Способ работы двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и двигатель внутреннего сгорания

 

Использованием двигателестроение. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутренн-зго сгорания с отключаемыми цилиндрами заключается в том, что производят приготовление топливовоздушной смеси, регулируют ее подачу в цилиндры в зависимости от нагрузки, осуществляют последовательную подач топливовоздушной смеси в каждый отключаемый цилиндр при увеличении нагрузки и отключают часть цилиндров при снижении нагрузки, осуществляют дополнительную подачу воздуха в, по меньшей мере, отключаемые цилиндры и осуществляют регулирование подачи топливовоздушной смеси при неизменном обьеме воздуха, дополнительно подаваемого в цилиндр. 2 с.п. и2з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02. Р 17/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656536/07 (22) 01.03.89 . {46) 15.05.93. Бюл. М 18 (75) Ф.Ф.Дебердеев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1470988, кл. F 02 D. 17/02. 1985. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮ 1АЕМЫМИ

ЦИЛИНДРАМИ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использованиеч двигателестроение.

Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннео сгорания с отключаемыми цилиндрами заключается в том, что

Изобретение относится к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

На фиг.1 изображена схема двигателя; на фиг.2-узел впуска воздуха и топливовоздушкой смеси.

Двигатель содержит цилиндры 1, 2, 3, 4 с поршнями 5, подключенными шатунами к коленчатому валу, впускные клапаны 6, выпускные. клапаны 7, топливную магистраль

8, воздушную магистраль 9, канал подачи воздуха 10, сообщенный с воздушной магистралью 9, канал впуска топливовоздушной смеси 11, сообщенный через топливную маГистраль 8 с источником смесеобразования.ЯЛ» I 815377 A l производят приготовление топливовоздушной смеси, регулируют ее подачу в цилиндры в зависимости от нагрузки, осуществляют последовательную подачу топливовоэдушной смеси в каждый отключаемый цилиндр при увеличении нагрузки и отключают часть цилиндров при снижении нагрузки, осуществляют дополнительную подачу воздуха в, по меньшей мере, отключаемые цилиндры и осуществляют регулирование подачи топливовоздушной смеси при неизменном обьеме воздуха, дополнительно подаваемого в цилиндр. 2 с.п. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

12. Канал впуска топливовоздушной смеси

11 выполнен в виде неподвижного патрубка

19 и установленного внутри последнего подпружиненного подвижного патрубка 20, установленного с возможностью герметичного контакта по поверхности 21 впускного клапана 6, Подпружиненный шток 22 выполнен с ограничительной поверхностью 24, взаимодействующей с ограничителем 23, выполненным на поверхности подви:;:ного патрубка 20. В центральной ча сти поршней 5 выполнены выемки 25. Устройство 13 регулирования подачи топливовоздушной смеси и последовательного включения в работу от отключаемых цилиндров выполнено в виде стержня 14 с

1815377 кулачками 15, имеющими плоские поверхности 16 и 17 и коническую поверхность 18.

Поверхности 16, 17, 18 выполнены с возможностью взаимодействия со штоками 22, Двигатель работает следующим образом.

При перемещении стержня 14 вправо, штоки 22 цилиндров 1, 2, 3 взаимодействуют с плоскими поверхностями 16 в результате чего, подви>кные патрубки 20 либо перекрывают подачу топливовоздушной смеси, при этом в цилиндры впускается либо только воздух, который сжимается, расширяется и выпускается через выпускные клапаны 7, либо постоянно впускается р небольшое количество топливовоздушной смеси, обеспечивая холостой ход, Шток 22 цилиндра 4 взаимодействуют с конической поверхностью 18, обеспечивающей возможность регулирования нагрузки от холостого хода до наиболее экономичного за счет изменения величины перемещения подвижного патрубка 20. В цилиндре 4 при впуске образуется расслоенный заряд, который поджигается свечей. Для дальнейшего роста нагрузки стержень 14 перемещает влево, шток 22 цилиндра 4 взаимодействует с плоской поверхностью

17, обеспечивающей максимальную мощность. В этот момент шток 22 следующего цилиндра (например цилиндра 3) взаимодействует с конусной поверхностью 8, При дальнейшем перемещении стержня 14 влево происходит. последовательное включение в работу следующих цилиндров 2 и 1.

Снижение нагрузки обеспечивают перемещая стержень 14 вправо, при этом цилиндры выводятся из работы в обратной последовательности, На фиг.1 показано положение штоков 22 обеспечивающих максимальную подачу топливовоздушной смеси в цилиндр 4, проме>куточную величину подачи в цилиндр 3, и отсутствие подачи топливовоздушной смеси в цилиндрах 1 и 2, Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, заключающийся в том, что производят приготовление топливовоэдушной смеси, регулируют ее подачу в цилиндры в зависимости от нагрузки, осуществляют последовательную подачу топливовоздушной смеси в каждый отключаемый цилиндр при увеличении нагрузки и отключают часть цилиндров при снижЕнии нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, осуществляют дополнительную подачу воздуха по меньшей мере отключаемые цилиндры, и регулирование подачи топливовоздушной смеси при изменении нагрузки осуществляют при неизменном объеме воздуха, дополнительно подаваемого в цилиндры, 20 2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один отключа-, емый цилиндр, каналы для впуска топливовоздушной смеси и выпуска отработавших газов, регулирования подачи топливовоздуш ной смеси в цилиндры и последовательного включения в работу отключаемых цилиндров при увеличении нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, каждый

30 отключаемый цилиндр снабжен каналом подачи воздуха, З.Двигатель по п2, отл ича ю щи йся тем, что канал подачи воздуха установлен коаксиально каналу впуска топливовоздушной смеси, выполненного в виде неподвижного патрубка и установленного внутри последнего, подпружиненного подвижного патрубка, кинематически связанного с оргаНоМ регулирования подачи топливовоздуш40 ной смеси.

4.Двигатель по и 3, отл и ча ю щи йс я тем, что канал подачи воздуха и подвижный патрубок снабжены запорными поверхностями, выполненными с возможностью пе45 рекрытия подачи воздуха в цилиндр, 1815377

Составитель Ф.Дебердеев

Техред М.Моргентал Корректор M. Ткач

Редактор

Заказ 1623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх