Стояночный тормоз транспортного средства

 

Использование: применяется в колесных мобильных машинах с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: рычаг 1 управления штатного стояночного тормоза механически связан с сердечником соленоида 2, обмотка соленчк ида одним концом электрически соединена с массой транспортного средства, а другим концом через управляемый тиристор 3- С аккумулятором 8, управляемый электрод тиристора 3 электрически соединен через концевой выключатель б, резистор 5, постоянно замкнутые контакты реле 4 и выключатель С;/ аккумулятором 8, а реле электрически соединено с генератором постоянного тока и массой транспортного средства. 1 ил. .-: :;;.;-;/ . И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ с,с у .

Ф Ф (21) 4909724/11 (22) .12.02.91, (46) 07,05,93, Бюл. М 17 (76) И.Т. Агапов (56) Калисский В,С, и др. Автомобиль категорий С. М,: Транспорт, 1985. (54) СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: применяется в колесных мобильных машинах с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: рычаг 1 управления штатного

„„Я „„1814627 А3 (53)5 В 60 Т 11/00, 7/12!. стояночного тормоза механически связан с сердечником соленоида 2, обмотка солейо-" ида одним концом электрически соедйнейас с массой транспортного средства. а другим концом через управляемый тиристор 3 - С аккумуляторам 8; управляемый электрод ти- ристора 3 электрически соединен через концевой выключатель 6, резистор 5, постоянно замкнутые контакты реле 4 и выключатель с,: аккумулятором 8, а репе электрически совсдинено с генератором постоянного тока и массой транспортного средства. 1 ил. —.:

1814627

Изобретение относится к мобильной технике и предназначено для мобильных колесных машин, имеющих привод от двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является обеспечение срабатывания стояночного тормоза транспортного средства без участия водителя при остановке двигателя внутреннего сгорания, На чертеже изображена принципиальная схема стояночного тормоза транспортного средства.

Стояночный тормоз транспортного средства состоит из рычага 1 привода и механизмй его фиксации, соленоида 2, управляемого тиристора 3, системы управления тиристором, включающей электромагнитное реле 4 с постоянно замкнутыми контактами, резистора 5, концевого выключателя

6 и штатных элементов транспортного средства: генератора постоянного тока 7, аккумулятора 8, выключателя 9, тяги 10 стояночного тормоза, тормозного механизма

11.

Рычаг 1 привода стояночного тормоза транспортного средства механически связан гибким тросом с сердечником соленоида 2, обмотка которого одним концом соединена с массой транспортного средства, а другим концом через управляемый тиристор 3 — с плюсовой клеммой эккумул ятора 8. Система управления тиристором 3 состоит из электромагнитного реле 4, которое снабжено постоянно замкнутыми контактами и электрически соеди, нено с генератором постоянного тока 7 и массой транспортного средства. Один из постоянно замкнутых контактов: электромагнитного реле 4 электрически соединен с плюсовой клеммой аккумулятора 8, э другой контакт электрически последовательно соединен с резистором 5, концевым вы.ключателем 6 и управляющим электродом тиристора 3. В цепи управления тиристорэ

3 установлен выключатель 9, нормальное . положение которого — постоянно замкнутые контакты. Рычаг 1 привода стояночного тормоза посредством тяги 10 механически связан с тормозным механизмом, включающим, например, тормозные колодки и барабан, Стояночный тормоз работает следующим образом..

При движении транспортного средства работает двигатель внутреннего сгорания и генератор постоянного тока 7 вырабатывает определенное напряжение, благодаря которому через электромагнитное реле 4 протекает электрический ток, обеспечивая разрыв постоянно замкнутых контактов. В системе управления тиристором 3 в этом случае отсутствует напряжение и тиристор находится в закрытом состоянии, при котором через соленоид не протекает электрический ток и стояночный тормоз с рычагом управления и механизмом фиксации его работает по обычной схеме.

При остановке двигателя внутреннего сгорания останавливается ротор генерато10 рэ постоянного тока 7, контакты реле 4 замыкаются..При замыкании контактов реле 4 в систему управления тиристором 3 подается напряжение от аккумулятора 8 и тиристор открывается, В этом случае через соленоид

15 2 протекает электрический ток от аккумулятора 8, сердечник соленоида 2 втягивается и перемещает рычаг 1 стояночного тормоза в положение включения тормоза с автоматической фиксацией его штатным механиз20 мом стояночного тормоза. Кроме этого, рычаг 1 в этом случае воздействует на кон- . цевой выключатель 6, обеспечивая разрыв электрической цепи в системе управления тиристором 3. Тиристор закрывается, через

25 соленоид прекращается протекание электрического тока, а рычаг 1 остается в заданном фиксированном (заторможенном) положении с помощью штатного механизма фиксации стояночного тормоза..

30 .. Если по каким-либо причинам кто-то в кабине транспортного средства при остановленном двигателе случайно переместит рычаг стояночного тормоза в выключенное положение, то концевой выключатель 6 зам35 кнет цепь управления тиристором, тиристор откроется и сердечник соленоида, воздействуя на рычаг 1, обеспечит затормаживание .транспортного средства (описанный процесс повторяется).

40 В- некоторых случаях, .например, в зимнее время водители иногда запускают двигатели внутреннего сгорания транспортного средства, используя другое транспортное средство в качестве буксирующего, В

45 этом случае водитель данного транспортного средства воздействует на выключатель 9, разрывая цепь управления тиристором, который в этом случае находится в закрытом состоянии и обеспечивает запуск своего

50 двигателя по обычной схеме.

Использование заявляемого стояночного тормоза транспортного средства требует незначительных затрат на его изготовление (затраты на установку соленоида, тиристо55 ра. реле, резистора и концевого выключателя невелики), в то же время значительно повышается безопасность эксплуатации мобильной машины как на горизонтальной поверхности почвы, так и в горных условиях, что наиболее актуально.

1814627

Составитель И. Агапов

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор Л. Волкова

Корректор. О. Кравцова

Заказ 1840 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я связан с рычагом управления, обмотка котоСтоЮгочный тормоз транспортного рого одним концом электрически соединена средства. содержащий рычаг управления с с массой транспортного средства, а другим механизмом фиксации, тягу и Механизм тор- концом через управляемый тиристор — с акможения, выполненный, например, в виде 5 кумуляторной батареей, причем управля отормозных колодок и барабана, о т л и ч а- щий электрод тиристора электричесМЙ; ю шийся тем, что тормоз снабжен устрой- соединен через концевой выключатель, ре-" ством для обеспечения автоматического зистор, постоянно замкнутые контакты реле срабатывания стояночНого тормоза транс- .и выключатель с плюсовой клеммой аккуМупортного средства при остановке двигателя 10 ляторной батареи, при этом реле электриче- . внутреннего сгорания, состоящим из соле- ски соединено с генератором постоянного: ноида. сердечник которого механически тока и массой транспортного средства. ".:,

Стояночный тормоз транспортного средства Стояночный тормоз транспортного средства Стояночный тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к противоблокировочной тормозной и противобуксодочной системам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам , предназначенным для самоходных транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам главных тормозных цилиндров с раздельными гидроприводами исполнительных органов , например двухконтурной тормозной системы легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в приводе тормозов автомобилей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в исполнительных элементах тормозной системы высокоскоростного железнодорожного транспорта при установке на колесную ось прицепной тележки
Наверх