной патрубку торцевой стороне выполнен с отверстиями для поступления сжатого воздуха в межторцевую полость.

1810700

1810700

Составитель Н.Субботин

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Козлова

Производственно-Издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1437 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Клапан сброса давления Клапан сброса давления Клапан сброса давления Клапан сброса давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению

Клапан // 1751572
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам аппаратов для струйного метания жидкости

Изобретение относится к арматурестроению и мржет быть использовано в нефтехимической промышленности для предохранения гидросистем с маловязкими жидкостями, находящихся под высоким давлением , от перегрузки

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для их защиты от недопустимого уровня давления

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимого , преимущественно установок большой единичной мощности, требующих предохранительные клапаны большой производительности и надежности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для предохранения криогенных резервуаров от 18 чрезмерного давления

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в различных гидросистемах для предохранения от давления, превышающего установленное

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на гидрофицированных машинах, Целью изобретения является повышение надежности работы предохранительного клапана путем снижения динамических нагрузок при перемещении переключателя перепускных каналов

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх