Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование:машиностроение. в частности двигателестроение. может найти применение в ДВС с клапанным газораспределителем для регулирования мощности путем прекращения подачи топлива в цилиндры . Сущность изобретения: при отпускании педали газа система зажигания обесточивается, впускные (2) и выпускные (3) клапаны перекрываются, цилиндры (1) заполняются топливной смесью, которая не воспламеняется, а подвергается сжатию и расширению в цилиндре (1) либо перепускается через впускной коллектор из одного цилиндра в другой при торможении, когда открываются впускные (2) клапаны, а выпускные (8) остаются закрытыми. Воспламенение смеси произойдет лишь при нажатии на педаль газа либо при падении числа оборотов двигателя до числа оборотов на холостом ходу. Поскольку на принудительном холостом ходу топливный заряд остается в цилиндре, то при пережиме на режим нагрузки полностью исключается провал в работе двигателя, а при нажатии на педаль тормоза происходит открытые впускных (2) клапанов при закрытых выпускных (3). чем обеспечивается торможение двигателем,, что повышает безопасность движения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 0 17/04

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ заполняются топливной смесью, которая не воспламеняется, а подвергается сжатию и расширению в цилиндре (1) либо перепуска ется через впускной коллектор из одного цилиндра в другой при торможении, когда открываются впускные (2) клапаны, а выпускные (8) остаются закрытыми. Воспламенение смеси произойдет лишь при нажатии на педаль газа либо при падении числа оборотов двигателя до числа оборотов на холостом ходу. Поскольку на принудительном холостом ходу топливный заряд остается в цилиндре, то при пережиме на режим нагрузки полностью исключается "провал" в работе двигателя, а при нажатии на педаль тормоза происходит открытые впускных (2) клапанов при закрытых выпускных (3), чем обеспечивается торможение двигателем,. что повышает безопасность движения. 3 ил.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4858951/06 (22) 14.08.90 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (71) Проектно-конструкторский технологический институт "Таджикагпромпроект" (72) В.К.Тюшкевич и О.И.Катана (56) Авторское свидетельство СССРhb l 605006, кл. F 02 0 17/04, 1991. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование:машиностроение, в частности двигателестроение, может найти применение в ДВС с клапанным гаэораспределителем для регулирования мощности путем прекращения подачи топлива в цилиндры. Сущность изобретения: при отпускании педали газа система зажигания обесточивается, впускные (2) и выпускные (3) клапаны перекрываются, цилиндры (1) . Ж 1815378 А1

1815378

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением для регулирования мощности путем прекращения подачи топлива в цилиндры.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

На фиг.1 изображен общий вид при движении на принудительном холостом ходу; на фиг.2 — вид А привода педали газа; на фиг.3 — двигатель при нажатии на педаль тормоза, Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с впускным 2 и выпускным 3 клапанами. Каждый клапан посредством элементов 4, 5 находящихся на оси 6, связан с кулачком 7, 8 распределительного вала

9. Элемент 4 имеет седло 10, а к свободному концу 11 элемента 5 на оси 12 шарнирно закрепЛен фиксатор 13, подпружиненный к элементу 4 пружиной 14 и снабженный упором 15, способным взаимодействовать с седлом 10 элемента 4. Фиксатор 13 при помощи выступа 16 и двухплечего рычага 17 приводится от электромагнита 18, Катушка

19 последнего электрически связана с переключателем 20, управляемым выступом 21 на элементе 5, термовыключателем 22, выключателем 23 датчика, реагирующего на число оборотов двигателя, и переключателем 24, кинематически связанным с педалью газа 25, Педалью газа 25 жестко закреплена на оси 2б, на которой с возможностью скольжения относительно шайб 27, 28 установлен поводок 29, управляющий переключателем 24. Поводок 29 и шайбы 27, 28 подпружинены пружиной 30 при помощи стопорной шайбы 31. Педаль газа 25 подпружинена пружиной 32, а винт 33 предназначен для регулировки хода поводка 29.

Электромагнит 18 связан с контактами 34 замка 35 зажигания системы зажигания 36.

Ход сердечника электромагнита 18 подобран таким образом, что при повороте ключа на включение вначале двухплечие рычаги

17 выходят из зацепления с выступами 16 фиксаторов 13, а затем замыкаются контакты 34 замка 35, и наоборот. Двухплечий рычаг 17, расположенный со стороны впускного клапана 2, имеет вырез 37, в который введена пружина 38, упирающаяся через опорный элемент 39 в ось 40 рычага, при этом рычаг посредством гибкой тяги 41 связан с педалью тормоза 42.

Двигатель работает следующим образом, При выключенном замке 35 зажигания цепь системы зажигания 36 разомкнута, а

55 рыЧаги 17 находятся в контакте с выступами

16 фиксаторов 13, упоры 15 находятся вне седел 10 элементов 4, благодаря чему апускной 2 и выпускной 3 клапаны закрыты и концами своих штоков упираются в элементы 5. При этом переключатель 20 замкнут, термовыключатель 22 разомкнут, поскольку двигатель холодный, контакты выключателя

23 разомкнуты, так как двигатель не работает, контакты переключателя 24 замкнуты.

При включении замка 35 зажигания рычаги 17 освобождают выступы 16 фиксаторов 13, в результате чего упоры 15 под действием пружин 14 входят в седла 10 элементов 4; последние не находятся на кулачках распределительного вала 9, благодаря чему соответствующая система элементов 4, 5, 13 приобретает жесткость. Если же элемент 4 находится на кулачке распределительного вала, то при разъединении выступов 16 и рычагов 17 упоры войдут ц соответствующие седла 10 при поворачивании распределительного вала во время пуска двигателя. Благодаря жесткости системы элементов 4, 5 и. фиксатора 13, клапаны 2, работает в обычном режиме, а переключатель 20 замыкается и размыкается выступом

21 в зависимости от хода выпускного клапана 3, при этом цепь питания электромагнита

18 остается обесточенной.

После подогрева двигателя термовыключатель 22 включается при числе оборотов выше числа оборотов холостого хода замыкается контакты выключателя 23.

При отпускании газа 25, например, на спуске, перед остановкой, при переключении передачи, контакты переключателя 24 замыкаются посредством поводка 29 и во время перекрытия клапанов 2, 3 выступ 21 выпускного клапана 3 воздействует на переключатель 20. В результате цепь питания электромагнита 18 замыкается, контакты 34 замка 35 зажигания размыкаются, после чего рычаги 17 отжимают выступы 16, выводя упоры 15 из седел 10. Клапаны 2, 3 закрываются и остаются закрытыми, а переключатель 20 замкнутым до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до числа оборотов на холостом ходу, т.е. произойдет размыкание контактов переключателя 23, или размыкание контактов переключателя 14 в результате нажатия на педаль газа 25 при переходе на режим нагрузки.

При нажатии на педаль тормоза 42 рычаг 17, расположенный со стороны впускного клапана 2, переместится вверх и фиксатор 13 освободится, в результате чего система элементов 4, 5 и фиксатора станет жесткой и впускной клапан 2 начнет работать в обычном режиме, чем будет обеспе1815378 чиваться торможение двигателем, При.этом топливная смесь, засасываемая в цилиндр из впускного коллектора будет перепускаться через коллектор из одного в другой и при последующем переходе на режим нагрузки (нажатии на педаль газа) либо падении числа оборотов на холостом ходу обесточится электромагнит 18, система элементов 4, 5 и фиксатора 13, расположенная со стороны выпускного клапана 3, также приобретает жесткость и двигатель начнет работать в обычном режиме.

Далее описанный цикл повторяется, Таким образом, при отпускании педали газа система зажигания обесточивается, цилиндр заполняется топливной смесью, которая не воспламеняется, а подвергается сжатию и расширению в цилиндре, либо перепускается через впускной коллектор из одного цилиндра в другой при торможении подвергаясь двум сжатиям и одному расширению воспламенение смеси произойдет лишь при нажатии на педаль газа, либо падении числа оборотов до числа оборотов на холостом ходу, т.е. при подаче электрического тока в системе зажигания. Поскольку при движении на принудительном холостом ходу топливный заряд остается в цилиндре, то при переходе на режим нагрузки полностью исключается "провал" в работе двигателя. Тем самым улучшается динамика переходных процессов. При этом открытые впускных клапанов при нажатии на педаль тормоза обеспечивает торможение двигателем, что повышает безопасность движения.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания характеризуется повышенной надежностью за счет повышения надежности работы привода. Привод перекрытия клапа10 нов легко монтируется на любой серийно изготавливаемый автомобиль, изменяются лишь габариты деталей и мощность электромагнита, Благодаря прекращению подачи топлива в режиме принудительного холо15 стого хода, обеспечивается экономия топлива и снижается загрязнение окружающей среды.

Формула изобретения

20 Двигатель внутреннего сгорания, содержащий коромысло газораспределительного механизма с фиксатором и педаль тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможе25 ния, отверстие оси коромысла выполнено в виде прорези, коромысло снабжено пружиной, размещенной в прорези, и устан0влено на оси с воэможностью контакта пружины с последней, а плечо коромысла, контактиру30 ющее с фиксатором, дополнительно связано с педалью тормоза.

1815378 к

Корректор M. Ткач

Редактор

Составитель О.Катана

Техред M.Mîðãåíòàë

Заказ 1623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 (Ц а

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а более конкретно к устройствам для отключения (остановки) двигателя автомобиля , и может быть использовано на серийных автомобилях, тракторах, комбайнах , строительно-дорожных и других машинах

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамику переходных процессов в двигателях с отключением цилиндров на холостом ходу

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет значительно упростить конструкцию существующих устройств для отключения подачи топлива, для чего в топливный коллектор 1 топливных насосов высокого давления установлен подпружиненный пружиной 3 золотник 2, удерживаемый стопором 4 с пружиной 5 и управляемым электромагнитным приводом 6

Изобретение относится к системам обнаружения аварийных режимов и позволяет расширить функциональные возможности сигнализатора

Изобретение относится к автома тическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить приемистость и экономичность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и технологичность

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход
Наверх