Барабанный тормоз

 

Использование: в барабанных тормозах различных машин, преимущественно в автомобилестроении и мотостроении. Сущность изобретения: в барабанном тормозе эксплуатационные зазоры между фрикционными накладками и барабаном поддерживаются автоматически с помощью специального устройства, содержащего регулировочный винт с коническим наконечником , на втором конце винта установлено зубчатое колесо с.возможностью ограниченного относительного поворота на нем, а зубчатая упругая пластина, соприкасающаяся с зубчатым колесом, обеспечивает его поворот только, в одну сторону. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 65/54

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4921364/27 (22) 25.03.91 (46) 30.04,93. Бюл. М 1 6 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Г,И.Мамити, B.Ï.Ëîáàõ. P.P.Hóðãàëèåâ и Г.А.Авзалов (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1368535, кл. F 16 0 51/16, 1986. (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование . в барабанных тормозах различных машин, преимущественно в авИзобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобиле- и мотостроении, Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания тормоза при его эксплуатации.

На чертеже изображен тормоз, разрезы и узел.

Тормоз состоит из барабана 1, к которому при торможении прижимаются накладки

2 и 3 соответствующих колодок 4 и 5, Первичная колодка 4 установлена одним концом на разжимном устройстве 6, а другим— на толкателе 7 промежуточной качающейся опоры 8. Вторичная колодка 5 установлена одним концом на неподвижной опоре 9, а другим — на толкателе 10 промежуточной опоры 8. Ось качания 11 и ограничитель хода

12 промежуточной опоры 8, зубчатая упругая пластина 13, неподвижная опора 9, разжимное устройство 6 установлены на опорном щите 14 тормоза.

„„. Ж„„1812362 Al томобилестроении и мотостроении. Сущность изобретения; в барабанном тормозе эксплуатационные зазоры между фрикционными накладками и барабаном поддерживаются автоматически с помощью специального устройства, содержащего регулировочный винт с коническим наконечником, на втором конце винта установлено зубчатое колесо с.возможностью ограниченного относительного поворота на нем, а зубчатая упругая пластина, соприкасающаяся с зубчатым колесом, обеспечивает его поворот только в одну сторону. 1 ил. (Л

С:

Пружины 15, закрепленные на опорном щите 14„фиксируют положение колодок 4 и

5, а пружина 16.— положение промежуточной опоры 8. Регулировочный винт 17 с коническим наконечником установлен на промежуточной опоре 8 с помощью резьбы Ю так, что его коническим наконечник соприкасается с внутренними наклонными поверхностями толкателей 7 и 10. На втором (А, ) конце регулировочного винта 17 установле- Q но с возможностью ограниченного поворота за счет шпонки 18 зубчатое колесо 19. Для возможности ручной регулировки в опорном щите 14 имеется отверстие 20, Тормоз работает следующим образом, При торможении и нормальном зазоре между накладками 2 и 3 и барабаном 1 разжимное устройство 6 прижимает первичную колодку 4 к барабану, Возникающая сила трения передается на промежуточную опору 8, которая поворачивается относительно

ceoeA ocul качания 11 и прижимает вторич1812362 ную колодку 5 также к барабану, При повороте промежуточной опоры 8 поворачивается относительно винта 17 колесо 19 на небольшой угол (выбирается зазор между шпонкой 18 и зубчатым колесом 19), после чего оно, преодолевая небольшое сопротивление в контакте зубьев упругой пластины

13 и колеса 19 (зубья упругой пластины и колеса сделаны с уклоном для возможности одностороннего поворота последнего), пре- 10 кращает поворот относительно винта 17 и перемещается вместе с промежуточной опорой 8 относительно оси качания, После прекращения торможения колодки 4 и 6 промежуточная опора 8 под воздействием "6 пружин 16 и 16 возвращается в исходное положение.

При торможении в случае; когда вследствие износа накладок 2 и 3 и барабана 1 зазор между ними станет больше нормы, 20 работа тормоза происходит аналогично, При этом после выбора зазора зубчатое колесо 19 перемещается относитель оси качания 11 вместе с промежуточной опорой 8 до момента, когда зубья упругой пластины 25

13 войдут в следующие по направлению вращения опоры 8 и колеса 19 впадины и обеспечат надежное сцепление пластины

13 с колесом 19.

При прекращении торможения колодки 30

4 и 5 промежуточная опора 8 под действием пружин 15 и 16 возвращается в исходное положение, При этом колесо 19 сначала поворачивается на небольшой угол, соответствующий выбору зазора д относительно 35 винта 17, а затем — вместе с винтом. Благодаря повороту винта конический наконечник будет раздвигать толкатели 7 и 10 промежуточной опоры, а значит прибли40 жать колодки 4 и 5 к барабану 1, уменьшая зазор между ними до нормального значения, В дальнейшем, по мере износа описанные процессы повторяются, что обеспечивает автоматическое регулирование зазоров.

Для возможности ручной регулировки предусмотрено отверстие 20 в опорном щите 14 и паз 21 на регулировочном винте 17.

Зазор д обеспечивает гарантированный отход колодок от барабана.

Использование такого устройства позволяет снизить трудоемкость обслуживания тормоза, а значит. и транспортного средства в целом.

Формула изобретения

Барабанный тормоз, содержащий, самоустанавливающиеся колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками, промежуточную опору, установленную шарнирно на опорном щите посредством оси с возможностью взаимодействия с колодками посредством регулировочных элементов, а также храповой механизм, зубчатое колесо которого установлено на промежуточной опоре с возможностью совместного с ней одностороннего поворота, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, регулировочные элементы выполнены .в виде регулировочного винта с коническим наконечником, соединенного с зубчатым колесом с возможностью совместного поворота и ограниченного относительного поворота, и в виде взаимодействующих с колодками толкателей с наклонными поверхностями, контактирующими с коническим наконечником, при этом ось установлена эксцентрично зубчатого колесу.

1812362

19

Составитель B.Ëîáàx

Редактор Л.Народная Техред M.Mîðãåâòàë Корректор M.Êóëü

Заказ 1566 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регуляторам зазора тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к системам измерения и управления зазором тормоза и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит корпус клещевого устройства, тормозную колодку, прижимающее устройство и регулятор, удерживающий тормозную колодку на корпусе клещевого устройства. Тормозная колодка выполнена с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и скольжения по диску с обеспечением приложения к диску силы трения. Прижимающее устройство выполнено с возможностью прижатия тормозной колодки к диску с применением давления рабочей среды. Регулятор содержит анкерный штифт, возвратную пружину и камеру обратного давления, образованную на задней поверхности анкерного штифта, в которую поступает рабочая текучая среда. Анкерный штифт установлен с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и удержания тормозной колодки в корпусе клещевого устройства. Достигается увеличение прижимающего усилия для прижатия тормозной колодки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх