Устройство для нагрева рабочего тела двигателя стирлинга

 

Использование: энергетика, двигатели Стирлинга. Сущность изобретения: устройство содержит нагреватель рабочего тела 1. камеру сгорания 2 с топливно-воздушным смесителем 3, нагреватель выполнен в виде двух вертикальных концентрических труб, камера сгорания выполнена в виде стакана, установленного с кольцевым зазором во внутреннюю концентрическую трубу нагревателя . Боковая поверхность камеры сгорания выполнена перфорированной, в кольцевой зазор между нагревателем и стаканом дополнительно установлены первая и вторая перфорированные металлические поверхности 4 и 5, высота стакана камеры сгорания выполнена равной высоте нагревателя . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)л F 02 G 1/053

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4933147/06 (22) 11.02,91 (46) 15.05.93. Бюл. № 18 (71) Физико-технический институт Научнопроизводственного обьединения "Физика. Солнце" АН УЗССР (72) В.С.Трухов и P.È.×åìáàðèñoa (56) Патент С ША ¹ 3854290, кл. F 01 К 27/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1065627; кл. F 02 G 1/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАБОЧЕГО ТЕЛА ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА (57) Использование: энергетика, двигатели Стирлинга. Сущность изобретения: устрой,, Ы „„1815386 A l ство содержит нагреватель рабочего тела 1, камеру сгорания 2 с топливно-воздушным смесителем 3, нагреватель выполнен в аиде двух вертикальных концентрических труб, камера сгорания выполнена в виде стакана, установленного с кольцевым зазором во внутреннюю концентрическую трубу нагревателя. Боковая поверхность камеры сгорания выполнена перфорированной, в кольцевой зазор между нагревателем и стаканом дополнительно установлены первая и вторая перфорированные металлические поверхности 4 и 5, высота стакана камеры сгорания выполнена равной высоте нагревателя. 1 ил.

1815386 стабилизатором излучения. Рабочее тело, потребляя энергию, осуществляет цикл

Стирлинга в контуре ДС. Часть теплоты продуктов сгорания передается через обечайку

8 воздуху, увеличивая КПД ДС.

Конструкция УН позволяет повысить надежность двигателя за счет стойкости жароп рочн ых металлических перфорированных стакана и поверхностей влиянию резкой смены температур и отсутствия угрозы проскока ввиду расположения инжектора вне высокотемпературной зоны.

Составитель В. Трухов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. КозоРиэ

Редактор С. Кулакова

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к двигателям Стирлинга (ДС).

Целью изобретения является повышение надежности устройства для нагрева рабочего тела двигателя (УН), 5

На чертеже изображена схема УН, содержащего нагреватель 1 рабочего тела, выполненный иэ двух концентрических труб, камеру сгорания 2 с топливно-воздушным смесителем (инжектором) 3. Образующая металлического стакана камеры сгорания перфорирована, окружена снаружи также перфорированной металлической поверхностью 4. B середине кольцевого зазора между нагревателем и поверхностью 4 находится перфорированная металлическая поверхность 5. Входное отверстие 6 инжектора 3 расположено в полости 7 подогревателя воздуха, образованной кожухом, обрамляющим нагреватель 1 снаружи. По- 20 верхности кожуха и наружная нагревателя теплоиэолированы. Над выходом кольцевого зазора установлены обечайка 8 с защитной крышкой 9 и запальное устройство 10.

При подводе топлива струя, истекаю- 25 щая из сопла 11 инжектора 3, подсасывает необходимое количество подогретого воздуха из атмосферы через полость 7. Топливно-воздушная смесь попадает из инжектора

3 в стакан камеры сгорания, через перфора- 30 цию которого проистекает, создавая при включении запального устройства огненную поверхность — поле микрофакелов.

Микрофакелы раскаляют металлическую перфорированную поверхность 4, излучаю- 3- > щую энергию на внутреннюю поверхность нагревателя 1. Перфорированная поверхность — обечайка 5 служит усилителем и

Формула изобретения

Устройство для нагрева рабочего тела двигателя Стирлинга, содержащее нагреватель рабочего тела, камеру сгорания с топливно-воздушным смесителем, подогреватель воздуха теплотой отходящих продуктов сгорания, причем нагреватель выполнен в виде двух вертикальных концентрических труб, топливно-воздушный смеситель выполнен в виде инжектора, камера сгорания выполнена в виде стакана, установленного с кольцевым зазором во внутреннюю концентрическую трубу нагревателя, а отношение внутреннего диаметра кольцевого зазора между нагревателем и стаканом камеры сгорания к его наружному диаметру равно 07 — 09, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, боковая поверхность стакана камеры сгорания выполнена перфорированной, в кольцевой зазор между нагревателем и стаканом дополнительно установлены первая и вторая перфорированные металлические поверхности, высота стакана камеры сгорания равна высоте нагревателя.

Устройство для нагрева рабочего тела двигателя стирлинга Устройство для нагрева рабочего тела двигателя стирлинга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговеч15 ность привода при ограниченной мощности двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании конструкции двигателей Стирлинга

Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камер, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камерах, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, занимающемся двигателями с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к двигателям с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит рабочий поршень и поршни-вытеснители в разных цилиндрах. Выходной вал снабжен кривошипом, имеющим посредством шатуна шарнирную связь с рабочим поршнем. Шарнирно установленные в корпусе в одну ось, смещенную по отношению к оси выходного вала, вибрирующие втулка и вал, в нее помещенный, снабжены кривошипами, шарнирно связанными посредством шатунов с поршнями-вытеснителями. Внутрицилиндровые пространства над поршнями-вытеснителями являются горячими полостями. Внутрицилиндровые пространства под поршнями-вытеснителями являются холодными полостями. В холодные полости рабочее тело поступает из соответствующих горячих полостей, предварительно пройдя через нагреватели, регенераторы и охладители. Холодные полости связаны магистралями рабочего тела с соответствующими надпоршневой и подпоршневой полостями цилиндра, в котором находится рабочий поршень. В двигателе обеспечено наличие фазового сдвига между рабочим поршнем и поршнями-вытеснителями. Изобретение направлено на приближение рабочего процесса двигателя к идеальному циклу Стирлинга. 12 ил.

Изобретение относится к генератору переменного тока, приводимому в движение двигателем внешнего сгорания. Экспедиционный генератор содержит теплообменный корпус. Теплообменный корпус выполнен в виде полого герметичного цилиндра. Вдоль продольной оси герметичного цилиндра, с внутренней стороны, находятся генератор переменного тока, рабочий цилиндр с поршнем и вытеснитель. Вытеснитель выполнен в виде полого цилиндра. Одна торцевая стенка вытеснителя имеет цилиндрическое углубление, повторяющее по форме рабочий цилиндр. В самой глубокой части углубления стенка вытеснителя имеет отверстия для обмена рабочим телом между рабочим цилиндром и буферной емкостью. Буферная емкость располагается внутри вытеснителя. Обмотка статора генератора может быть расположена внутри стенок рабочего цилиндра или теплообменного цилиндра. Подвижные магнитные полюса генератора расположены на рабочем поршне. Вытеснитель может содержать в себе регенератор. Теплообменный корпус может содержать в себе регенератор. Техническим результатом является снижение габаритов и массы генератора при сохранении рабочего объема и давления рабочего тела. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх