Тяговый электродвигатель пульсирующего тока

 

Сущность изобретения: в остове (1) предусмотрены вставки из трансформаторной стали (8) и (9). Они размещены между катушкой (7), сердечником (4) и внутренней поверхностью остова (1). Аналогичные вставки предусмотрены у добавочного полюса (3). 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК 4 (я)л Н 02 К 1/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4927680/07 (22) 11.04.91 (46) 23.04.93. Бюл. № 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский технический университет (72) В.M.Àíòþõèí (SU), Д.Санява (PL), В.Я,Узарс, В.П.Феоктистов и Ю.Ю.Чуварин (SU) (56) Патент США N 2502121,. кл. 310-258, 1950.

Скобелев В.Е. Двигатели пульсирующего тока. — Л.: Энергоатом издат, 1985, с.98106.

Санява Д.; Шафранец А. Эквивалентные параметры главных полюсов электрической машины постоянного тока при импульсном питании. — Электромеханика, 1989, ¹ 11, с,23 — 28.

Авторское свидетельство. СССР № 1753545, кл. Н 02 К 1/08, 1989.

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в тяговых электродвигателях электровозов и электропоездов при питании их от импульсных преобразователей на частоте 400-800 Гц (в перспективе до 1200 Гц).

Цель изобретения — улучшение магнитных характеристик машины путем повышения ее магнитного сопротивления для пульсационных составляющих магнитного потока.

Существо изобретения иллюстрируется на примере его конкретного исполнения для

4-полюсной машины, показанной на чертеже.

„„5U „„1810953 А1 (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ТОКА (57) Сущность изобретения; в остове(1) предусмотрены вставки из трансформаторной стали (8) и (9). Они размещены между катушкой (7), сердечником (4) и внутренней поверхностью остова (1). Аналогичные вставки предусмотрены у добавочного полюса (3). 1 ил. алалай

На чертеже представлен поперечный разрез двигателя на одно полюсное деление.

Двигатель содержит литое ярмо 1, на внутренней поверхности которого закреп- Л лены главные 2 и добавочные 3 полюса. Ы

Главныт полюс 2 состоит иа шпигованного ) и сердечника 4 с полюсным наконечником 5, обращенным к якорю 6, обмотки 7, продольных шихтованных вставок 8 и 9. Вставка 8 заложена между сердечником 4 и обмоткой

7, а вставка 9 — между торцом обмотки 7 и остовом 1. Вставки 8 и 9 изготовлены из качественной трансформаторной стали (марка Э 310) при толщине листа 0,2-0,3 мм.

Общая толщина вставки должна быть около 5 мм, поскольку переменные состав1810953

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Ливринц

Редактор

Заказ 1449 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ляющие магнитного потока не проникают в ферромагнетик более, чем на 3-4 мм (при частое 400-800 Гц). При этом сердечник 4 полюса 2 может быть сделан на основе тех же принципов, как выполняются сердечники в машинах постоянного тока, т.е. c поперечной шихтовкой из листовой стали толщиной 2-2,5 мм. Добавочный полюс 3 имеет сердечник 10 с наконечником 11, обмотку 12 и вставки 13, 14, которые выполнены и установлены аналогично вставкам 8 и

9. При этом собственно добавочный полюс

3 сохраняет традиционную для машин постоянного тока конструкцию с литым сердечником 10.

Двигатель работает следующим образом. При протекании пульсирующего электрического тока по обмоткам 7 и 12 в сердечниках 4 и 10 возникают магнитные потоки соответственно Ф п и Фдп, каждый из которых имеет постоянную и переменную составляющие, т.е.

Фп — "гп + %п

Фдп = Фдп + Фдп

flpui этом постоянные составляющие потоков равномерно распределяются по поперечному сечению сердечников 4 и 10 и остова 1, а переменные составляющие проходят практически только по вставкам 8 и 9 в главном полюсе и по вставкам 13 и 14 в добавочном полюсе, переходя за их пределами в потоки рассеивания. Таким образом, потоки Ф п и Фдп проходят только по той части магнитопроводов машины, которая выполнена из качественной стали с высокой магнитной проницаемостью р =1200-1400 и малой электропроводностью G=1,9-2,1

МСм/м. 3а счет этого обеспечивается высокое комплексное сопротивление обмоток для пульсирующих составляющих тока и малое их влияние на процессы в машине, т.е, на коммутацию и на потери энергии.

Технико-зкономическая эффективность двигателя в условиях импульсного питания на частоте 400 — 800 Гц определяется значительным повышением эквивалентного сопротивления машины для пульсационных составляющих тока (в 2-3,5 раза) при несущественной затрате дефицитного материа15

Формула изобретения

Тяговый электродвигатель пульсирующего тока, содержащий литое ярмо, на внутренней поверхности которого закреплены полюса, каждый из которых состоит из магнитного сердечника с полюсным наконечником и катушки возбуждения и имеет магнитные вставки из электротехнической

25 стали с продольной шихтовкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения магнитных характеристик машины путем повышения ее магнитного сопротивления для пульсационных составляющих магнитного

30 потока магнитные вставки с продольной шихтовкой размещены в каждой полюсе между внутренней поверхностью катушки и боковой гранью сердечника и между торцовой поверхностью катушки и внутренней поверхностью ярма,

Тяговый электродвигатель пульсирующего тока Тяговый электродвигатель пульсирующего тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх