Ветродизельэлектрическая установка

 

Сущность изобретения: подключение к кольцам ротора AM преобразователя частоты , управляемого САР, на один из входов которой подается сигнал от за датчика частоты , позволяет независимо от переходных динамических процессов в установке генерировать электроэнергию с напряжением, частота которого точно равна частоте задатчика частоты. Качество генерируемой энергии с точки зрения гармонического состава тока и напряжения обеспечивается за счет силового питания преобразователя частоты от дополнительно введенного ВСГ, напряжение на выход которого регулируется с помощью первого функционального блока в функции частоты скольжения ротора AM. Наличие преобразователя частоты в цепи обмотки ротора AM позволяет так же эффективно использовать энергию ветра за счет оптимального регулирования частоты вращения AM. Наряду с этим посредством регулирования реактивной мощности AM достигается работа AM с максимально возможным КПД. В результате действия дополнительно введенных датчика скорости ветра второго и третьего функциональных блоков указанные положительные свойства имеют место как в режиме, когда энергия ветра достаточна для питания нагрузки и работает только AM, так и в режиме, когда энергия ветра недостаточна для питания нагрузки (за счет параллельной работы AM и дизеля), « & 00 Сл) ю СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 F 03 D 9/00

ГОСУДАРСТВЕI+IOE ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907824/06 (22) 01.02.91 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электроэнергетики (72) И.Я.Довганюк, А.В.Пиковский, Т.В.Плотникова, M Â.Òèòîâà, Ю.Г.Шакарян, А.В.Орлов, И.С.Селезнев, С.П,Рябов, А.М.Бартик, P.Ø.Õàéêèí, М.А.Ружинский и

В.С.Лавров. (56) Toftevag Т. и др. А Norwegian

; Wind/diesel autonomous system. щдп

Energy, 10, 1989, Sharaf А.M. и др. А novel digital controHer

for the wind-diesel energy conversion

scheme. European Wind Energy Conference

and exhibition (EWEC, 89}-, 1989, р. 673.

Шакарян Ю.Г. Асинхронизированные синхронные машины. Энергоатомиздат, M„ 1984.

Блоцкий Н.Н. и др. Итоги науки и техники. Электрические машины и трансформаторы. Том 2 Машины двойного питания. M., 1979, ВИНИТИ, Бесекерский В.А„Попов E.П. Теория систем автоматического регулирования. М.;

Наука, 1975.

Киракосов В.Г. и др. Быстродействующие преобразователи параметров режима электрических сетей. M.: Энергоатомиздат, 1986.

Шефтер Я.И. Использование энергии ветра. M.: Энергоатомиздат, M., 1983.

Глебов И,А. Системы возбуждения мощных синхронных машин, Л.: Наука, 1979.

Фолкенберри Л. Применения операционных усилителей и линейных ИС. М.; Мир, 1985.

Марше Ж, Операционные усилители и их применение. Энергия, Ленинградское отделение, 1974, „„ Ж„„1813918 А1

Паспорт на энергетическую установку

АСГП вЂ” 630.

Паспорт на энергетическую установку

СГП-50.

Виксман А.С., Левин Г,Е. Работа дизель- генераторов при нестационарных условиях. Л.: Энергомашиздат, 1986, (54) ВЕТРОДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА с (57) Сущность изобретения; подключение к кольцам ротора AM преобразователя частоты, управляемого САР, на один- из входов которой подается сигнал от задатчика частоты, позволяет независимо от переходных динамических процессов в установке генерировать электроэнергию с напряжением, частота которого точно равна частоте задатчика частоты. Качество генерируемой энергии с точки зрения гармонического состава тока и напряжения обеспечивается за счет силового питания преобразователя частоты от дополнительно введенного ВСГ, напряжение на выход которого регулируется с помощью первого функционального блока в функции частоты скольжения ротора АМ.

Наличие преобразователя частоты в цепи обмотки ротора AM позволяет так же эффективно использовать энергию ветра за счет оптимального регулирования частоты вращения АМ. Наряду с этим посредством регулирования реактивной мощности AM достигается работа АМ с максимально возможным КПД. В результате действия дополнительно введенных датчика скорости ветра второго и третьего функциональных блоков указанные положительные свойства имеют место как в режиме, когда энергия ветра достаточна для питания нагрузки и работает только АМ, так и в режиме, когда энергия ветра недостаточна для питания нагрузки (за счет параллельной работы AM и дизеля), 3 1813918 4

l а также и в режиме, когда энергия ветра (засчетпараллельнойработыАМибалластпревышает величину, требуемую нагрузкой ной нагрузки). 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для питания электропотребителя а автономных энергосистемах.

Целью изобретения является улучаеHsIe качества вырабатываемой установкой электроэнергии путем точного поддержания частоты генерируемого напряжения, На фиг.1 представлена схема предлага10 емого устройства, где обозначено: 1 — ветроколесо; 2 — асинхронная машина(АМ); 3нагрузка; 4 — синхронная машина (СМ); 5— возбудитель; 6 — регулятор напряжения; 7— первый элемент сравнения; 8 — датчик нзн ия; 10 — датчик напряжения; 11 управляемая муфта; 12 - дизель; 13- исполнительный элемент; 14 — регулятор мощности дизеля; 15 — балластная нагрузка; 16—

20 регулятор мощности балластной нагрузки;

17 — преобразователь.частоты, 18- вспомогательный синхронный генератора(ВСГ); 19 — возбудитель ВСГ; 20 — регулятор напряжения статора ВСГ; 21 — второй элемент сравнения; 22 — датчик амплитуды напряжения статора ВСГ; 23 — первый функциональный блок; 24 — датчик скольжения ротора АМ; 25 — датчик углового положения ротора АМ; 26 — система автоматического регулирования (CAP); 27 - управляемый ключ; 28 — третий элемент сравнения; 29 — датчик оптимального скольжения; 30 — четвертый элемент сравнения; 31 — задатчик реактивной мощности; 32 -датчик реактивной мощности; 33 — датчик тока статора АМ; 34 — задатчик частоты; 35 — датчик скорости ветра; 36— второй функциональный блок; 37 — третий функциональный блок; 38-датчик тока скорости СГ; 40 — датчик тока нагрузки; 41— датчик тока балластной нагрузки; 42 — пер40

Управляющий вход преобразователя частоты 17 подключен к выходу САР 26, первый вход которой соединен с выходом управляемого ключа 27, вход которого через третий элемен сравнения 28 связан с выходом датчика 24 скольжения ротора АМ 2 и с выходом датчика 29 оптимального скольжения. Второй вход CAP 26 через четвертый элемент сравнения 30 связан с задатчиком и датчиком 32 реактивной мощности АМ

При этом входы датчика 32 соединены с аий сумматор; 43 —; 44— второе реле знака; 45 — второй сумматор, В етродизельэлектрическая установка (фигЛ) включает в себя ветроколесо 1, на одном валу с которым расположена AM 2, к статорной обмотке которой параллельно подключены нагрузка 3 и статорная обмотка

CM 4. K обмотке возбуждения СМ 4 подключен возбудитель 5, управляющий вход котоpore соединен с выходом регулятора 6 50 31 напряжения, подводимого к нагрузке 3. 2, пряжения; 9 — датчик амплитуды напряже- 15

Вход регулятора 6 через первый элемент сравнения 7 связан с задатчиком 8 и датчиком 9 амплитуды напряжения, подведенного к нагрузке, при этом ко входу датчика 9 подключен выход датчика напряжения 10, вход которого подключен к шинам нагрузки

3.

К валу СМ 4 посредством управляемой муфты 11 может быть подключен дизель 12, При этом включение муфты осуществляется посредством исполнительного элемента 13. Регулирование мощности дизеля 12 производится регулятором 14 мощности дизеля.

Параллельно с нагрузкой 3 подключена балластная нагрузка 15, мощность которой регулируется при помощи регулятора 16 мощности балластной нагрузки. K кольцам. ротора АМ 2 подключен преобразователь частоты 17, силовой вход которого подсоединен к статорной обмотке ВСН 18, расположенного на одном валу с CM 4. К обмотке ротора ВСГ 18 подключен возбудитель 19, управляющий вход которого соединен с выходом регулятора 20 напряжения статора

ВСГ 18. Вход регулятора 20 подсоединен к виходу второго элемента сравнения 21, первый вход которого связан с выходом датчика

22 амплитуды напряжения статора сравнения 21, пераий вход которого связан с выходом датчика 22 амплитуды напряжения статора ВСИ, при этом вход датчика 22 подключен к аннам ВСГ. Второй вход элемента сравнения 21 подключен к выходу первого функционального блока 23. Ко входу функционального блока 23 подсоединен выход датчика 24 скольжения ротора АМ 2, при

3roM вход датчика 24 c8$133H с выходом рВТчика 25 углового положения ротора. расположенного на одном валу с AM 2.

1813918 выходами датчика 33 тока и датчика 10 напряжения статора AM 2.

Третий и четвертый входы CAP 26 соединены с выходами задатччка 34 частоты и датчика 25 положе. ия ротора АМ 2 соответственно.

Датчик 35 скорости ветра соединен со входами второго 36 и третьего 37 функциональных блоков, Выход второго функционального блока Збсвяэан со входом датчика

29 оптимального скольжения.

Входы датчика мощности 38 подключены к выходам датчиков токов ЗЗ вЂ” АМ, 39—

СМ,40 - нагрузки, 41- балластной нагрузки и выходу датчика 10 напряжения на шинах нагрузки 3.

Первые три выхода датчика 38 мощности поступают на три соответствующих входа сумматора 42, выход которого соединен со вторым входом регулятора 14 мощности дизеля 12. Первый вход регулятора 14 и вход исполнительного элемента 13 подключены к выходу первого реле экрана 43, первый вход которого связан с первым выходом третьего функционального блока 37, а второй вход с первым выходом датчика 38 мощности.

Первый регулятор 16 мощности балластной нагрузки 15 соединен с выходом вто.рого реле знака 44, входы которого соедйнены с первым выходом датчика 38 мощности и вторым выходом третьего функционального блока 37, Второй вход регулятора 16 подключен к выходу сумматора 45, входы которого соединены соответственно со всеми четырьмя выходами регулятора мощности 38.

На фиг.2 представлены типичные зависимости момента M и мощности Р ветроколеса в функции частоты его вращения п для трех различных значений скорости ветра

v = 7; 10; 14 м/с. Правая граница рабочих значений частоты вращения п®зх onðåäåëÿется механической прочностью ветроколеса. Примем, для примера, nmax - 40 об/мин.

Из рассмотрения фиг.З очевидно, что восходящая ветвь характеристики M(n) является неустойчивой, а ниспадающая — ус тойчивой, Каждому значению v соответствует оптимальное значение частоты вращения п«т из условий максимума мощности Р(п), На фиг.3 точки с оптимальной мощно. стью для каждой скорости ветра помеченй на кривых М(п) и P(n) крестиком, Из сказанного следует, что для каждой скорости ветра существует свое минимальное значение частоты вращения колеса nmln п«т, соответР ) K Рн Pmax

20 (2) Рн > Pmax

30 обеспечивает максимальное использование энергии ветра.

В диапазоне нагрузок (3) Рн < Pmln

35 скорость ветроколеса равна пп ><, а избыток поступающей от ветроколеса энергии гасит40

Известно, что одним из основных свойств ACM является то, что частота напряжения статорной обмотки АМ 2 независимо от динамических переходных процессов постоянна и равна частоте сигнала, поступающего на третий вход CAP 26. В данном случае источником такого сигнала является задатчик частоты 34, 55

10 ствующее максимуму мощности на зависимости P(n).

Рассмотрим зависимости P(n) и M(n) для

v 10 м/с. Для этого случая поп = 28 об/мин, nmax - 40 об/мин. В этом диапазоне частот вращения мощность ветроколеса меняется от Pmsx = 510 кВт до Pmln - 300 кВт.

Теперь можно сформулировать алгоритмы работы предлагаемой установки.

При мощности нагрузки Рн лежащих в пределах нагрузка получает питание только от энергии ветра, при этом баланс вырабатываемой и потребляемой энергии осуществляется за счет изменения частоты вращения ветроколеса в соответствии с его моментной характеристикой, В диапазоне нагрузок нагрузка получает питание как от использования энергии ветра, так и от дополнительного источника — дизеля. При этом частоты вращения ветроколеса, поддерживается равной и«> для данной скорости ветра, что ся в балластной нагрузке

Прежде, чем рассмотреть работу установки в каждом из трех указанных выше режимов остановимся на некоторых общих моментах (см.фиг.1). В качестве генератора, преобразовывающего энергию ветра в электрическую в предлагаемой установке используется асинхрониэированная синхронная машина (АСМ), состоящая в общем случае иэ асинхронной машины 2, преобразователя частоты 17, CAP 26, датчика 25 углового положения ротора и помимо этого ряда элементов, обеспечивающих ее работу в конкретной установке.

1813918 пmax па Ю,ЗЗ пс

30 (4) Ug- К jSI

Вторым свойством ACM является зависимость мощности преобразователя частоты 17 от диапазона регулирования частоты вращения машины вверх и вниз от синхронной скорости. Поэтому синхронную частоту вращения выбирают в середине предполагаемого диапазона изменения частот вращения. Обратимся к фиг,3, В качестве верхнего значения частоты вращения ветроколеса выбрано па ах - 40 об/мин. Нижняя граница nb®i> может выбираться из разных условий, в данном случае этот вопрос несущественен, Пусть, для примера пьж л 20 об/мин, тогда синхронная частоте вращения соответствует

A Aщах ьщ1п 30 об/ми„ / пп ах + пьт1п

2 и диапазон скольжения ротора AM определяется, как

S - " с -0,33 ñ

Третьим свойством ACM (3) является то, что напряжение, подводимое к кольцам ротора AM 2 в составе АСМ, зависит от скольжения ротора Ам следующим образом где К вЂ” коэффициент.

При регулировании напряжения питания преобразователя частоты 17 в соответствии с (4) получается наилучшая форма тока и напряжения в статорной цепи AM. В предлагаемой установке это достигается за счет того, что преобразователь частоты 17 получает питание от ВСГ 18, напряжение не статоре, которого регулируется регулятором напряжения 20 посредством воздействия на возбудитель 19. Нз вход регулятора

20 поступает с выхода элемента сравнения 21 сигнал рассогласования между заданным и измеренным значениями напряжения статора ВСГ 18. При этом сигнал измеренного значения поступает с выхода датчика 22 амплитуды напряжения статора BCI 18, а сигнал задания с выхода первого функционального блоке 23, s котором формируется зависимость (4) в функции входного сигнала, поступающего с выхода датчика 24 скольжения роторе.

Четвертым свойством АСМ является возможность раздельного регулирования

20 двух независимых переменных режима, Поэтому, как известно, CAP 26 ACM имеет двухканальную структуру и строится по принципу подчиненного регулирования. В предлагаемой установке первый канал регулирования САР 26 предназначен для регулирования частоты вращения ветроагрегате, а второй — для регулирования реактивной мощности статора AM 2.

Рассмотрим работу каждого иэ этих каналов. Регулирование частоты вращения ветроагрегата осуществляется посредством регулирования частоты вращения (скольжения) ротора AM 2. В контур регулирования скольжения CAP 26 через управляемый ключ 27 от элемента сравнения 28 поступает сигнал рассогласования между измеренным (с датчика 24 скольжения) и заданным (с выхода датчика 29 оптимального скольжения) значениями скольжения ротора АМ 2. В результате работы САР 26 значение сигнала рассогласования сводится к нулю.

Регулирование реактивной мощности статора AM осуществляется за счет введения во второй канал регулирования CAP 26 с выхода элемента сравнения ЗО сигнала рассогласованная между заданным (с выхода задатчика 31) и измеренным (с выхода датчика 32) значениями реактивной мощности статора AM 2. Задзние на величину реактивной мощности устанавливается, исходя из обеспечения максимума КПД

ACM. Значение этой величины известно..

К общим вопросам работы установки относится также и регулирование амплитуды напряжения на шинах нагрузки. Поддержаwe этого напряжения равным заданному осуществляется при помощи СМ 4 посредством воздействия на ее возбудитель 5 при помощи регулятора напряжения 6, на вход которого поступает с выхода элемента сравнения 7 сигнал рассогласования между заданным (с выхода задатчика 8) и измеренным (с выхода датчика 9 амплитуды) значениями напряжения на шинах нагрузки, Для обеспечения работы установки в трех указанных выше режимах (1 — 3), помимо рассмотренных выше введен еще ряд элементов. Рассмотрим их работу.

На выходе датчика .35 скорости ветра формируется сигнал, пропорциональный скорости ветра v. Этот сигнал поступает на вход второго 36 и третьего 37 функциональных блоков.

Нз выходе функционального блока 36 формируется сигнал, пропорциональный оптимальному значению попт частоты вра- . щения ветроколеса, Этот сигнал поступает на вход датчика 29 оптимального значения

1813918

10 скольжения, на выходе которого формируется сигнал в соответствии с выражением: п опт nñ

Sam пс

На выходе функционального блока 27 формируются сигналы Рп и Pmin, соответствующие максимальной и минимальной мощностям ветроколеса при данной скоро- 10 сти ветра v.

Датчик мощности 38 предназначен для вычисления сигналов, пропорциональных мощностям статора АМ вЂ” Рдм, Сà — Рсг; нагрузки -Рн, балластной нагрузки Рщ. С 15 этой целью на вход датчика 38 поступают сигналы токов от датчиков 33, 39, 40, 41 и датчика 10 напряжения.

Рассм зтрим работу установки в трех диапазонах значений мощности нагрузки 20 (1-3).

Пусть значение мощности нагрузки соответствует (1). В первом реле знака 43 определяется знак разницы сигналов

41 - Pmax - Рм ° (5) с

Так в рассматриваемом случае b> h О, на выходе реле знака 43 сигнал не вырабатывается, и дизель не подключается. На уп- 30 равляющий вход ключа 27 сигнал также не поступает.

На выходе второго реле знака 44 опре; деляется знак разницы

Ж = Рн Pmin (6) .Поскольку в рассматриваемом случае

ha « О, то сигнал на выходе реле знака 44 не . вырабатывается, нет сигнала на разреше- 40 ние работы регулятора 16 балластной на.грузки и балластная нагрузка не подключается. 8се остальные элементы установки работают так, как было описано выше

Пусть значение мощности нагрузки соответствует (2). В этом случае, согласно (5), величина й< О и на выходе реле знака 43 появляется сигнал. Этот сигнал воздействует на исполнительный элемент 13, в резуль- 50 тате чего управляемая муфта 11 включается и дизель подключается к валу СМ. Сигнал с выхода реле знака 43 поступает также иа вход регулятора мощности дизеля 14 и дает разрешение на начало его работы. Управле- 55 ние регулятором 14 мощности дизеля осуществляется под действием сигнала, поступающего с выхода сумматора 42. На вход сумматора 42 поступают сигналы Ря, Рсг и Рдм. Под действием работы регулятора 14 мощности дизеля устанавливается равновесие вырабатываемой и потребляемой электроэнергии:

Рн+ Pcr+ PAM-0.

Сигнал с выхода реле знака 43 поступает также нэ управляющий вход ключа 27, в результате чего ключ 27 включается и первый контур регулирования CAP 26 — контур регулирования скольжения AM вступает в работу. Работа этого контура описана выше. В результате скольжения ротора AM поддерживается равным оптимальному значению SonT с вотрокалеса снимается максимально возможная мощность.

Рассмотрим работу установки, когда значение мощности нагрузки Рн соответствует (3). В этом случае на выходе второго реле знака 44 в соответствии с (6) формируется сигнал, так как ha< О. Под действием этого сигнала на регулятор 16 балластной нагрузки поступает разрешение на начало его работы. Регулирование величины подключаемой балластной нагрузки 15 осуществляется регулятором 16, íà вход которого поступает сигнал с выхода второго сумматора 45. На вход сумматора 45 поступают сигналы Рдм, Рсг, Р, Рви. Действие регулятора

16 продолжается до тех пор, пока йе установится равновесие

Рн + Рдм + Рсг + РБи= О °

Исполнение CAP 26, преобразователя частоты 17 и датчика 24 скольжения ротора

AM и задатчика 34 частоты известно.

Датчик 25 углового положения может быть выполнен разными способами, например, нэ базе маломощной синхронной машины либо, как статическое устройство, позволяющее косвенно получить информацию о частоте вращения ротора AM 2 на основе измерений параметров режима статора и ротора машины (4).

В датчике 32 реек иеной мощности и в датчике 38 мощности получают сигналы мощностей на базе известных преобразований токов и напряжений, поступающих на входы датчиков.

Задатчик 31 реактивной мощности и задатчик 8 напряжения выполняются в виде датчика аналогового сигнала.

Датчик 35 скорости ветра выполняется известным способом.

Возбудители 5, 19 и регуляторы 6, 20 выполняются по известным техническим решениям.

1813918

Сумма1оры 42, 45 выполняются известным способом. Элементы сравнения 7, 21, 28, 30 и датчик 29 оптимального скольжения могут быть выполнены на базе сумматоров. 5

Управляемый ключ 27 может быть выполнен в виде аналогового ключа серии

К590.

В датчиках амплитуды напряжения 9, 22 получают сигналы, пропорциональные амп- 10 литуде подведенного к ним напряжения переменной частоты на базе известных преобразований.

Датчики токов 33, 39, 40, 41 выполняются на основе измерительных трансформато- 15 ров тока, а датчик напряжения 10 — на базе измерительных трансформаторов напряжения, Функциональные блоки 23, 36, 37 могут выполняться на основе известных функцио- 20 нальных преобразователей.

Устройство дизеля 12 с управляемой муфтой 11, исполнительным элементом 13 и регулятором мощности 14 описано.

Устройство балластной нагрузки 15 и 25 регулятора 16 известно.

Таким образом, подключение к кольцам ротора АМ преобразователя частоты позволило повысить качество выдаваемой установкой электроэнергии путем точного 30 поддержания частоты генерируемого напряжения, равной заданному значению, что было невозможно в устройстве-прототипе.

Предлагаемая установка может быть использована для гарантированного электро- 35 снабжения потребителей.

Формула изобретения

Ветродизельэлектрическая установка, содержащая ветроколесо, асинхронную электрическую машину, расположенную на 40 одном валу с ветроколесом, дизель с регулятором мощности, синхронную электрическую машину, вал которой соединен с валом дизеля через управляемую муфту, нагрузку, подключенную к статорной обмотке синх- 45 ронной машины, возбудитель, первый элемент сравнения, регулятор напряжейия, вход которого соединен с выходом первого элемента сравнения, а выход через возбудитель подключен к обмотке возбуждения син-- 50 хронйой машины причем один вход первого элемента сравнения соединения с датчиком напряжения на нагрузке, а другой — с задатчиком напряжения, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества выраба- 55 тываемой электроэнергии, в нее введены преобразователь частоты, система автоматического регулирования, вспомогательный генератор, балластная нагрузка, регулятор мощности балластной нагрузки, регулятор напряжения генератора, три функциональных блока, датчики амплитуды напряжения статора вспомогательного генератора, скольжения ротора асинхронной машины, углового положения ротора асинхронной машины, оптимального скольжения, реактивной мощности, тока статора асинхронной машины, скорости ветра, мощности, тока статора синхронной машины, тока нагрузки и тока балластной нагрузки, задатчики реактивной мощности и частоты, второй, третий и четвертый элементы срав-. нения, управляемый электронный ключ, два сумматора, два реле знака и исполнительный элемент, при этом преобразователь частоты подключен к кольцам ротора асинхронной машины, силовой вход преобразователя частоты подсоединен к статорной обмотке вспомогательного генератора, расположенного на одном валу с синхронной машиной, к обмотке ротора вспомогательного генератора подключен возбудитель вспомогательного генератора, управляющий вход которого соединен с выходом регулятора напряжения статора вспомогательного генератора, вход которого через второй элемент сравнения связан с выходом датчика амплитуды напряжения статора вспомогательного генератора, причем вход последнего датчика подключен к зажимам статора вспомогательного генератора, второй вход второго элемента сравнения связан с выходом первого функционального блока, к входу которого подсоединен выход датчика скольжения ротора асинхронной машины, вход которого подключен к выходу датчика углового положения ротора асинхронной машины, расположенного на одном валу с последней, управляющий вход преобразователя частоты подключен к.выходу системы автоматического регулирования, первый вход которой соединен с выходом управляемого электронного ключа, вход которого через третий элемент сравнения связан с выходом датчика скольжения асинхронной машины и с выходом датчика оптимального скольжения, вход которого подключен к выходу второго функционального блока, при этом вход последнего подсоединен к выходу датчика скорости ветра, второй вход системы автоматического регулирования через четвертый элемент сравнения связан с эадатчиком реактивной мощности асинхронной машины и с датчиком реактивной мощности асинхронной машины, входы которого подключен к датчикам тока и напряжения статора асинхронной машины, третий и четвертый входы системы автоматического регулирования соединены с выходами

1813918 о задатчика частоты и датчика углового поло- грузки, подключенной параллельно нагрузжения ротора асинхронной машины, управ-, ке, а пятый — к датчику напряжения на наляющий вход электронного ключа вязан с грузке, при этом первые три выхода датчика выходом первого реле знака, с первым вхо мощности подсоединены соответственно К дом регулятора мощности дизеля и С входом 5 трем входам первого сумматора, выход котоисполнительного элемента управляемой рого, соединен с вторым входом регулятора муфты, первый вход реле знака соединен с мощности дизеля, первый вход регулятор» первымвыходомтретьегофункционального мощности балластной нагрузки подключен блока, вход которого подключен к выходу выходу второго реле знака, а второй вход- к датчика скорости ветра, второй вход реле 10 выходу второго сумматора, первый вход втознака соединен с первым выходом датчика рого реле знака подсоединен кпервомувыхомощности, первый вход которого подклю- - ду датчика мощности, а второй вход чен к датчику тока статора асинхронной Ма- подключен к второму avxqgy третьего функшины, егоpoA-к датчику тока статора ситрон- ционального блока, причем к четырем входам ной машины. третий- к датчику тока нагрузки, 18 второго сумматора подключены соответстчетвертый — к датчику тока балластной на- венно четыре выхода датчика мощности.

1813918

Уыг, Х ееюа ф ° Ф

Составитель И, Довгвнюк

Техред M. Моргентал Корректор А, Мотыль

Редактор А. Рожкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1819 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ветродизельэлектрическая установка Ветродизельэлектрическая установка Ветродизельэлектрическая установка Ветродизельэлектрическая установка Ветродизельэлектрическая установка Ветродизельэлектрическая установка Ветродизельэлектрическая установка Ветродизельэлектрическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветрод- .вигателях

Изобретение относится к ветрознеогетике и может быть использовано в комплексных энергоустановках

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к электростанциям, способным преобразовывать с больших площадей ветровую энергию в электрическую

Изобретение относится к устройствам для выработки электроэнергии в области энергетики, в которой используются альтернативные источники энергии (ветер, проточная вода, обладающие кинетической энергией)

Изобретение относится к области использования энергии ветра в целях выработки электроэнергии

Изобретение относится к области использования энергии ветра в целях выработки электроэнергии

Изобретение относится к ветро- и гидроэнергетике и может быть использовано для целей электрификации небольших поселков, предприятий и фермерских хозяйств, а также в водоподъемных устройствах большой производительности для целей водоснабжения и орошения

Изобретение относится к ветроэлектрическим установкам (ВЭУ) малой мощности

Изобретение относится к ветроэнергетике
Наверх