Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: на тепловозах и других установках с двигателями внутреннего сгорания . Цель: повышение надежности и упрощение системы охлаждения. Сущность: система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения 1 10 jL двигателя с входом и выходом, напорный 2 и всасывающий 3 трубопроводы, радиатор 4, циркуляционный насос 5, расширительный бак 6, сток 7. емкость 8 для сбора утечек из насоса, эжектор 9 для возврата утечек охлаждающей жидкости из емкости 8 в систему охлаждения. Новым в системе охлаждения , является эжектор, выполненный в виде трех последовательно соединенных частей: конфузора, переходного участка постоянного сечения и диффузора, причем конфузор связан с выходом рубашки 6Х-1 лаждения, диффузор - с впускным трубопроводом расширительного бака, а переходный участок - с нижней частью емкости посредством магистрали, подключенной к верхней части переходного участка с образованием колена, расположенного выше уровня.охлаждаюа1ей жидкости в расширительном баке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (!9) (! t) (5!)5 F 01 Р 3/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) + åãåå

" Ь. - (чя у

И©.р-.

-=-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4870213/06 (22) 04,09.90 (46) 15.05.93. Бюл. (ч . 18 (71) Производственное обьединение "Брянский машиностроительный. завод" им.

В.И.Ленина (72) А.В.Тютюнов, В.З,Митрохин, А.К.Ковалев и В.А.Козин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1379741, кл. F 01 P 3/20, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1366662, кл. F 01 Р 3/20, 1986. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: на тепловозах и других установках с двигателями внутреннего сгорания. Цель: повышение надежности и упрощение системы охлаждения. Сущность: система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения 1

Ю двигателя с входом и выходом, напорный 2 и всасывающий 3 трубопроводы, радиатор

4, циркуляционный насос 5, расширительный бак 6, сток 7. емкость 8 для сбора утечек из насоса, эжектор 9 для возврата утечек охлаждающей жидкости из емкости 8 в систему охлаждения. Новым в системе охлаждения является зжектор, выполненный в виде трех последовательно соединенных частей: конфузора, переходного участка постоянного сечения и диффузора, причем, конфузор связан с выходом рубашки бХ" лаждения, диффузор — с впускным трубопроводом расширительного бака, а переходный участок — с нижней частью емкости посредством магистрали, подключенной к верхней части переходного участка с образованием колена, расположенного выше уровня. охлаждающей жидкости в расширительном баке, 1 ил.

1815358

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к системам жидкосгного О>:лаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами для возврата утечек охлаждающей жидкости, может быть использовано на тепловозах, передвижных j. èÇoëüèûõ электростанциях и других установках с двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности системы охлаждения и упрощение конструкции, На чертеже представлена система жидкостного охлажденич двигателя внутреннего сгорания.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции Охлаждающей жидкости, вкл очающий рубашку охлаждения 1 двигатОлЯ с входом и выходом, напорный 2 и всасывающий 3 трубопроводы, радиатор 4, циркуляционный насос 5, расширительный бак 6, стояк 7, емкость 8 с боковыми стенками и днищем для сбора утечек из циркуляционнога насоса 5, эжектор 9 для возврата утечек охла>кдэ ощей жидкости из емкости 8 в систему Охла>кдения по магистрали 10 и трубопровод 11, .подсоединенный к верхней части расширительного бака 6 выше максимального уровня воды в нем, Э>кектор 9 выполнен в виде трех последоват:-.л =но соединенных частей конфузорэ, переходного участка постоянного сечения и диффузора, imp Yi "ÿì конфузор связан с выходом рубашки охлаждения 1, диффузор — с впускным трубопроводом 11 расширительного бака., а переходной участок — с нижней частью емкости 0 посредством магистрали

"iÎ, подклю-генной к верхней части переходного участка с Образованием колена, располо>кенного выше уровня охлаждающей жидкости В рэсшГирительном bBKQ 6, Емкость 8 может быть использована так>ке для создания запа"a охлаждающей жидкости с целью возможной дозаправки системы, а эжектор 9 — для Откачив",íèÿ охлаждающей жидкости из этой емкости в расширительный бак 6 с целью дозаправки системы, Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом . при работе двигателя охлаждающая жидкость под действием напора, создаваемого циркуляционным насосом Б, подается в рубашку охлаждения 1 двигателя, охлаждая его, и далее по напорному —:рубопроводу 2 поступает в радиатор

4. а из него по всасывающему -rpyGonpoaopy

3 — в насос 5 и далее в рубашку охлаждения

1 и т.д, Часть охлаждающей жидкости из напорного трубопровода 2 через эжектор 9 поступает в расширительный бак 6, а затем по стояку 7 — во всасывающий трубопровод

3.

Из циркуляционного насоса 5 утечки жидкости поступают в емкость 8. За счет разрежения создаваемого эжектором 9, "0 жидкость из емкости 8 поступает по магистрали 10.в эжектор 9, а из него по трубопроводу 11 — в расширительный бак 6.

При необходимости дополнительной дозаправки системы запас жидкости из ем15 кости 8 по магистрали 10 поступает в эжектор 9 и далее по трубопроводу 11 — в расширительный бак 6, Технико-экономические преимущества данной системы охлаждения по сравнению

20 с прототипом заключаются в следующем: упрощается система охлаждения, благодаря минимальному количеству узлов, необходимых для возврата утечек в систему, что ведет к повышению надежности ее работы. На> дежность работы системы повышается такГ же за счет применения простого и надежного устройства — эжектора. Для работы системы не требуется дополнительных источников и затрат энергии. Кроме этого, благодаря использованию эжектора, устраняется ручная дозаправка и уменьшается время простоя при дозаправке системы охлаждения, 35 д0

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуля ции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные рубашку охлаждения с входом и выходом, радиатор и циркуляционный насос, расширительный бак с впускным трубопроводом, емкость для сбора утечек с боковыми стенками и днищем и стояк, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, она снабжена магистралью и эжектором, выполненным в виде трех последовательно соединенных частей конфузора, переходного участка постоянного сечения и диффузора, причем конфузор связан с выходом рубашки охлаждения, диффузор — с впускным трубопроводом расширительного бака, а переходной участок — с нижней частью емкости посредством магистрали, подключенной к верхней части переходного участка с образованием колена, расположенного выше уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх