Рельсошлифовальное устройство

 

Изобретение относится к путевым машинам , предназначенным для содержа тля и ремонта рельсов железнодорожных и трамвайных путей. Цель изобретений - повышение эффективности. Устройство содержит вибратор с направленной возмущающей силой. К корпусу вибратора снизу крепится обойма, в. которой установлены шлифовальные бруски. Вибратор установлен под углом к продольной оси тележки и рельса, а шлифовальные бруски установлены параллельно этим осям. Установка вибратора под углом к продольной оси рельса обеспечивает реализацию сложного движения шлифовальных бруекеэ в процессе установившегося режима вынужденных колебаний и поступательного перемещения устройства, что повышает эффективность шлифования. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОЩТСКИХ

СОЦИ) ЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 01 В 31/17

ГОСУДАРСТВЕННС)Е ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ l (21) 4654340/11 . {22) 13.12Я8 (46) 30.04.93. Бкэл. M. 16 (71) Ленинградский технологический институт холодильиой промышленности (72) В.К. Мисаилов, В.В, Аяферов, SM Кулаков и И.И. Фокин (56) Авторское свидетельство СССР

%-1 l63364, нл. Е 01 В 31/17, 1983. (54) РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к путевым ма шинам. предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорожных и трамвайных путей. Цель изобретения — поИзобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорожных и трамвайных путей, Цель изобретения — повышение эффективности.

Изобретение поясняется чертежами, На фиг,1 показано рельсошлифовальное устройство, установленное на те))ежке вагона (вид сбоку); на фиг,2 — разрезы А-А и

5-Б на фиг,1; на фиг.3- разрез B-B на фиг.1.

Рельсошлифовальное устройство вклк)чает следующие элементы: вибратор 1 с направленной возмущающей силой имеет три вала 2 с закрепленными на них дебалансами

3. Вращение валам передается посредством зубчатых колес 4. Привод вибратора осуществляется через клиноременную передачу 5, от электродвигателя 6.

Электродвигатели устанавливаются в кузове на опорной балке 7, которая имеет

2 выаение эффективности. Устройство содержит вибратор с направленной возмущающей силой. К корпусу вибратора сН 3у крепится обойма, в. которой установлены алифовальные бруски. Вибратор установлен под утлом к продольной оси тележки и рельса. а шлифоевльныв бруски установлены параллельно этим осям. Установка вибратара под углом к продольной оси рельса обеспечивает реализацма еложного движения шлифовальных брускав в процессе установившегося ре)кима еынужденных колебаний и поступательного перемещения устройства; что повышает эффективность .шлифования. 1 з.п.ф-лы. 3 ил. возможность перемещаться относительно ОО оси 8. К корпусу вибрэторв снизу крепится обойма 9, в которой установлены шлифовальные бруски Ы. Вибратор установлен внутри рамы 11, которая может перемещать- {р ся вверх и вниз в вертикальных направляющих, закрепленных на кронштейнах 12, жестко связанных с рамой тележки. По обеим сторонам между рамой щ вибратором установлены пружины 13. Опускание и подъем шлифовальных брусков осуществляется с помащьк) цилиндров двухстброннего действия 14, закрепленных на раме тележки.

Шток цилиндра передает усилие прижатия на бруски через ролики 15, установленные между рамой и вибратором, что обеспечивает кинематическую подвижность вибратора относительно рамы. Опорная балка электро; двигателей жестко связана с направляющей рамой вибратора посредством стоек 16, что позволяет сохранить постоянным межцент1812261 .

3 зовое расстояние между шкивами электродвигателя вибратора, в процессе подъема и ..опуекания шлифовальных брусков. .Работа устройства происходит следую., щим образом.

При включении приводных электродвигателей 6 крутящий момент передается через клйноременную передачу 5 на

, центральный вал 2 вибратора направленно:. го действия. С центрального вала с по мощью синхронизирующих зубчатых передач 4 момент передается на два боковых вала. Все валы снабжены дебалансами

3, расположение которых обеспечивает создание горизонтально направленной, вдоль продольной оси вибратора возмущающей силы.. Колебательный процесс осуществляется при действии возмущающей силы вибратора, закрепленного с помощью боковых пружин 13 и роликов 15 относительно не.подвижной направляющей рамы 11. При движении вагона работающий вибратор с закрепленными на нем шлифовальными брусками опускается на головку рельса и в процессе колебательного движения относительно рельса осуществляет шлифовку его головки. Два пневмоцилиндра 14 обеспечивают расчетное усилие прижатия шлифовальных брусков к головке рельса.

Требуемая частота вынужденных колебаний в = (20-24) Гц генерируется за счет оборотов приводных электродвигателей, необходимая амплитуда колебаний А - (5-7) мм за счет двух энергетических источников — приводных и тяговых электродвигателей, путем реализации автоколебательной части в установившемся процессе вынужденных колебаний потенциально автоколебательной системы, к классу которых относится рельсошлифовальное устройство.

Установка вибратора под углом к продольной оси рельса обеспечивает реализацию сложного движения шлифовальных брусков в процессе установившегося режйма вынужденных колебаний и поступательного перемещения устройства относительно рельса с необходимой скоростью

Чрдб. В течение каждого цикла колебаний совершаются продольные перемещения брусков с величиной Х род = = и

cosa поперечные Хпопереч = 2Astll а, что обеспечивает повышение эффективности про"0 цесса шлифования за счет самозаточки брусков, лучшего выноса продуктов среза из зоны шлифования, а также повышения срока службы основных несущих элементов устройства пружин, подшипников и ременной

"5 передачи. Это обеспечивается.за счет снижения боковых нагрузок на пружины, т.к, вибратор совершает только продольные колебания, эа счет ликвидации зазоров в направляющих, что снижаетударные нагрузки в системе и сохранения постоянства межцентрового расстояния в клиноременной . передаче привода вйбратора за счет введе. ния стоек 16, устанавливаемых между опорной балкой 7 и направляющей рамой 11 вибратора.

Формула изобретения

1. Рельсошлифовальное устройство, со30 держащее установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим

: раму, на которой закреплен вибратор направленного действия, кинематически свя35 занный с приводом и установленный на опорной балке, и шлифовальные бруски, установленные на вибраторе; параллельно продольной оси этой тележки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

40 эффективности, вибратор установлен под углом к продольной оси тележки.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что рама вибратора и опорная балка привода связаны между собой стойками.

1812261

М

1812261

1812261

Составитель А.Петрухин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Юско

Редактор

Проиаводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1561 . Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для восстановления поверхности катания головок рельсов, уложенных в железнодорожный путь

Изобретение относится к устройствам шлифовки крестовин и предназначено для восстановления поверхностей катания крестовин стрелочных переводов железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам шлифовки крестовых стрелочных переводов после наплавки изношенной части

Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорожных, трамвайных путей, рельсов метрополитена

Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для шлифования неровностей на поверхностях катания головок рельсов железнодорожного и трамвайного путей

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками
Наверх