Устройство для отвода и обезвреживания дымовых газов от двигателя машин

 

Сущность изобретения: устройство содержит выхлопную трубу машины, корпус с фиксатором и обратным клапаном, дымоотводящий тракт помещения, вентилятор, диффузор, направляющий насадок, смеситель и катализатор. Перед прогревом двигателя на выхлопную трубу машины устанавливают обратный клапан, включают вентилятор. Дымовые газы через обратный клапан поступают в общий дымоотводящий трубопровод, откуда поступают в полость смесителя. Воздушный поток из диффузора поступает в направляющий насадок, откуда по касательной попадает в смеситель, где смешивается с дымовыми газами, и через катализатор отводится за пределы помещения . По окончании прогрева обратный клапан перекрывает выходное отверстие. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)5 F 23 J 11/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПИТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917380/ЗЗ (22) 07.03.91 (46) 07.05,93. Бюл. М 17 (72) А.М,Божок, Н.Н,Клевцов и В.Ф.Понедилок (56) Авторское свидетельство СССР

М 1227914, кл. F 23 J11/02,,1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ДЪ|МОВЪ|Х ГАЗОВ ОТ ДВИ-

ГАТЕЛЯ МАШИН (57) Сущ ос зобре е : ycTpoAcTBo содержит выхлопную трубу машины, корпус с фиксатором и обратным клапаном, дымоотводящий тракт помещения, вентилятор, Изобретение относится к технике вентиляции производственных помещений, а ., именно к технике отвода и обезвреживания дымовых газов двигателей внутреннего сгорания, находящихся в закрытых производственных помещениях.

Цель изобретения — улучшение условий труда и защита окружающей среды.

На фиг. 1 показан общий вид прогреваемой машины с предложенным устройством; на фиг. 2 — узел обратного клапана в разрезе; на фиг. 3 — разводяшие дымоотводящие трубопроводы от других прогреваемых машин.

Устройство для отвода и обезвреживания дымовых газов содержит обратный клапан с корпусом 1 в виде полого цилиндра, на одном конце которого установлен фиксатор 2 с шариками 3, пружиной 4 и регулируемым винтом 5, а другой конец посредством болтового соединения 6 и уплотнений 7 свя„„Я „„181 3987 А1 диффузор, направляющий насадок, смеситель и катализатор. Перед прогревом двигателя на выхлопную трубу машины устанавливают обратный клапан, включают вентилятор. Дымовые газы через обратный клапан поступают в общий дымоотводящий трубопровод, откуда поступают в полость смесителя. Воздушный поток из диффуэора поступает в направляющий насадок, откуда по касательной попадает в смеситель, где смешивается с дымовыми газами, и через катализатор отводится за пределы помещения. По окончании прогрева обратный клапан перекрывает выходное отверстие. 3 ил, зан с фланцем 8 податливого металл орукава

9 и расположенным внутри корпуса и фланца седлом 10, В седло 10 с одной стороны одним торцом упирается возвратная пружина 11, другой конец которой упирается в полое седло 12, снабженное кольцевым, расположенным в торце термостойким уплотнением 13, а с другой стороны в установленное термостойкое уплотнение 14 упирается обратный клапан 15, поджатый пружиной 16 с возможностью регулирования ее степени затяжки гайками 17, расположенными на полом седле 18. Корпус 1 фиксаторами 2 соединяется с выхлопной трубой 19 машины 20 путем захода шариков 3 в выполненные в ней отверстия. Металлорукав 9 противоположным фланцу 8 концом связывается с системой трубопро-. водов разводящего 21 в помещении и общего 22 дымоотводящего трактов. Для обезвреживания и нейтрализации вредных

1813987 выбросов дымовых газов использован источник напора воздуха вентилятора 23, напорная пневмолиния которого переходит в диффузор 24 и дальше пневмолинией 25 сообщается с направляющим насадком 26, смесителем 27 и полостью катализатора 28, присоединенных к общему дымоотводящему тракту 22, проходящему через термоиэолятор 29 в ограждении 30 наружу помещения.

Устройство работает следующим образом.

Перед прогревом двигателя машины 20 на ее выхлопную трубу 10 вручную устанавливают корпус 1 одного из дымоотводящих трубопроводов 21 системы. Включают вентилятор 23, запускают двигатель и прогревают его на протяжении требуемого времени. При этом дымовые газы от работающего двйгателя через выхлопную трубу 19 машины, внутреннее отверстие в седле 10, преодолев усилие пружины 16, через обратный клапан 15, гибкий металлорукав 9 дымоотводящей системы и общий дымовой тракт 22 поступают в полость смесителя 27.

От вентилятора 23 воздух напорной пневмолинией нагнетается в специально спрофилированный диффузор 24, где при неразрывности струи приобретает дозвуковую скорость и пневмолинией 25 поступает в направляющий насадок 26, откуда по касательной в полость смесителя 27. Образованная при этом смесь поступает в полость катализатора 28, в которой хорошо смешанные с воздухом дымовые газы с высокой эффективностью нейтрализуются от вредн ых веществ. Обезврежен н ые дымовые газы иэ катализатора 28 общим дымоотводящим трактом 22 отводятся за пределы помещения.

После прогрева двигателя машина вы езжает из помещения. При этом гибкий металлорукав 9 от действия разрывного усилия тяги машины и расфиксации корпуса

1 автоматически отсоединяется от выхлопной трубы 19. В результате снижения противодавления в полости корпуса 1, а также под действием силы возвратной пружины 16 и дымовых газов, находящихся в системе дымоотводящего тракта прогреваемых других машин, обратный клапан 15 автоматически перекрывает выходное отверстие, предотвращая возможное поступление от них дымовых газов в помещения, Аналогично работают обратные клапаны при прогреве других машин, -находящихся в помещении и параллельно подсоединяемых выхлопными трубами к общей системе отвода и обезвреживания ды15 мовых газов.

Таким образом, устройство позволяет быстро и удобно вручную соединять и автоматически разъединять дымоотводящий тракт от выхлопной трубы машины, одно20 временно перекрывая прорыв дымовых газов в помещение, а также обеспечивает обезвреживание и нейтрализацию вредных выбросов дымовых газов еще до того, как они покинут помещение, что улучшит усло25 вия труда и защитит окружающую среду.

Формула изобретения

Устройство для отвода и обезвреживания дымовых газов от двигателя машин, со30 держащее дымоотводящий тракт и корпус, соединенный одним концом с выхлопной трубой машины, а другим — с дымоотводящим трактом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда и защиты

35 окружающей среды, оно снабжено фиксатором, соединяющим корпус с выхлопной трубой машины, обратным клапаном, соединяющим корпус с дымоотводящим трактом, вентилятором, напорный трубопровод которого сообщен

40 пневмолинией с дымоотводящим трактом, диффузором, направляющим насадком, смесителем и катализатором, последовательно установленными в пневмолинии между напорным трубопроводом вентилятора дымо45 отводящим трактом.

1813987

7 7 6

Составитель А. Божок

Редактор А. Рожкова Техред M. Моргентал Корректор С, Юско

Заказ 1822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для отвода и обезвреживания дымовых газов от двигателя машин Устройство для отвода и обезвреживания дымовых газов от двигателя машин Устройство для отвода и обезвреживания дымовых газов от двигателя машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляционной технике, в частности к устройству вентиляционных шахт, предназначенных для работы в особо низких температурных условиях для удаления сильнозагрязненного воздуха

Изобретение относится к вентиляционным системам и может быть использовано в закрытых помещениях гаражей и депо

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам для удаления дыма из помещения на этажах здания через проемы в стенке вытяжной шахты
Наверх