Линейный электрический двигатель

 

Использование: в качестве привода линейного перемещения. Сущность изобретения: линейный двигатель содержит гребенчатый магнитопровод 1 подвижной части. На среднем стержне магнитопроводё уложена якорная обмотка 2. Обмотка возбуждения 3 выполнена из двух частей и установлена в пазах под углом к продольной оси двигателя, что уменьшает потоки рассеяния . Путевая структура состоит из стерж - ней которые попарно соединены перемычками, что также уменьшает рассеяния магнитного потока и одновременно упрощает путёвую структуру. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 Н 02 К 41/035

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888699/07 (22) 19.10.90 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (75) А,М.Григорович (56) Линейные тяговые электродвигатели, Информэлектро, M., 1984 г., стр.11, Авторское свидетельство СССР

hb 1309863, кл. Н 02 К 45/025, 1985, (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ Д8ИГАТЕЛ Ь (57) Использование . в качестве привода линейного перемещения, Сущность изобрете,, Ы,, 1814166 А1

2 ния: линейный двигатель содержит гребенчатый магнитопровод 1 подвижнОЙ чаСти.

На среднем стержне магнитопровода уложена якорная обмотка 2. Обмотка возбуждения 3 выполнена из двух частей и установлена в пазах подуглом к продольной оси двигателя, что уменьшает потоки рассеяния. Путевая структура состоит из стержней которые попарно соединены перемычками, что также уменьшает рассеяния магнитного потока и Одновременно упрощает путевую структуру . 2 э.п. ф-лы, 4 кл.

1814166

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода для устройств с линейным перемещением.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, На фиг.1 изображен поперечный разрез двигателя: на фиг,2 — изображена установка двигателя на трубе; на фиг,З вЂ” вид сбоку; на фиг.4- показана структура, вид в плане.

Линейный двигатель содержит гребенчатый магнитопровод1 подвижной части, на среднем стержне которого уложена якорная обмотка 2. Обмотки возбуждения 3 размещены в пазах и установлены под углом к продольной оси двигателя так, что их лобовые части 4 расположены рядом на спинке магнитопровода 1. Путевая структура состоит из двух групп ферромагнитных стержней

5 попарно соединенных перемычкой 6, соединенными между собой гибкой связью 7 (тросом), который установлен с натягом, например, с помощью пружин 8, установленных вдоль путевой структуры. Средние части (полюса) также соединены между собой гибкой связью. Вариант исполнения пу. тевой структуры и линейного двигателя показан на фиг.2, в котором путевая структура закреплена на немагнитной трубе. В этом случае и путевая структура и магнитопровод линейцого двигателя имеют вогнутую форму и расположены концентрично по отношению к поверхности трубы. Тросы 7 крепятся к стержням 6 посредством проушин 9.

Линейный электродвигатель работает следующим образом.

Под действием магнитного потока, создаваемого обмотками возбуждения 3, и якорных токов в обмотке 2, йодвижная часть линейного двигателя включающая магнитопровод 1, якорную обмотку 2 и обмотки возбуждения З.приходит в движение.

Предложенная конструкция позволяет уменьшить потоки. рассеяния, упростить крепление путевой структуры в том числе решить применением тросов и креплением стержней свободной посадкой вопросы температурной компенсации. Трубчатая конструкция путевой структуры позволяет создать легкую и прочную несущую конструкцию, Попарное обьединение стер5 жней двух групп путевой структуры позволяет упростить конструкцию путевой структуры и уменьшить потоки рассеяния двигателя, Формула изобретения

10 1, Линейный электрический двигатель, содержащий подвижную часть, включающую гребенчатый в поперечном направлении магнитопровод, несущий включенные встречно обмотки возбуждения и якорную

1б обмотку, расположенную в пазах среднего стержня, и путевую структуру в виде двух групп ферромагнитных стержней, причем стержни одной группы путевой структуры размещены под средним стержнем и одним

20 из боковых гребенчатого магнитопровода подвижной части, а стержни другой группы путевой структуры — под средним стержнем и другим боковым стержнем гребенчатого магнитопровода подвижной части, причем .

25 стержни обеих групп путевой структуры чередуются между собой и расположены относительно друг друга на расстоянии полюсного деления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и

ЗО повышения надежности, стержни путевой структуры в каждой группе с боковой стороны попарно объединены ферромагнитной перемычкой, а обмотки возбуждения расположены под углом к вертикальной плоскости

35 двигателя, причем лобовые части на внешней стороне магнитопровода уложены в непосредственной близости одна от другой., 2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что пары стержней в каждой группе

40 соединены с натягом вдоль пути . между собой гибкой связью.

3. Двигатель по п,1, отл и ч а ю щи йс я тем, что стержни путевой структуры закреплены свободной посадкой на немагнит45 ной опоре, преимущественно трубе, причем стержни путевой структуры и магнитопровод подвижной части выполнены вогнутой формы концентрично поверхности трубы.

1814166

Ох Ох

@uzi

Составитель А.Григорович

Техред М.Моргентал Корректор.В.Петраш

Редактор H.Ïèãèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1831 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода устройств возвратно-поступательного дви^ ж^ния

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных машинах с раздельными магнитопроводами фаз

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах возвратно-поступательного и линейного перемещений

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах для поступательно-вращательного перемещения

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, обеспечивающим линейное перемещение рабочего органа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах возвратно-поступательного перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов

Изобретение относится к электротехнике, к линейным цилиндрическим двигателям (ЛЦД) постоянного тока с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа - якоря в ограниченных пределах, и может быть использовано в механизмах ударного действия без применения промежуточных преобразователей, например, в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт металлических или железобетонных свай, рыхления и уплотнения грунта, разрушения породы и асфальтобетона и т.д

Изобретение относится к электричеству и может быть использовано в электроприводах. Технический результат состоит в упрощении изготовления. Электрическая машина возвратно-поступательного движения содержит бегун, направляющие штоки, статор со стопом, выполненным из немагнитного материала, обмотку возбуждения и якорную обмотку. Она оснащена вторым стопом, расстояние от которого до якорной обмотки не превышает длину бегуна. Шток со стороны якорной обмотки выполнен из немагнитного материала. 1 ил.
Наверх