Привод запорной арматуры

 

Сущность изобретения; в трубопроводе на валу установлен запорный орган, содержащий гидропривод, управляющий кран, импульсный клапан, сообщающий соединительным каналом полость трубопровода с управляющим краном. На валу арматуры установлен толкатель, кинематически связанный с штоком импульсного клапана. В соединительном канале установлен нормально открытый клапан. Кинематическая связь толкатель с штоком клапана выполнена в виде поводка и двуплечего рычага, шарнирно установленных на общей оси. На одном из плеч рычага враспор с проводком установлен регулируемый упор. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F t6 К 31/124

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

О

Од

-. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4927758/29 (22) 15.04.91 (46) 23.04.93. Бюл.N 15 . (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения

"Радуга" (72) А;Н.Агрелов, Н,И,Гречихин, А.Г,Кондратьев, В.А.Рыбаков и Б. Е, Югай (56) Авторское свидетельство СССР

N 573661, кл. F 16 К 31/124, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N. 934126, кл. F 16 К 31/124, 1982. (54) ПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ (57) Сущность изобретения в трубопроводе

Изобретение относится арматуростроению.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показан предлагаемый привод, общий вид; на фиг.2 — график зависимости угла поворота запорного органа; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,4 — вид

Б на фиг,1, Привод включает цилиндр 1, поршень 2 со штоком 3.

Цилиндр закреплен на корпусе 4, который устанавливается на корпус запорный арматуры 5.

Шток 3 с помощью пальца 6 шарнирно связан с рычагом 7, который с помощью шпонки 8 соединен с валом 9.

На валу 9 закреплен толкатель в виде эксцентричногр диска 10, кинематически связанного со штоком импульсного клапана

„„. ЖÄÄ 1810703 А1 на валу установлен запорный орган, содержащий гидропривод, управляющий кран, импульсный клапан, сообщающий соединительным каналом полость трубопровода с управляющим краном. На валу арматуры установлен толкатель, кинематически связанный с штоком импульсного клапана. В соединительном канале установлен нормально открытый клапан. Кинематическая связь толкатель с штоком клапана выполнена в виде поводка и двуплечего рычага, шарнирно установленных на общей оси. На одном из плеч рычага враспор с проводком установлен регулируемый упор, 4 ил.

11 с помощью поводка 12 с роликом 13 и двухплечего рычага 14 шарнирно установленных на общей оси 15, на одном из плеч рычага враспор с поводком установлен регулируемый упор 16, Клапан 11 заключен в корпусе 17 с седлом 18.

Полости цилиндра 1 связаны трубками

19 и 20 с управляющим краном 21. Управляющий кран 21 сообщен с помощью трубки

22, соединительного канала 23, импульсного клапана. трубки 24 и фильтра 25 с полостью трубопровода 26.

В соединительном канале 23 установлен нормально открытый клапан 27 с регулируемой пружиной и запорным органом

Работает привод следующим образом.

При повороте крана 21 на закрытие запорного органа транспортируемая среда че1

1810703 рез фильтр 25, трубку 24, импульсный клапан 11 соединительный канал 23, нормально открытый клапан, трубку 22, управляющий кран 21, трубку 19 поступает в надпоршневую полость цилиндра 1 и перемещает поршень 2 со штоком 3, который с помощью цилиндра 1 и перемещает поршень 2 со штоком 3, который с помощью пальца 6 и рычага 7 поворачивает вал 9, тем самым перекрывается проходное сечение трубопровода запорным органом. При этом по трубе 20 через кран 21 происходит слив из подпоршневой полости цилиндра 1.

Запорный орган арматуры зону неэффективного дросселирования проходит с максимальной угловой скоростью. При определенном угле закрытия эксцентричный диск 10 нажимает на ролик 13, поворачивается поводок 15, который через упор 16 воздействует на рычаг 14, который в свою очередь нажимает на шток клапана 11 и тем самым уменьшается зазор между клапаном и седлом 18, в результате чего ход поршня

2 замедляется (фиг.2). По мере поворота запорного органа тормозится поток в трубопроводе 26 и в нем растет давление.

Одновременно с. повышением давления в трубопроводе 26 повышается давление в соединительном канале 23. И если давление превысит величину, задаваемую пружиной

Ж, то срабатывает нормально открытый клапан 27 и соединительный канал 23 перекрывается, тем самым ход поршня 2 прекращается и запорный орган останавливается, Как только давление стабилизируется до уровня ниже заданного превышения, клапан 27 приоткрывается и процесс плавного перекрытия проходного сечения возобновляется. Итак, вплоть до полного, закрытия арматуры происходит автоматическое регулирование потока среды.

При закрытии запорной арматуры управляющий кран 21 переводится в соответствующее положение и подпоршневая полость цилиндра 1 соединяется со сливом, а подпоршневая полость оказывается под давлением и начинается процесс открытия запорной арматуры.

В начальный момент открытия с помощью эксцентричного диска 10 выдерживается минимальный зазор между клапаном

11 и седлом 18, тем самым обеспечивается плавное открытие и запорный орган зону

"5 эффективного дросселирования проходит с минимальной угловой скоростью.

Износ эксцентричного диска или эле-, . ментов кинематической связи со штоком клапана 11, нарушающих необходимый за20 зор между клапаном и седлом 18. компенсируется регулируемым упором 16, Формула изобретения

Привод запорной арматуры с установленным в. трубопроводе на валу запорным

25 органом, содержащий гидропривод, управляющий кран, импульсный клапан, сообщающий с помощью соединительного канала полость трубопровода с управляющим краном, на валу арматуры установлен толка30 тель, кинематически связанный со штоком импульсного клапана, отличающийся тем, что в соединительном канале установлен нормально открытый клапан, кинематическая связь толкателя со штоком импульсного клапана выполнена в виде поводка и двуплечего рычага, шарнирно установленных на общей оси, причем на одном из плеч рычага враспор с поводком установлен регулируемый упор.

1810703

1810703

Составитель Л.Ковлбва (5kl8 $

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор А.Козлова

Заказ 1437 Тираж ° Подписное

° ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод запорной арматуры Привод запорной арматуры Привод запорной арматуры Привод запорной арматуры 

 

Похожие патенты:

Клапан // 804980

Вентиль // 2217641
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к вентилям, и предназначено для снижения усилия привода вентиля

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к четырехходовым распределителям, и предназначено для управления работой пневмодвигателя. Управляющий клапан (20), используемый для управления четырехходовым распределителем (10) пневмодвигателя (12), снабжен исполнительным штоком (32), тарельчатым клапаном (28), впускным отверстием (30), воздушно/сигнальным впускным отверстием (22), аккумулирующей пружиной (40) и верхней пружиной (34). Помимо управляющего клапана (20) используется также дополнительный золотниковый клапан (24), расположенный над упомянутым тарельчатым клапаном (28) и предназначенный для ограничения воздушно/сигнального впускного отверстия (22) управляющего клапана и создания падения давления. Изобретение направлено на обеспечение заданного резкого срабатывания и на увеличение задержки пневматически фиксируемого клапана, независимо от пневомолинии, которая им управляет, не влияя на расход клапана после его срабатывания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что при открытии или закрытии клапана, в конце его движения, система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и подает команду на перевод золотника таким образом, чтобы воздух из пневмоаккумулятора начал поступать в противоположную полость привода поршня газораспределительного клапана. При этом скорость движения клапана уменьшается до величины, обеспечивающей безударный контакт. После этого система управления возвращает золотник переключения потока воздуха из пневмоаккумулятора в первоначально задаваемое открытое или закрытое положение. 1 ил.

Сервопривод трубопроводной арматуры, приводимый в действие текучей средой, содержит базовый модуль (6), включающий электропневматический/гидравлический преобразователь сигналов и пневматическую/гидравлическую систему управления, и по меньшей мере один приводимый в действие с помощью пневматического/гидравлического управления линейный исполнительный орган (4), ползун (11) которого непосредственно или косвенно соединен с входом арматуры. К входу сигналов базового модуля подключен регулирующий модуль (22), сигнальный выход которого соединен с электропневматическим/гидравлическим преобразователем сигналов и в который возвращается сигнал фактического значения измерительного преобразователя (24), присоединенного к арматуре. Между сигнальным входом и по меньшей мере одним линейным исполнительным органом функционально установлен пневматический/гидравлический внутренний регулирующий контур (27), предпочтительно после электропневматического/гидравлического преобразователя сигналов. Технический результат - повышение надежности. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал. Источник подачи управляющего флюида обеспечивает управляющий флюид для перемещения исполнительного элемента управляющего привода в первом направлении или во втором направлении, противоположном первому направлению, когда управляющий привод находится в рабочем состоянии. Второе устройство струйного управления соединено флюидом с первым устройством струйного управления и скомпоновано для соединения посредством флюида блокирующего привода и управляющего привода через второй перепускной канал, когда управляющий привод находится в нерабочем состоянии. Блокирующий привод функционально связан с управляющим приводом. Технический результат - повышение надежности устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области систем газовой автоматики, к их исполнительным газовым приводам. Газовый привод с экономичным клапанным распределителем содержит подвижный корпус с цилиндрической камерой, поршень со штоком, разделяющий камеру на расположенную со стороны штока вспомогательную полость, сообщенную с источником газа, а с противоположной стороны рабочую полость, встроенный в корпус клапанный распределитель с расположенными соосно с цилиндрической камерой впускным и выпускным распределительными клапанами, отделяющими рабочую полость от источника газа с помощью впускного седла и впускного затвора, а от атмосферы с помощью выпускного седла и выпускного затвора, соединенного с впускным затвором, расположенный со стороны штока поршня толкатель, взаимодействующий кинематически через выполненное в его торце выпускное седло с выпускным затвором, двухстороннее устройство управления с подвижным звеном. Впускной затвор жестко соединен с толкателем, выпускное седло постоянно сообщено каналом в этом толкателе с рабочей полостью, а выпускной затвор соединен кинематически непосредственно с подвижным звеном устройства управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к газораспределению двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является снижение ударных нагрузок в клапанной системе. Сущность изобретения заключается в том, что при движении газораспределительного клапана из одной крайней точки в другую система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и определяет момент времени начала его торможения, в соответствии с которым золотником управления меняет направление подачи газа из пневмоаккумулятора в противоположный объем поршня привода клапана. Скорость клапана перед крайней точкой его движения уменьшается. Затем система управления возвращает золотник в предыдущее положение, и газ из пневмоаккумулятора окончательно завершает установку клапана в заданное положение. Зарядка пневмоаккумулятора осуществляется энергией продуктов сгорания в цилиндре ДВС посредством поршня компрессора. 1 ил.

Клапан // 2640902
Изобретение относится к арматуростроению. В исходном положении выступ затвора 2 под действием пружины 3 упирается в концевую часть штока 11 поршня 7, при этом проходное сечение клапана открыто. Исходное положение поршня обеспечивается усилием пружины 6. При подаче управляющего давления поршень со штоком 7, преодолевая усилие пружины 6, перемещается до упора в торец корпуса 1, при этом затвор 2 срывается с упора в концевую часть штока 11 поршня 7 и садится уплотнителем на седло корпуса 1, закрывая проходное сечение клапана, а выступ затвора 2 заходит в проточку концевой части штока 11 поршня 7. Требуемая герметичность по поршню обеспечивается кольцом 9 и манжетой 10. Применение указанного клапана позволяет удерживать затвор в открытом положении штоком поршня и обеспечивает посадку затвора на седло корпуса при перемещении поршня по команде управления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх