Система питания газодизельного двигателя

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: система содержит дозатор-смеситель 1 с дроссельной заслонкой 2, сообщенный с впускным коллектором 3, топливный насос 4 высокого давления для подачи запальной дозы дизельного топлива, ограничитель 5, тягу 12, связанную с рычагом 7 рейки топливного насоса 4 и с заслонкой 2, а также с педалью акселератора. Система снабжена вакуумной камерой 8 с размещенной в ней подпружиненной диафрагмой 10. Рабочая полость камеры 8 сообщена с впускным коллектором 3 посредством трубопровода 11. Тяга 12 выполнена составной из двух элементов 13 и 15. Элемент 13 одним концом связан с педалью акселератора, а другим телескопически связан с корпусом камеры 8 и подпружинен с торца пружиной 14. Элемент 15 тяги 12 одним концом соединен с диафрагмой 10, а другим - с рычагом 7 рейки топливного насоса 4. Эффективность изобретения заключается в повышении экономичности путем уменьшения -подачи запальной дозы дизельного топлива пропорционально росту нагрузки и частоты вращения вала двигателя.1 ил. ft к 1 ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛик

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878212/06 (22) 17.07,90 (46) 15.05,93, Бюл, М 18 (71) Украинский государственный институт автобусо-троллейбусостроения (72) В.Г.Скречко. Н.Н.Никитин, В.Г.Скречко и С.В.Барашков (56) Генкин К.И. Газовые двигатели. Машиностроение, M.: 1977, с. 104-107.

Технические условия на газодизельный двигатель КамАЗ-7409, 10.ТУ 37,104-109-89, 1989, (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЬН0ГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения: система содержит дозатор-смеситель 1 с дроссельной заслонкой 2, сообщенный с впускным коллектором

3, топливный НВсос 4 высокого давления для подачи запальной дозы дизельного топлива, „„5U ÄÄ 1815393 А1 (я)л F 02 M 21/00// F 02 0 19/00 ограничитель 5, тягу 12, связанную с рычагом 7 рейки топливного насоса 4 и с заслонкой 2, а также с педалью акселератора.

Система снабжена вакуумной камерой 8 с размещенной в ней подпружиненной диафрагмой 10. Рабочая полость камеры 8 сообщена с впускным коллектором 3 посредством трубопровода 11. Тяга 12 выполнена составной из двух элементов 13 и

15, Элемент 13 одним концом связан с педалью акселератора, а другим телескопически связан с корпусом камеры 8 и подпружи .-:ен с торца пружиной 14. Элемент

15 тяги 12 одним концом соединен с диафрагмой 10, а другим — с рычагом 7 рейки топливного насоса 4. Эффективность изобретения заключается в повышении экономичности путем уменьшения подачи запальной дозы дизельного топлива пропорционально росту нагрузки и частоты вращения вала двигателя. 1 ил, 1815393

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам питания двигателей, работающих по газодизельнаму циклу.

Целью изобретения является повышение экономичности путем уменьшения подачи запальной дозы дизельного топлива пропорционально росту нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя, На чертеже схематично изображена система питания газодизельного двигателя (вид сверху на топливный насос высокого давления).

Система питания газодизельного двигателя содержит дозатор-смеситель 1 с драссельнай заслонкой 2, сообщенный с впускным коллектором 3 двигателя, топливный насос 4 высокого давления с ограничителем 5 подачи запальной дозы дизельного топлива, приводимый электромагнитом 6, и

10

20 привод рычага 7 рейки топливного насоса высокого давления, состоящий из вакуумной камеры 8 с размещенной в ней подпружиненной пружиной 9 диафрагмой 10 (рабочая полость корпуса камеры 8 сообще- 25 на с впускным коллектором 3 посредством гибкого трубопровода 11), тяги 12, выполненной из двух элементов, первый элемент

13 которой одним концом связан с педалью акселератора (на чертеже связь не показа- 30 на). а другим телескопически связан с корпусом вакуумной камеры 8 и подпружинен с торца пружиной 14, второй элемент 15 тяги 12 одним концом соединен с диафрагмой 10, а другим шарнирно связан с рыча- 35 гам 7 рейки топливного насоса 4 высокого давления, Кроме того, элемент 13 тяги 12 связан с дроссельной заслонкой 2 (на чертеже связь не показана), осуществляющей количественное регулирование подачи 40 газообразного топлива.

Система питания по газодизельному циклу работает следующим образам.

Водитель педалью акселератора воздействует на привод, состоящий из вакуум- 45 най камеры 8, тяги 12, выполненной из двух элементов и посредством рычага 7 рейки топливного насоса 4 высокого давления устанавливает необходимую подачу запальной дозы дизельного топлива, 50 максимальная величина которой ограничивается ограничителем 5, приводимым электромагнитам 6. ОДновременно с этим тяга

12 также воздействует на дроссельную заслонку 2 дазатора-смесителя 1 (на чертеже. 55 связь между ними не показана), благодаря чему педалью акселератора осуществляется количественное регулирование подачи гаэаобразнога топлива, увеличение подачи которого происходит пропорционально росту нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. При этом растет величина разрежения во впускном коллекторе 3 двигателя, которое передается гибким трубопроводом 11 s рабочую полость вакуумной камеры 8. Разрежение воздействует на диафрагму 10 и через элемент 15 тяги 12 поворачивает рычаг 7 рейки топливного насоса 4 высокого давления в сторону снижения расхода дизельного топлива. Возможность встречного перемещения элементов 13 и 15 тяги 12 обеспечивается телескопической связью путем деформации пружины 14 под воздействием усилия на педали акселератора. Таким образом, с ростом нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит снижение расхода запальной дозы дизельного топлива с 20% и при их максимальных значениях, а следовательно, и максимальном разрежении во впускном коллекторе 3, увеличивающим усилие на диафрагму 10 вакуумной камеры 8, величина запальной дозы снижается до 5% от максимальной циклавой подачи при работе двигателя по дизельному циклу, что на этом режиме работы двигателя по газодизельному циклу обеспечивает устойчивую работу двигателя (без пропусков воспламенения).

Крайнее левое положение рычага 7 рейки топливного насоса 4 высокого давления, ограниченное ограничителем 5, соответствует максимальной величине запальной дозы дизельного топлива, равной 20%,от максимальной цикловой подачи при работе двигателя по дизельному циклу. Минимальная величина запальной дозы дизельного топлива составляет 5% при максимальной нагрузке и частоте вращения коленчатого вала двигателя от максимальной цикловой подачи при работе двигателя по дизельному циклу, Регулировка исходных установочных значений максимальной запальной дозы дизельного топлива при работе двигателя по газодизельному циклу осуществляется посредством ограничителя 5, а минимальной запальной дозы посредством ограничительного болта 16 топливного насоса 4 высокого давления и производится на заводе и контролируется при технических обслуживаниях в эксплуатации, Регулирование величин подачи запальной дозы дизельного топлива в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит по следующей закономерности:

GT3=QT3maxg Тзтах T3min ) Ц

Nemax

1815393

Составитель С. Немый

Техред М.Моргентал Корректор A. Козориз

Редактор С. Кулакова

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 где бтз — текущее значение величины запальной дозы дизельного топлива, ;

GT3max максимальное значение величины запальной дозы дизельного топлива, О °

Отзыв — минимальное значение величины запальной дозы дизельного топлива, 7;;

Ne — текущее значение величины нагрузки двигателя, ;

N8max — максимальное значение величины нагрузки двигателя, .

Эффективность изобретения заключается в снижении расхода запальной дозы дизельного топлива путем регулирования ее подачи в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя от 20 до 5 от максимальной цикловой подачи дизельного топлива при работе двигателя по дизельному циклу. Снижение расхода дизельного топлива, рассчитанное по приведенной выше закономерности, составляет в среднем 7-8 от максимальной цикловой подачи при работе двигателя по дизельному циклу.

Заявляемая система не препятствует работе двигателя по дизельному циклу, для чего по команде водителя электромагнит 6 отводит ограничитель 5 из зоны фиксации вакуумной камеры 8, что позволяет рычагу 7 рейки топливного насоса 4 высокого давления посредством тяги 12 двигаться свободно от минимальной до максимальной цикловой подачи. При этом прекращается подача газообразного топлива дозатором-смесите5 лем 1.

Формула изобретения

Система питания газодизельного двигателя, содержащая дозатор-смеситель с дроссельной заслонкой, сообщенный с впу10 скным коллектором двигателя, топливный насос высокого давления с ограничителем подачи запальной дозы дизельного топлива и тягу привода рычага рейки топливного насоса, связанную с педалью акселератора, 15 отличающаяся тем,что,сцелью . повышения экономичности путем снижения расхода дизельного топлива пропорционально росту нагрузки и частоты вращения вала двигателя, система снабжена вакуум20 ной камерой с размещенной в ней подпружиненной диафрагмой, рабочая полость . корпуса камеры сообщена с впускным коллектором, тяга выполнена составной издвух элементов, первый из которых одним кон25 цом связан с педалью акселератора, а другим телескопически связан с корпусом вакуумной камеры и подпружинен с торца, второй элемент тяги одним концом соединен с диафрагмой, а другим шарнирно свя30 зан с рычагом рейки топливного насоса.

Система питания газодизельного двигателя Система питания газодизельного двигателя Система питания газодизельного двигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх