Аэродромно-дорожная плита покрытия

 

Использование: строительство, конструкции аэродромно-дорожных плит. Сущность изобретения: аэродромно-дорожная плита покрытия содержит железобетонную плиту с предварительно напряженной продольной и поперечной прядевой арматурой, расположенной в верхней и нижней зонах плиты, при этом нить арматуры в виде пучков навита на крайние ряды анкеров-втулок, которые выполнены на всю высоту плиты и расположены как в продольном, так и в поперечном направлении, и монтажно-стыковые петли поперечного соединения плит. Арматура выполнена струнной и замкнутой, верхние и внутренние анкеры соединены тягой с нижними внутренними анкерами, корпуса которых снабжены передними вертикальными вилками. При этом между продольными рядами пучков струн арматуры она навита диагонально. Причем концевая часть нити арматуры навита на внутренние анкера и в поперечном направлении с охвэ том каждого анкера поочередно на один или полтора оборота. При этом начало арматуры продольного направления и конец нити арматуры поперечного направления закреплены на корпусе анкера. а монтажно-стыкрвые петли поперечного направления охвачены нитью арматуры верхних и нижних струн с образованием резьбового соединения. 4 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 С5/10

В!

1.

1 ъ

)QO 6д

Со

Ю

ГОСУ ЧАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650142/33 (22) 13.02.89 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (75) П.Н.Тимохин (56) Михайлов В.Р. и др. Предварительно напряженные непрерывно армированные конструкции с арматурой класса К-7.

M.: Стройиздат, 1977, с.43-46, Карпов Б.Н, и др, Эффективные сборные дорожные покрытия для районов Севера и Сибири, Л.: Стройиздат, 1986, с.11. (54) АЭРОДРОМНО-ДОРОЖНАЯ ПЛИТА

ПОКРЫТИЯ (57) Использование: строительство, конструкции аэродромно-дорожных плит. Сущность изобретения: аэродромно-дорожная плита покрытия содержит железобетонную плиту с предварительно напряженной продольной и поперечной прядевой арматурой, расположенной в верхней и нижней зонах плиты, при этом нить арматуры в виде пучков навита на крайние ряды анкеров-втулок, Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции аэродромно-дорожных плит.

Целью изобретения является снижение металлоемкости, повышение жесткости, прочности и трещиностойкости.

На фиг.1 показана плита покрытия с внутренними анкерами, расположенными в два ряда по высоте плиты, армированная струнной замкнутой арматурой, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; нэ фиг.3— схема навивки арматуры одного из рядов при семи рядах анкеров по ширине панели, „„Я2 „„1813824 А1 которые выполнены на всю высоту плиты и расположены как в продольном, так и в поперечном направлении, и монтажно-стыковые петли поперечного соединения плит.

Арматура выполнена струнной и замкнутой, верхние и внутренние анкеры соединены тягой с нижними внутренними анкерами, корпуса которых снабжены передними вертикальными вилками. При этом между продольными рядами пучков струн арматуры она навита диагонально. Причем концевая часть нити арматуры навита на внутренние анкера и в поперечном направлении с охватом каждого анкера поочередно нэ один или полтора оборота. При этом начало арматуры продольного направления и конец нити арматуры поперечного направления закреплены на корпусе анкера. а монтажно-стыковые петли поперечного направления охвачены нитью арматуры верхних и нижних струн с образованием резьбового соединения. 4 ил.

1 этап навивки; на фиг.4 — то же, 2 этап навивки.

Плита покрытия состоит иэ термообработанного раствора бетона 1 (фиг,1, 2), внутреннего нижнего анкера 2 (фиг.1), снабженного боковым выпуском для закрепления начала нити арматуры внутреннего промежуточного анкера 3 (фиг.1), нижнего концевого анкера 4 (фиг.2), расположенного под анкером 8, струнной замкнутой арматуры 5 (фиг, I) нижнего ряда, внутреннего анкера 6 (фиг,1, 2), верхнего промежуточного анкера 7 (фиг.1, 2), верхне1813824

3 4 го концевого анкера 8 (фиг.2), струнной эам- правлении на полтора оборота придает кажкнутой арматуры 9 (фиг.1, 2) верхнего ряда, дой нити арматуры самостоятельность в расоединительных деталей анкеров-тяг с боте, т;е. если в замкнутой нитй арматуры пальцами 10(фиг.1), грузоподъемных петель любого ряда лопнет одна струна, то в6 -всех

11 {фиг.1, 2), боковых пустотных мест 12 5.. остальных:нитях сйлз натяга арматуры, не . (фиг.2} около грузоподъемных петель и пус- -теряется, т,к. узел эахзата.анкера нитью ар- тотных мест 13 (фиг;2) возле анкеров торца матуры в полтора оборота избегает полэу- . плиты.: .; :::.- — - .::.. .::.. - честь арматуры"по анкеру и притом еще в

Армировайие плиты струнной армату- . бетоне. рой, показанной на фиг.3, выполнено в ос- ."0 .: .. Применение грузоподъемных . петель; новном продольными семью пучками 1-6; . охватываемых струнной арматурой как .

7 — 12; 13-18; 19- 24; 25-30; 31-36: 37-42, а Сверху, так и снизу создаег возможноСть также диагональным 43-55 в промежутках . повысить жесткость и трещиностойкость между пучками, и поперечным армировани-.. плйты, -а груэойодъемные -йетли использо ем rip торцам плиты, где для придания йлите 15 вать кйк монтажно-стыковую арматуру резьжесткости, прочностй; трещиностойкости, . бового крепления. каждый анкер охвачен арматурой продоль- : Наличие вйутрейних-айкеров в,:бетоне, ного и диагонального направления пооче- :сам процесс охвата анкеров армйг рой на редно индивидуально на полтора оборота, а полтора оборота и их соединение между с@-, арматурой поперечного направления на 20 бойпОвйсотесоздаетвозможностьумень -, полный оборот; : .— . шить защитный слой бетона,.поаыщая этим

Схем непрерывного армирования с со- . трещиностойкость йлйты и разрыв арматухранением замкнутой нити можно разрабо- pL4, . тать неограниченное колйчество с охватом Ф о рм ул а и во..б ре те н и я. внутренних анкеров нитью арматуры на лю- 25 . Аэродромно-дорожная плйта йокрытйя, бое ислоо ббрОтовв.;:.:, включающая железобетонную плиту с пред-.

Применение в плитах покрытия внуг-: варительно напряжейной продольной и no- — . ренниМ айкееров, остающихся в бетоне, и перечной прядевой арматурой, соединение их между собой, т.е. верхнего: .расположенной в верхней.и йижней зонах ряда с нижним, и струнной замкнутой арма- ЗО плйты, при этом нить арматуры. в виде пуч- туры в каждом ряду по высоте плиты создает ков навита на крайние ряды анкеров-втулок, возможность изменить характер работы ар- которые выполнены йа всю высоту плиты и матуры в бетоне, где прочность и трещино- расположены как в продольном, так и в llo стойкость зависит не только от сцепления перечном направлеййи, и монтажно-стйкораствора бетона с металЛом арматуры, à. е 35 вые петлвпоперечногосоедийения плит, оснавномотпрочностиарматуры,аналичие .. о т л и ч а ю щ а.я с я тем, что,.с целью замкнугой пучковой:системы всей плиты ар- .: снижения метвллоемкости, повышенйя жематуры совместно с анкерами создает одно-:сткости, пройности ктрещиностойкостй, ар- временную работу всех нитей арматуры, матура выйолнена Струнйой и Замкнутой; придавая.„плите также большую ороао- 40 причем верхние внутренниеанкеры соедиcToAKGcTb. Выполнение замкнутой нити ар-: нены тягой с Нижними внутренними анкера. - . матуры создает возможность. более полно ми, корпуса которых снабжены передними использовать свойства арматурной стали, вертикальными вилками, при:этом между натягивал ее на 0,7-0,75 (а ) временного продольными рядами пучков струн арматусопротивления, и использовать более про- 45 ры, она навита также диагонально, причем чную арматуру, сокращая расход металла в концевая часть йитй арматуры навйта на

2-2,5 раза и более.: .: . внутренние анкеры и в поперечном направСнабжение плит вйутренними анкера- . лении с охватом каждого анкера поочередми, корпуса которых снабжены выпусками,: но на один или полтора Оборота, начало создает возможность использовать их как 50 арматуры продольного направления и команта>кно-стыковую арматуру с реэьбовым нец нити арматуры поперечйого направлекрепежом, а также отказаться отспециаль- ния закреплены на корпусе анкера, а ной закладной монтажно-стыковой армату- монтажно-стыковйе петли поперечного нары, избегая сварочную работу. правления охвачейы нитью арматуры верхОхват внутренниханкеров нитьюарма- 55 них и нижних струн. с образованием

: туры в прямолинейном и диагональном на- резьбового соединения.

1813824

I

У

1813824

181382 Ф

1813824

Составитель П.Тимохин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Самборская

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", г. У.кгород, ул Гагарина, 0

Заказ 1814 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК! П! < Р

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аэродромно-дорожная плита покрытия Аэродромно-дорожная плита покрытия Аэродромно-дорожная плита покрытия Аэродромно-дорожная плита покрытия Аэродромно-дорожная плита покрытия Аэродромно-дорожная плита покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства с виброактивным водопроницаемым покрытием из блочных лежней на неметаллической арматуре и может быть использовано для автомобильных дорог в условиях сложного климата для самоосушения

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям железобетонных плит покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, автостоянок и различных большегрузных площадок

Изобретение относится к строительству дорог на слабых грунтах: торфяниках, болотистых и мерзлых грунтах и т.п
Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для изготовления предварительно напряженных строительных конструкций, преимущественно железобетонных плит для городских дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к способам строительства и конструкции сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и оснований железных дорог
Наверх