Портативная складная инвалидная коляска

 

Использование: в транспортных средствах с ручным приводом для транспортирования или самостоятельного передвижения в нем инвалидов. Сущность изобретения: портативная складная инвалидная коляска содержит колеса 13 малого диаметра, шарнирно связанные между собой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, фиксации в требуемых положениях и оборудованные гибким полотнищем 9 сиденье 1 и спинку 2. Сиденье 1 и спинка 2 выполнены из продольных трубчатых элементов , связанных поперечными телескопическими соединениями. Складывание коляски осуществляется поворотом относительно оси вращения основных колес 6 сиденья 1 и спинки 2 с одновременным уменьшением их размеров при помощи телескопических соединений, а также съема всех колес и других частей коляски с последующим закреплением их на плоскости, вложенных друг в друга сиденья и спинки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)5 А 61 G 5/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

° °

f7 (21) 4926233/11 (22) 04.03.91 (46) 07,05.93. Бюл, М 17 (76) И.Н.Колпакчиев (56) Патент Франции М 2089832, кл. А 61 G

5/ОО, 1972. (54) ПОРТАТИВНАЯ СКЛАДНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Использование: в транспортных средствах с ручным приводом для транспортирования или самостоятельного передвижения в нем инвалидов. Сущность изобретения: портативная складная инвалидная коляска содержит колеса 13 малого диаметра, шарни б

„„Я3 „„1814547 АЗ.стью поворота в продольной вертикальной плоскости, фиксации в требуемых положениях и оборудованные гибким полотнищем

9 сиденье 1 и спинку 2. Сиденье 1 и спинка

2 выполнены из продольных трубчатых элементов, связанных поперечными телескопическими соединениями. Складывание коляски осуществляется поворотом относительно оси вращения основных колес 6 сиденья 1 и спинки 2 с одновременным уменьшением их размеров при помощи телескопических соединений, а также съема всех колес и других частей коляски с последующим закреплением их на плоскости, вложенных друг в друга сиденья и спинки.

1814547

Изобретение относится к транспортным . щих функцию эаголовника. К спинке колясредствам с ручным приводом и преднаэна- ски шарнирно прикреплена рама 17, выполчено, восновном,для транспортирования или няющая при движении функции багажника, самостоятельного передвижения в нем инва- а при стоянке, в необходимых случаях, когда лидов.. 5 спинка откидывается в горизонтальное поЦелью изобретения является уменьше- ложение, — дополнительной опоры, причем ние веса и габаритов инвалидной коляски в в этом случае коляска удерживается от. песложенном положении. ремещения стояночным тормозом 18, Поставленная цель достигается тем, что При складывании коляска работает слешарниры соединения трубчатых элементов 1О дующим образом. сиденья и спинки установлены на оси одной Колеса 6, 13, регулируемые кронштейны пары колес с воэможностью расположения 10 и сьемные упоры 14 для ног при помощи трубчатых элементов сиденья и спинки в . быстросъемных соединений (не показаны) одной плоскости Ape складывании коляСки, отнимаются от коляски, кронштейны 3 и 4 вторая пара колес закреплена на выдвиж- ..1 вдвигаются внутрь трубчатых элементов ных кронштейнах, которые расположены конструкции сиденья 1 и спинки 2, рама 16 на свободных концах трубчатых элементов прижимается к спинке 2. а сама спинка посиденья, npte.этом все колеса выполнены: .ворачивается в шарнире 5 и укладывается сьемными, внутрь трубчатой конструкции сиденья 1, На фиг.1 показана коляска в рабочем 2О Колеса 6 и 13 складываются вместе (фиг,3 и положений, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид 4) и совместно с элементами 10 и 14 закрепсверху; на фиг.3 — укладка элементов коля- ляются на плоскости, образованной слоски в собранном положении; вйд Спереди: женными вместе сиденьем 1 и спинкой 2, на фиг.4. — то же, вид сбоку, Собранная конструкция укладывается в мягКоляска соСтоит из выполнейного иэ 25 кий футляр (не показан) с размерами трубчатых элементов корпуса, раздЕленно- 50х63х12 см. го на сиденье 1 и спинку 2. причем оба Вес выполненного в натуральную велиуказанных элемента имеют выдвижные чинумакетапредлагаемойконструкциипри кронштейны 3 и 4, позволяющие за счет их укаэанных выше размерах в сложенном сотелескопического соединения увеличивать 3О стоянии не превышает 6 кг против 22 кг у оазмеры коляски в рабочем положений и выпускаемого серийно прототипа. осуществлятьподгонкуеераэмеров.подин- . Ф о р мул а и з о 6 ре те н и я дивидуальные особенности инвалида. Си- Портативная складная инвалидная коденье 1 и.спинка 2 соединены между собой . ляска, содержащая колеса малого диаметра шарнирами 5, расположенными на оси вра- .3 и щарнирно связанные между собой с воэщения основных колес В. Трубчатые конст- можностью поворота в продольной вертирукции сиденья 1 и Спинки 2 имеют кальнойпяоскьстиификсациивтребуемых поперечные перемычки 7 и 8, на которые . положениях оборудованные гибким полотнавешивается гибкоеполотнище 9, Вся кон- нищем сиденье и спинку, каждое из которых струкция удерживается в рабочем положе- 4О выполнено иэ продольных трубчатых элении от складывания при йомощи ментов, связанных поперечными телескорегулйруемых кронштейнов 10 и зажиМных пическими соединениями, о т л-и ч а ю щ аустройств 11 и 12 на концах трубчатых рам: я с я тем, что шарниры соединения трубчасиденья 1 и спинки 2, Быстросьемное сдво-, тых элементов сиденья и спинки установлеенное переднее колесо 13 крепитСя к вы- 46 ны йаосиоднойпары колессвозможностью движному кронштейну 3 сиденья 1 вместе расположения трубчатых элементов сисо съемными упорами 14 для ног. Привод денья и спинки в одной плоскости присклаколяски осуществляется либо сидящим в дывании коляски; вторая пара колес ней инвалидоМ при помощи вйдвижных об-,. закреплена на выдвижных кронштейнах, коручей15либосопровождающимлицом,:тол- М торые расположены на свободных концах кающим коляску при помощи ручки 16 й3 . трубчатых элементов сиденья, при этом все губчатой резины, в иных случаях выполняю- колеса выполнены сьемными.

1814547

Щ/г 3

Составитель И.Колпакичев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1836 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Портативная складная инвалидная коляска Портативная складная инвалидная коляска Портативная складная инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорной и удерживающей конструкции для людей, которые не в состоянии поддерживать адекватное и функциональное положение туловища, и направлено на повышение возможности адаптации конструкции к индивидуальным требованиям пользователя. Опорная и удерживающая конструкция содержит опорный компонент, вытянутый, в основном, вдоль продольной оси конструкции, и удерживающий элемент, прикрепленный поперек опорного компонента и выполненный с возможностью охватывать туловище человека. Опорный компонент состоит из смежных модульных элементов, выполненных с возможностью фиксироваться в стабильном положении, с возможностью разборки, посредством зажимных средств, а совокупность модульных элементов способна, в процессе использования конструкции, адаптироваться по положению к туловищу человека в соответствии с особенностями его позвоночника. Зажимные средства содержат крепежные элементы типа гайки и болта для селективного закрепления модульных элементов в настроенном положении, а также два соединительных элемента, удлиненные детали которых совмещены с соответствующими им деталями опорного компонента и которые расположены соответственно между поперечными удерживающими элементами и опорным компонентом и между опорным компонентом и указанными гайками или болтами. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к постуральной системе, которая может быть использована как нормально ходящими людьми, так и неходячими и частично ходячими людьми, причем в последнем случае она является пригодной для использования с устройствами медицинского обслуживания для передвижения, с медицинскими устройствами для реабилитации и социальной или домашней жизни или встраивания в такие устройства. Такая система может быть также использована в транспортных средствах или встроена в них. Постуральная система согласно изобретению содержит несущую конструкцию, включающую в себя плоскую базовую плиту и множество модульных блоков, предназначенных для поддержки различных частей тела пользователя (ноги, таз, позвоночник и т.п.). Число, форма, размер и ориентация упомянутых модульных блоков могут быть выбраны для получения идеальной совместимости с фигурой пользователя (мужчины или женщины) и содействия идеальному размещению тела и правильному распределению веса по всей поверхности места для сидения. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх