Ремень безопасности для транспортных средств

 

Использование: в машиностроении в наземных, воздушных и других транспортных средствах для повышения безопасности экипажа, пассажиров и ценных грузов от недопустимых ударных перегрузок при дорожно-транспортных авариях и катастрофах . Сущность изобретения: ремень безопасности выполнен с энергопоглотителем с постоянной силовой характеристикой ти- .па сухое трение, выполненным в виде свернутой в спираль ленты 6 из высокопластичной стали, размещенной внутри стальной втулки 2 со сквозной продольной прорезью 5 напротив проушины 3 для крепления к ней эластичной лямки ремня, при этом наружный конец 5 спиральной ленты 6. проходящей через прорезь 5, отбортовам снаружи примерно на 90° и скреплен с противоположной проушиной крепления в силовую схему ремня. 2 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 22/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ .ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ф

О

О »

Уиг 8 (21) 4918721/11 (22) 13.03.91 (46) 07.05.93, Бюл, М 17 (76) А.П, Жуков, Г.В, Горюнов, В.T. Лисицын (56) 1, Патент Германии М 738731, кл. 47а, 20, 1943.

2, Патент СССР М 452956, кл. В 60 R 21/08, 1974; (54) РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: в машиностроении в наземных, воздушных и других транспортных средствах для повышения безопасности экипажа, пассажиров и ценных грузов от недопустимых ударных перегрузок при до„„Я „„1814626 А3 рожно-транспортных авариях и катастрофах. Сущность изобретения: ремень безопасности выполнен с энергопоглотителем с постоянной силовой характеристикой ти.па "сухое трение", выполненным в виде свернутой в спираль ленты 6 из высокопластичной стали, размещенной внутри стальной втулки 2 со сквозной продольной прорезью 5 напротив проушины 3 для крепления к ней эластичной лямки ремня. при этом наружный конец 5 спиральной ленты 6. проходящей через прорезь 5, отбортова снаружи примерно на 90 и скреплен с противоположной проушиной крепления в силовую схему ремня. 2 ил.

1814626

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в наземных, воздушных и других транспортных средствах для повышения безопасности водителя, экипажа, пассажиров и ценных грузов от недопустимых ударных перегрузок при дорожно-транспортных авариях и катастрофах.

Цель изобретения — повышение энергопоглощающей способности ремня безопасности при дорожно-транспортных авариях и катастрофах, На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый ремень.

Ремень безопасности содержит энергопоглотитель 1 в виде втулки 2 с проушиной

3 для крепления к эластичной лямке 4 и сквозной прорезью 5 для выхода с отбортованного примерно на 90 наружного конца свернутой в спираль ленты 6 из высокопластичной стали, снабженного жестко скрепленной противоположной проушиной 7 для монтажа в эластичную лямку 4; оба конца свернутой в спираль ленты 6 имеют отбортовки-ограничители 8. Втулка 2 с торцов закрыта крышками 9 с помощью винтов 10.

Ремень безопасности работает следующим образом.

При действии растягивающего усилия, приложенного к проушинам 3 и 7, стальная лента 6 протаскивается через сквозную прорезь 5 втулки 2, подвергаясь пластическому изгибу примерно на 90" по всей площади поперечного сечения, в результате чего зависимость усилия от перемещения остается практически постоянной (см, фиг. 3).

Длина свернутой в спираль ленты 6 определяется расстоянием от груди человека до ближайшего препятствия, например, до рулевой колонки, лобового стекла и т.д. (порядка 300 — 400 мм между отбортовками 8}.

Толщина пластически деформируемой энергопоглощающей ленты 6 определяется экспериментально по партиям с различными типовыми рабочими характеристиками для установки в энергопоглотитель 1 по желанию потребителя в соответствии с его индивидуальными физическими данными.

Формула изобретения

Ремень безопасности для транспортных средств, содержащий эластичную лен20 ту, узлы крепления ее к транспортному средству, пряжку регулирования длины ленты ремня и энергопоглощающее устройство, выполненное в виде гибкого элемента, размещенного в корпусе, имеющем сило25 вую проушину, и через прорезь в нем связанного с лентой ремня, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, силовая пружина корпуса связана с лентой ремня и расположена оппозитно прорези в корпусе, а гибкий элемент

30 выполнен в виде свернутой в спираль ленты из высокопластичной стали, имеющей отбортовкупримерно 90О на ее конце, разме..., щенном в прорези корпуса, 1814626

Составитель А. Жуков

Техред М.Моргентал

Редактор Л. Волкова

Корректор О. Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1840 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ремень безопасности для транспортных средств Ремень безопасности для транспортных средств Ремень безопасности для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству ремня безопасности для автомобиля, с проходящим по направлению (V) положения на теле ремнем безопасности (10), с плечевым сегментом (S) ремня безопасности (10), для приложения к верхней части туловища человека, пристегнутого согласно предписанию посредством ремня безопасности (10), с поворотным элементом замка (1), делящим ремень безопасности (10) на плечевой сегмент (S) и другой сегмент ремня безопасности (L)
Наверх