Устройство для диспергирования топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: с целью повышения однородности смеси устройство включает корпус с проточным каналом, диффузором и дроссельной заслонкой, размещенные в проточном канале по потоку топливный жиклер в узкой части диффузора, неподвижный и подпружиненный пружиной подвижный зубчатые диски на приводном валу, полый цилиндр с топливосборной кольцевой канавкой в нижней его части, жестко и герметично закрепленный средней внутренней частью коаксиально на неподвижном диске на кронштейнах соосно проточному каналу. Проходное отверстие диффузора выполнено с эксцентриситетом относительно оси цилиндра, меньшим или равным половине радиуса неподвижного диска . 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 M 29/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО (".1

Ы

)(д (21) 4812634/06 (22) 09,04.90 (46) 30.04.93. Бюл. % 16 (71) Мордовский государственный университет им. П.Н.Огарева (72) И,Н.Босин и А.П,Иншаков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1240145, кл. F 02 М 21/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения; с целью повышения однородности смеси устройство включает корпус с проточИзобретение относится к устройствам для диспергирования топлива и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение однородности смеси, На фиг. 1 изображено предлагаемое ycTpoAcTGo, продольный разрез; на фиг, 2— разрез А-А на фиг.1.

Устройстводля диспергированиятоплива включает корпус 1 с проточным каналом

2, диффуэором 3 и дроссельной заслонкой, размещенные в проточном канале по потоку топливный жиклер 4 в узкой части диффузора, неподвижный 5 и подпружиненный пружиной 6 подвижный 7 зубчатые диски на приводном валу 8, полый цилиндр 9 с топливосборной кольцевой канавкой 10 в нижней его части, жестко и герметично закрепленный средней внутренней частью коаксиально на неподвижном диске на кронштейнах

„„Ж„„1812331 А1 ным каналом, диффуэором и дроссельной заслонкой, размещенные в проточном канале по потоку топливный жиклер в узкой части диффузора, неподвижный и подпружиненный пружиной подвижный зубчатые диски на приводном валу, полый цилиндр с топливосборной кольцевой канавкой в нижней его части, жестко и герметично закрепленный средней внутренней частью коаксиально на.неподвижном диске на кронштейнах соосно проточному каналу. Проходное отверстие диффузора выполнено с эксцентриситетом относительно оси цилиндра, меньшим или равным половине радиуса неподвижного диска, 2 ил.

11 и 12 соосно проточному каналу. Проходное отверстие диффузора выполнено с эксцентриситетом относительно оси цилиндра, меньшим или равным половине радиуса неподвижного диска.

Устройство работает следующим образом.

Пол действием разрежения, создаваемого тактами всасывания двигателя, поток воздуха движется в проточном канале 2 и, достигая наибольшей скорости в диффузоре

3 в зоне сопла жиклера 4, эжектирует топливо с распыливанием его. Основная масса топлива — тонкораспыленная фракция (бензина) в смеси с воздухом движется вниз, огибая полый цилиндр 9. Ilo кольцевому каналу между корпусом 1 и наружной поверхностью цилиндра, к впускному коллектору.

Капельная фракция топлива, обладал большей кинетической энергией, прямоточно

1812331 попадает внутрь цилиндра 9, на неподвижный диск 5, и стекает через зазор в подшипнике вала 8, приводимого во вращательное движейие внешним электромотором, в междисковый зазор, в котором часть топлива 6 диспергируется ("размалывается"), двигаясь под действием центробежных сил к пе, риферии, и в виде тумана поступает. через зазоры в проточный канал, где смешивается с потоком топливно-воздушной смеси, Не- "0 которая часть топлива s капельном состоянии выбрасывается из междискового зазора и nonaäàåò в кольцевую топливосборную канавку — в зону многократного пневмомеханического воздействия периферийной "5 зубчатой частью подвижного диска 7. При этом трудноиспаряемая фракция топлива в кольцевой канавке 10 под воздействием вентиляторного эффекта вращающегося зубчатого диска 7 приводится потоками газа 20 во вращательное движение и по мере диспергирования от механического, теплового (от сил трения) и пневматического воздействий в туманообразном состоянии вытесняется в проточный канал. В данном случае 25 сочетание кольцевой канавки с вращающимся зубчатым диском выполняет функцию центробежного сепаратора. удерживая центробежными силами капли в канавке до превращения их в туманообразное состоя- 30 ние.

Трущийся диски изготавливаются из материалов с каталитическими свойствами, не образующими искр при высокоскоростном трении.

Предлагаемое устройство повйшает однородность топливно-воздушной смеси и снижает токсичность выхлопных газов за счет полного сгорания топлива.

Формула изобретения

УстройствО для диспергирования топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом, диффузором и дроссельной заслонкой, размещенные в проточном канале подвижный и неподвижный диски, подпружиненные с возможностью контакта относительно друг друга, приводной вал, жестко связанный с подвижным диском, и топливный жиклер, о т л и ч а ю щ е е с я тема, что, с целью повышения однородности смеси, устройство дополнительно снабжено полым цилиндром, жестко и герметично закрепленным своей средней внутренней частью коаксиально на неподвижном диске и размещенным по потоку последиффузора соосно проточному каналу, подвижный диск по периферии выполнен зубчатым, полый цилиндр в нижней по потоку части снабжен топливосборной канавкой с внутренним диаметром, не большим диаметра впадин зубьев подвижного диска, причем проходное отверстие диффузора выполнена с эксцентриситетом относительно оси цилиндра, меньшим или равным половине радиуса неподвижного диска, а жиклер размещен в узкой части диффузора.

1812331 À,4 фЦQ, Я!

Составитель И. Босин

Техред М,Моргентал

Редактор

Корректор Г,, Кос г, . Производственно-издательский коглоинзт "Патент", г. Укггородй, ул.Гагарина, 101 i

Заказ 1565, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для диспергирования топлива для двигателя внутреннего сгорания Устройство для диспергирования топлива для двигателя внутреннего сгорания Устройство для диспергирования топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к карбюраторам, и позволяет улучшить однородность топливной смеси

Изобретение относится к впускным системам поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на авиамодельных и др

Изобретение относится к области двнгателестроения, в частности к карбюраторам, и позволяет снизить ТОКСИЧНОСТЬ отработавших газов н повысить топливную экономичность

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить КПД двигателя внутреннего сгорания путем улучшения смесеобразования при впрыске топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам подготовки горючей смеси в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам питания газодизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам

Изобретение относится к устройствам для обработки топливно-воздушных смесей, преимущественно перед впуском их в двигатели внутреннего сгорания, и предназначено для применения в тепловых силовых установках, размещенных на транспортных или стационарных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам
Наверх