Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры

 

Использование: для расширения диапазона контролируемых температур. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса с посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника качения. На корпусе в зоне посадочной поверхности наружного кольца подшипника размещено термочувствительное средство. Оно выполнено в виде по меньшей мере двух кольцеобразных секторов из материала с обратимой памятью формы. При перегреве подшипника и нагревании каждого из секторов термочувствительного средства до определенной температуры происходит их взаимодействие с систе.мой контроля. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s()s F 16 С 17/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4906430/27 (22) 28.01,91 (46) 30.04.93. Бюл. М 16 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В.П.Чечуевский (56) Патент ФРГ М 3234443, кл. G 01 M

13/04. опублик. 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ (57) Использование: для расширения диапазона контролируемых температур. СущИзобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для контроля перегрева подшипниковых опор изделий, механизмов, агрегатов.

Целью изобретения является расширение диапазона контролируемых температур

Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры изображено на чертежах, где на фиг. 1 — устройство, общий вид, на фиг. 2 и 3 — термочувствительное средство в исходном состоянии; на фиг, 4 и

5 — термочувствительное средство в рабочем состоянии; на фиг. 6 и 7 — неподвижные контакты; на фиг. 8 — изолирующая шайба.

Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры содержит корпус 1 с посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника 2 качения, приводной вал 3, термочувствительное средство, выполненное в виде по меньшей мере двух кольцеобразных секторов 4 и 5 из материа„„5U 1812355 А1 ность изобретения: устройство состоит из корпуса с посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника качения, На корпусе в зоне посадочной поверхности наружного кольца подшипника размещено термочувствительное средство. Оно выполнено в виде по меньшей мере двух кольцеобразных секторов из материала с обратимой памятью формы. При перегреве подшипника и нагревании каждого из секторов термочувствительного средства до определенной температуры происходит их взаимодействие с системой контроля. 8 ил. ла с обратимой памятью формы, размещенное на корпусе в зоне посадочной поверхности, и неподвижно прикрепленных к неМу с помощью крепежного элемента (шпильки

6 с гайкой 7) неподвижных контактов 8 и 9, изолированных от корпуса 1, шпильки 6, гайки 7 с помощью шайб 10 и 11, гальванически связанных с сигнальными лампами

12, 13 и блоком питания 14.

Секторы 4 и 5 термочувствительного средства термообработаны и пластически деформированы таким образом, чтобы при нагреве подшипниковой опоры до заданного интервала температур контактные лепестки 15 и 16 секторов вспоминали свою первоначальную форму, отгибались (по чертежу) вверх, взаимодействуя при этом с неподвижными контактами 8 и 9.

Устройство для контроля перегрева подшипн иковой Qflopbl рэ() ! "I! ò «:1(;дую" щим образогл.

1812355

В процессе эксплуатации или испытаний при нарушении нормальных условий работы подшипниковой опоры из-за нарушений режимов подачи смазки, повышения момента трения подшипника, интенсивного проворачивания его колец по посадочным местам происходит перегрев деталей подшипника. За счет теплопередачи нагревателя корпус 1, секторы 4 и 5 термочувствительного средства. При достижении заданной предельно допустимой температуры контактные лепестки сектора 4 вспоминают свое вертикальное положение, отгибаясь при этом вверх, и взаимодействуют с неподвижным контактом 8, включая в электрическую цепь сигнальную лампу 12, например, "Внимание перегрев".

При дальнейшей работе подшпипниковой опоры с увеличением температуры и достижением предельно критической температуры контактные лепестки сектора 5 вспоминают свое вертикальное положение, отгибаясь при этом вверх, взаимодействуя с неподвижным контактом 9, включая сигнальную лампу 13, например, "Внимание, аварийный перегрев". Срабатывание данной сигнальной лампы требует экстренного принятия решения.

При остывании секторов 4 и 5 их контактные лепестки занимают исходное горизонтальное положение, вспоминая свое исходное состояние, и устройство вновь готово к работе.

Формула изобретения

Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры, содержащее корпус с посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника качения и термочувст15 вительное средство, размещенное на корпусе в зоне упомянутой посадочной поверхности, а также систему контроля, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширение диапазона контролируемых темпера2О тур, термочувствительное средство выполнено в виде по меньшей мере двух кольцевобразных секторов из материала с обратимой памятью формы, смонтированных с возможностью взаимодействия с сис25 темой контроля.

Составитель B.×å÷óåâñêèé

Редактор Л.Народная Техред М,Моргентал Корректор М.Куль

Заказ 1566 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам контроля и диагностики подшипников

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов, может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, конкретно к безразборной диагностике их в процессе эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к насосам, работающим на подшипниках скольжения, смазываемых перекачиваемой средой

Устройство относится к электроизмерительной технике, в частности к измерению износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей, и может быть использовано в народном хозяйстве для бесперебойного водоснабжения. Технический результат заключается в обеспечении возможности осуществлять ступенчатый контроль износа подшипниковых узлов при работающем и отключенном электродвигателе, а также в возможности автоматического отключения насосной установки в момент наступления предельного износа подшипникового узла. Устройство для контроля степени износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей содержит соединенные соединительной муфтой электродвигатель и насос, датчик состояния подшипниковых узлов с электрическими подводящими проводами, блок управления и сигнализации. Для осуществления ступенчатого контроля подшипниковых узлов электродвигателя путем контроля осевых и радиальных смещений оси вала электродвигателя дополнительно установлена система управления, включающая закрепленную соосно на соединительной муфте с возможностью перемещения в осевом и радиальном направлениях дисковую муфту, не менее пяти датчиков состояния подшипниковых узлов и не менее пяти изолированных электродов. Электроды электрически связаны с соответствующими датчиками состояния подшипниковых узлов электродвигателя, которые другим концом подключены через регулятор чувствительности и пороговое устройство к блоку управления с сигнальными лампами. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и касается обеспечения контроля температуры подшипников скольжения с самоустанавливающимися колодками или цельной втулкой различного динамического оборудования, например центробежных компрессоров. Беспроводная система измерения температуры опорных и упорных подшипников содержит, по меньшей мере, одно устройство (1) измерения температуры, встроенное в несущий элемент подшипника скольжения (опорная колодка (2) и/или упорная колодка (3)), и соединенное с, по меньшей мере, одним устройством (5) передачи измеренных значений, а также устройство (6) приема сигналов и передачи их в систему автоматического управления и источник электропитания перечисленных устройств. По меньшей мере, одно устройство (5) также встроено в несущий элемент подшипника скольжения. Каждое устройство (1) измерения температуры вместе с соответствующим устройством (5) передачи измеренных значений имеют контур питания. Устройство (6) приема сигналов и передачи их в систему автоматического управления и источник электропитания, снабженный излучателем (9) электромагнитных волн, установлены на удалении от указанного несущего элемента подшипника скольжения с возможностью приема сигналов от устройства (5) и с возможностью передачи электромагнитного излучения для возбуждения ЭДС в катушке питания устройства (1) и устройства (5). Технический результат: обеспечение процесса измерения температуры и передачи данных в систему автоматического управления без взаимного механического воздействия друг на друга деталей подшипника и элементов системы измерения температуры, что повышает надежность работы системы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх