Устройство для контроля неровности дорожного покрытия

 

Использование: контроль неровности дорожного покрытия. Сущность изобретения: устройство содержит механизм в виДе датчика 1 ускорения (акселерометр), усилитель-коррелятор 2 и преобразователь 3 напряжение-частота , счетчик-накопитель 4, датчик 5 пути и регистрирующий блок 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИВ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (5»)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Г -?133thf»

Сд (21) 4910654/33 (22) 13.02.91 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта "Про мтрансниипроект" (72) H. Г. Евдокимов и А. Г. Колчанов (73) Арендное предприятие "Промтрансниипроект" (56) Авторское свидетельство СССР

N 1270200, кл. Е 01 С 23/07, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1244228, кл, Е 01 С 23/07, 1984. Ы, 1811545 АЗ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Использование: контроль неровности дорожного покрытия, Сущность изобретения: устройство содержит механизм в виде датчика 1 ускорения (акселерометр). усилитель-коррелятор 2 и преобразователь 3 на- пряжение-частота, счетчик-накопитель 4, датчик 5 пути и регистрирующий блок 6, 1 ил.

1811545 лебания — вибрации, — уровень которых зависит от неровности дороги (вибрации от работы двигателя лежат в значительно более высоком частотном диапазоне и легко

15 исключаются как помеха), а доза вибрации от длины пройденного пути, акселерометр

1, например, типа К550 (Л1) преобразует механические колебания в электрический сигнал, который поступает на усилитель— коррелятор 2 (Л2), приводящий сигнал в соответствие с существующим стандартом по весовым частотным коэффициентам, т. е. на различных частотах имеет различный апопне определенный .коэффициент усиления.

Далее скорректированный таким образом аналоговый сигнал подается на преобразователь напряжение — частота 3 (Лз), предназначенный для преобразования аналогового сигнала в цифровую форму, 20 удобную для дальнейшей обработки. Далее сигнал уже в цифровой форме подается на счетчик-накопитель 4 (Лэ), суммирующий датчика пути 5 (спидометра. например) поСоставитель Н.Евдокимов

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Н. Гун ько

Редактор

Заказ 1463 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для контроля неровности дорожного покрытия автомобильных дорог при приемке и в процессе их эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности оценки неровностей проезжей части автомобильных дорог, расширение границ применимости, ускорение процесса получения и повышение точности конечных результатов.

Указанная цель достигается использованием устройства, позволяющего оценить неровность проезжей части дороги llo уровню вибрации, воздействующей на водителя, которая, в основном, определяется состоянием проезжей части, Надежность оценки неровности проезжей части возрастает, так как последняя производится по вибронагруженности водителя автосамосвала, предельное значение которой установлено на основании физиологических и медикобиологических исследований.

Конструкция устройства допускает его использование на любых типах карьерных автосамосвалов и оценка неровности проезжей части дороги получается непосредственно после проезда исследуемого участка дороги или всего маршрута, что существенно сокращает время выполнения замеров, На чертеже представлена функционал ьная схема устройства для контроля ровности карьерных автомобильных дорог..

Устройство содержит датчик 1 ускорения (акселерометр), преобразующий механические колебания в электрический сигнал, усилитель-коррелятор 2, приводящий сигнал в соответствие с существующим стандартом по весовым частотным коэффициентам. преобразователь напряжение-частота 3, вырабатывающий последовательность импульсов, частота которых зависит от уровня поданного сигнала, а счетчик-накопитель 4, соединенный одним . из входов с выходом преобразователя, другим входом с датчиком 5 пути (спидометром), выход же счетчика-накопителя соединен с регистрирующим блоком 6, Устройство работает следующим образом: проезжая по.контролируемому участку, автомашина испытывает механические коинформацию с контролируемого участка, который периодически сбрасывается в нуле25 вое состояние сигналом, поступающим с сле прохождения автомашиной каждого заранее установленного фиксированного участка пути (это может быть 20, 50, 100, 30 1000 и т. п. метров). Далее сигнал поступает на блок вывода информации 6 (Л4), состоящий из дешифратора цифровой информации и индикатора.

Формула изобретения

35 Устройство для контроля неровности дорожного покрытия, содержащее счетный механизм и регистрирующий блок, о т л и ча ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено счетчи40 ком-накопителем и датчиком пути, а счетный механизм выполнен в виде последовательно соединенных между собой датчика ускорения, усилителя-коррелятора и преобразователя напряжения — частота, причем выход преобразователя напряжения-частота подключен к первому входу счетчика-накопителя„к второму входу которого подключен датчик пути, а выход счетчика-накопителя подключен к входу

50 регистрирующего блока,

Устройство для контроля неровности дорожного покрытия Устройство для контроля неровности дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх