Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины

 

Сущность изобретения: насос сообщен через делитель потока и распределитель реверса с гидромоторами. Делитель потока содержит корпус и .установленные в его расточках делительный и подпружиненный с обеих сторон относительно корпуса уравнительный золотники. Фиксатор положения делительного золотника содержит ось, поворотно смонтированную в корпусе, кулачок , закрепленный на одном конце оси, размещенном внутри корпуса, и рукоятку управления, закрепленную на другом, выступающем из корпуса конце оси. Делительный золотник выполнен с проточкой, в которой размещен кулачок фиксатора. Уравнительный золотник подпружинен пружинэми с фиксированным свободным ходом. 4 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ж 1813945 А1 (я)5 F 16 Н 61/44, F 15 В 11/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я,, „;"",,",,„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879297/29 (22) 01,11.90 (46) 07.05.93, Бюл.¹ 17 (75) И.К.Круглов, P.Ñ.Äàÿíîâ è B,А.Кузьмин (56) Авторское свидетельство СССР . . № 853248, кл, F 16 Н 39/44, 22.11.79, (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения; насос сообщен через делитель потока и распределитель реверса с гидромоторами. Делитель потока содержит корпус и установленные в его расточках делительный и подпружиненный

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидрообьемным передачам, и может быть использовано для привода самоходных машин .

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей, упрощение конструкции и управления.

На фиг.1-4 изображена предлагаемая трансмиссия.

Гидрообьемная трансмиссия самоходной машины состоит из насоса 1 регулируемой производительности. делителя 2 потока, гидромоторов 3, золотника 4 реверса и соединительных трубопроводов 5, Делитель потока содержитделительный

6 и уравнительный 7 золотники, расположенные в корпусе 8, имеющем входной 9 и выходные 10 и 11 каналы. Во внутреннем сквозном канале делительного золотника 6 установлены две расходные шайбы (диафрагмы) 12 и 13. Кромки 14 и 15 золотника.б образуют с соответствующими кромками корпуса две дросселирующие кольцевые щели С и D, Кромки 16 и 17 уравнительного с обеих сторон относительно корпуса уравнительный золотники. Фиксатор положения делительного золотника содержит ось, поворотно смонтированную в корпусе, кулачок, закрепленный на одном конце оси; размещенном внутри корпуса, и рукоятку управления, закрепленную на другом, выступающем из корпуса конце оси. Делительный золотник выполнен с проточкой, в которой размещен кулачок фиксатора. Уравнительный золотник подпружинен пружинами с фиксированным свободным ходом.

4 ил. золотника 7 образуют с кромками корпуса две дросселирующие щели Е и К второго каскада регулирования, В расточке 18 делительного золотника 6 располагается кулачок ф

19, находящийся на оси 20, имеющей рукоятку 21 управления. Уравнительный золотник 7 с обоих торцов подпружинен пружинами 22 и 23 малой жесткости с фик- 0© сированным свободным ходом.

° %%3

Гидрообъемная трансмиссия работает (д) следующим образом, О

При прямолинейном движении машины ф, кулачок 19 находится в нейтральном положении (фиг.2, 3) и делительный золотник 6 получает возможность осевого перемещения. При равной нагрузке на левом и правом гидромоторах 3 (при равных давлениях в каналах 10 и 11 делителя 2 потока) золотники 6 и 7 находится в средних положениях, перепады давления на диафрагмах 12 и 13 одинаковы и подачи в левый и правый гидромоторы одинаковы. Если нагрузка на один из гидромоторов (например, правый) увеличивается, то увеличивается и давление в канале делителя 2 потока. Вследствие зто1813945

ro, золотник 7 смещается влево, открывая дросселирующую щель D и уменьшая щель

К, до тех пор, пока давления на выходе из диафрагм 12 и 13 не станут одинаковыми (при этом равными станут и подачи не левый и правый гидромоторы).

При выполнении поворота самоходной машины кулачок 19 с помощью рукоятки 21 управления поворачивается в одно из крайних положений (например, влево, фиг.4), перемещая делительный золотник 6 и закрывая дросселирующую щель С.

Подача в левый гидромотор прекращается и машина поворачивает влево. При этом уравнительный золотник 7 под действием сил давления также смещается влево до момента закрывания щели Е, который совпадает с моментом выборки свободного хода пружины 22 и, таким образом, золотник 7 фиксируется в этом положении на фазе поворота. Задний ход самоходной машины осуществляется путем переключения двухпозиционного золотника 4 реверса подачи.

Гидрообъемная трансмиссия применима как для гусеничного, так и для колесного . движителя (в случае колесного движителя неприводная пара колес выполняется вертлюжной). Скорость движения регулируется изменением подачи насоса регулируемой. производительности, торможение — замыканием гидросистемы при выводе насоса на нулевую подачу. Таким образом, осуществляется максимальная простота конструкции

5 и управления, что особенно ценно для минитракторов.

Формула изобретения

Гидрообъемная трансмиссия само"О ходной машины, содержащая насос. сообщенный через делитель потока и распределитель реверса с гиромоторами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможно15. стей, упрощения конструкции и управления, делитель потока включает в себя корпус и установленные в его расточках делительный и подпружиненный с обеих сторон относительно корпуса уравнительный золотники и

2О снабжен фиксатором положения делительного золотника, включающим в себя ось, поворотно смонтированную в корпусе, кула-чок, закрепленный на однбм конце оси, размещенном внутри корпуса, и рукоятку

25 управления, закрепленную на другом, выступающем из корпуса конце оси, при этом делительный золотник выполнен с проточкой, в которой размещен кулачок фиксатора, а уравнительный золотник подпружинен с

30 фиксированным свободным ходом, 1813945

1813945

Составитель И.Круглов

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор В.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1820 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в системах синхронизации двух рабочих органов строительных и дорожных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может найти применение в гидроприводах сельскохозяйственных , дорожностроительных, горных машин и механизмов, а также при автоматизации различных технологических и производственных процессов

Изобретение относится к объемным гидроприводам и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объемном гидроприводе машин для синхронизации перемещения исполнительных органов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям листогибочных машин

Изобретение относится к гидроприводам установок для разливки стали и может быть использовано в металлургической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх