Электроуправляемая форсунка

 

Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура дизелей. Сущность изобретения: внутри корпуса форсунки размещены игла 2с пружиной 3, электромагнитный клапан 4 с переключателем 5. Запорный и подпружиненный концы 10 и 11 иглы 2 размещены соответственно в выходной и управляющей полостях 6 и 7, переключатель 5 сообщает попеременно управляющую полость 7 с линиями высокого и низкого давлений. Газовый поршень 12 и связанный с ним плунжер 13 установлены в корпусе 1. Переключатель 5 выполнен в виде двухпояскового золотника с образованием трех полостей: торцовой 17, г.ружинной 18 и межпоясковой 19, которые в процессе работы сообщаются попеременно с управляющей пблостью 7 и линиями высокого и низкого давлений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. tiff k Л СП G

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1814698 À3 (я)з F 02 M 49/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

17 ф

15 (21) 4903658/06 (22) 21,01.91 (46) 07.05.93. Бюл. N 17 (76) Ф.И. Пинский, В.К. Дутиков, В.И. Уваров и Ф.И. Аршавский (56) Патент Франции N 2145081, кл. F 02 М 51/00, опублик. 1973. (54) ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУ НКА (57) Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура дизелей. Сущность изобретения. внутри корпуса форсунки размещены игла 2 с пружиной 3, электромагнитный клапан 4 с переключателем 5. Запорный и подпружиненный концы 10 и 11 иглы 2 размещены соответственно в выходной и управляющей полостях 6 и 7, переключатель 5 сообщает попеременно управляющую полость 7 с ли ниями высокого и низкого давлений. Газовый поршень 12 и связанный с ним плунжер

13 установлены в корпусе 1. Переключатель

5 выполнен в виде двухпояскового золотника с образованием трех полостей: торцовой

17, r,ðóæèííîé 18 и межпоясковой 19,- которые в процессе работы сообщаются попеременно с управляющей полостью 7 и линиями высокого и низкого давлений. 1 з,п, флы,1ил, 1814698

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям, обеспечивающим автоматическую подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к конструкции насос-форсунки с газовым приводом для впрыскива-. ния в цилиндры ДВС, преимущественно дизеля.

Целью изобретения является повышение быстродействия при увеличении давле- 10 ния впрыскивания топлива, На чертеже изображена электроуправляемая форсунка.

Форсунка содержит корпус 1 и размещенные внутри него иглу 2 с пружиной 3, 15 электромагнитный клапан 4 с переключателем 5, выходную 6 и управляющую 7 полости, линии 8 и 9 высокого и низкого давления, эапорный 10 и подпружиненный

11 концы иглы 2 размещены соответственно 20 в выходной 6 и управляющей 7 полостях, .выходная полость 6 связана с линией 8 высокого давления, переключатель 5 установлен с возможностью осевого перемещения и попеременного сообщения управляющей полости 7 с линиями 8 и 9 высокого и ниэкого давления. Газовый поршень 12 и кинетически связанный с ним плунжер 13 установлены в корпусе 1 с образованием надплунжерной полости 14, подвижный 30 упор 15 пружины 3 выполнен в виде поршня с диаметром, большим диаметра иглы. Обратный клапан 16 установлен между надплунжерной полостью 14 и линией 9 низкого давления, линия 8 высокого давления связа- 35 на с надплунжерной полостью 14. Переключатель 5 выполнен в виде двухпояскового золотника с образованием торцовой 17, пружинной 18 и межпоясковой 19 полостей.

Торцовая,17 и пружинная 18 полости связа- 40 ны с линией 9 низкого давления, а межпоясковая полость 19 с управляющей полостью 7 и линиями 8 и 9 высокого и низкого давления. Газовый поршень 12 со стороны плунжера 13 связан через канал 20 45 с впускным трубопроводом, а с противоположной стороны с рабочей камерой 21 цилиндра двигателя.

Устройство работает следующим образом. 50

В момент такта сжатия в рабочей камере 21 давление в ней повышается, под действием этого давления газовый поршень 12 вместе с плунжером 13 перемещается вверх (по чертежу), в результате чего давление в 55 линии 8 высокого давления повышается. В этот момент напряжение на электромагнитный клапан 4 не подается и переключатель

5 находится под действием своей пружины в левом (по чертежу) положении, благодаря чему линия 8 высокого давления связана с управляемой полостью 7 подвижного упора

15, который, преодолевая усилие пружины

3, перемещается вместе с иглой 2 вниз, отсекая линию 8 высокого давления от выходной полости 6.

В определенный момент времени на обмотку электромагнитного клапана 4 подается напряжение, переключатель 5 смещается вправо (см. чертеж); отсекая управляющую полость 7 от линии 8 высокого давления и соединяя ее с линией 9 низкого давления.

За счетдавления, действующего на иглу 2 со стороны выходной полости, подвижный упор 15 вместе с иглой 2 перемещается вверх, соединяя линию 8 высокого давления с выходной полостью 6, в результате чего в камеру 21 впрыскивается топливо, Через заданное время ток с обмотки электромагнитного клапана 4 снимается и переключатель 5 под действием пружины возвращается в исходное положение, При этом управляющая полость 7 соединяется с линией 8 высокого давления. Под действием высокого давления и разницы в диаметрах подвижный упор 15 с иглой 2 опускается вниз, отсекая подачу топлива через выходную полость 6 в камеру 21. Давление в ли-. нии 8 высокого давления сохраняется до тех пор, пока не произойдет обратного хода поршня двигателя. В этом случае произойдет снижение давления в камере 21, газовый поршень 12 вместе с плунжером 13 начинает перемещаться вниз в линии 8 дав-: ление уменьшается, обратный клапан 16 открывается и через него в надплунжерную полость 14 поступает новая порция топлива.

В следующий момент происходит сжатие воздуха в камере 21, газовый поршень

12 вместе с плунжером 13 начинает смещаться вверх, в результате чего происходит повышение давления в надплунжерной полости 14 и новый цикл впрыскивания топлива.

В данном устройстве при одном положении переключателя происходит впрыскивание топлива в цилиндры, при этом магистраль нагнетания отсоединена от полости низкого давления, а при другом положении,переключателя происходит соединение магистрали нагнетания с управляемой полостью подвижного упора пружины, что и обусловливает повышение быстродействия при увеличении давления впрыскивания топлиза.

Формула изобретения

Электроуправляемая форсунка, содер жащая корпус и размещенные в нем иглу с подпружиненным и запорным концами, электромагнитный клапан с подпружинен- .

1814698

Составитель Ф.Пинский

Техред М,Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор

Заказ 1843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ным переключателем, выходную и управляющую полости, линии высокого и низкого давления, запорный и подпружиненный концы иглы размещены соответственно в выходной и управляющей полостях, причем выходная полость связана с линией высокого давления, а переключатель установлен с возможностью осевого перемещения и попеременного сообщения управляющей полости с линиями высокого и низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия при увеличении давления впрыскивания топлива, форсунка дополнительно снабжена подпружиненным газовым поршнем и кинематически связанным с ним плунжером, установленным в корпусе с образованием надплунжерной полости, подвижным упором пружины, выполненным в виде поршня

5 диаметром, большим диаметра иглы, и обратным клапаном, установленным между надплунжерной полостью и линией низкого давления, линия высокого давления связана с надплунжерной полостью, а переключа10 тель выполнен в виде двухпояскового золотника с образованием торцевой, пружинной и межпоясковой полостей, торцевая и пружинная полости связаны с линией низкого давления, а межпоясковая полость — с уп15 равляющей полостью и линиями высокого и низкого давления.

Электроуправляемая форсунка Электроуправляемая форсунка Электроуправляемая форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насосов-форсунок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной системе двухтактного дизельного двигателя для впрыска топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к аппаратуре впрыскивания высокого давления с приводом от толчков поршня двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапану-отсечке пневматического привода топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, служащему для обеспечения оптимального уровня зарядки пневмоаккумулятора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к конструкциям форсунок топливоподающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания
Наверх