Топливная система автомобильного двигателя

 

Сущность изобретения: система содержит газовый баллон с блоком арматуры, бензобак , электромагнитные клапаны подачи газа и бензина, редуктор-испаритель, трубопровод и бензопровод. Кроме того, система включает в свой состав переключатель вида топлива, датчик загазованности, анализатор аварийной обстановки, схему ИЛИ и сигнализатор аварии в газовой системе питания. Топливная система обеспечивает работу двигателя как на газе, так и на бензине . Во время работы двигателя на газе в случае утечки последнего в моторном отсеке автомобиля возникает опасность попадания газа в салон автомобиля. С помощью датчика загазованности анализатора аварийной обстановки происходит регистрация (обнаружение) газа в салоне автомобиля с последующей автоматической сменой топлива с газа на бензин. Изобретение может быть использовано как на грузовом, так и на легковом автомобиле. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 M 21/02

ГОСУДАРСТВ Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907204/06 (22) 31.01.91 (46) 15,05.93. Бюл. hL 18 (71) Научно-исследовательский машиностроительный институт (72) Ю.К.Блохин, В.П.Жигалов, А.Б.Пятаков, А.Н,Свободов, Г.В.Софронов и В.А.Супалов (56) Комплект газобаллонной аппаратуры легковой. НЗГА, r. Новогрудск, БССР, 1990, с. 2. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Сущность изобретения: система содержит газовый баллон с блоком арматуры, бензобак, электромагнитные клапаны подачи газа и бензина, редуктор-испаритель, трубопровод и бензопровод. Кроме того, систеИзобретение относится к системам подачи топлива,для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано e грузовых и легковых автомобилях.

Цель изобретения — повышение безопасности работ;

На чертеже представлена предлагаемая топливная система, На чертеже изображены: газовый баллон с блоком арматуры 1, устройство вентиляции блока арматуры 2, трубопровод высокого давления 3 с установленным в нем электромагнитным клапаном подачи газа 4, редуктор-испаритель 5. соединенный с баллоном 1 через трубопровод высокого давления 3, бензобак 6 и бензопровод 7 с установленным в нем электромагнитным клапаном подачи бензина 8, и электриче,, ЫÄÄ 1815394 А1 ма включает в свой состав переключатель вида топлива, датчик загазованности, анализатор аварийной обстановки, схему ИЛИ и сигнализатор аварии в газовой системе питания. Топливная система обеспечивает работу двигателя как на газе, так и на бензине. Во время работы двигателя на газе в случае утечки последнего в моторном отсеке автомобиля возникает опасность попадания газа в салон автомобиля. С помощью датчика загазованности анализатора аварийной обстановки происходит регистрация (обнаружение) газа в салоне автомобиля с последующей автоматической сменой топлива с газа на бензин. Изобретение может быть использовано как на грузовом, так и на легковом автомобиле. 1 ил. ский переключатель вида топлива 9. Кроме того, на фиг. 1 изображены датчик загазованности в салоне автомобиля 10, анализатор аварийной обстановки 11, сигнализатор аварии в газовой системе питания 12 и схема ИЛИ 13, причем электрический выход датчика загазованности 10 через анализатор 11 подключен к входу сигнализатора аварии 12 и к одному входу схемы ИЛИ 13, другой вход которой соединен с выходом переключателя вида топлива 9, а выход — с обмотками электромагнитных клапанов подачи газа 4 и бензина 8, при этом выход электромагнитного клапана 8 и редуктораиспарителя 5 подключены к двигательной установке автомобиля 14. Редуктор-испаритель 5 и двигательная установка 14 расположены конструктивно в моторном отсеке автомобиля 15.

1815394

П редложенная система работает следующим образом.

При движении автомобиля с выхода переключателя 9, установленного в положении вид топлива "газ", на вход схемы ИЛИ 5

13 поступает сигнал "лог. 0" (нулевой уро-. вень сигнала), при этом на втором входе схемы 13 также присутствует сигнал "лог. 0".

Тогда электромагнитные клапаны 4 и 8 по своим электрическим входам оказываются

"выключенными" (обесточенными), а система отрегулирована так, что в этом случае топливо поступает только через клапан 4.

Следовательно, газ под высоким давлением от газового баллона 1, например АГ-50, с блоком арматуры через электроклапан 4 поступает на редуктор-испаритель 5, где произойдет понижение давления газа, после чего он засасывается двигательной установ20 кой 14. В случае возникновения утечки газа под высоким давлением, а это может произойти как на участке от баллона с блоком арматуры 1 до моторного отсека 15, так и на участке внутри моторного отсека 15, последует следующая реакция предложенной системыы. — во-первых, как и в прототипе, утечка газа в месте расположения баллона с блоком арматуры 1 будет устранена устройством вентиляции блока арматуры 2; 30 — во-вторых, утечка газа в двигательном отсеке ввиду того, что система обогрева салона подает часть этого газа в салон, будет зарегистрирована датчиком 10, на электрическом выходе которого установится на это 35 время сигнал "лог. 1", Датчик 10 может быть выполнен, например, в виде газоанализатора утечки газа с выходом сигнала "опасность" потенциалом "лог. 1". При поступлении этого сигнала на вход анализа- 40 тора 11 тот начнет работать. Поясним этот момент. Пусть, например, анализатор 11 представляет собой реле времени, нагрузкой которого является электромагнитное реле, нормально разомкнутые контакты ко- 45 торого могут коммутировать сигнал, аналогичный сигналу с выхода переключателя вида топлива 9, установленного в положение "бензин" (как правило, это потенциал аккумулятора автомобиля). Тогда, если дли- 50 тельность сигнала "опасность" превышает длительность времени срабатывания реле времени, то происходит срабатывание этого реле и происходит замыкание контактов исполнительного реле анализатора 11 и на вход схемы ИЛИ 13 поступает электрический сигнал, вызывающий последующее срабатывание электромагнитных клапанов

4 и 8. Время срабатывания реле времени анализатора 11 определяется временем, когда газ, аналогичный газу топлива данного автомобиля, на трассе движения может попасть в салон автомобиля, который обгоняется данным. В величину этого времени входит время обгона и время вентиляции салона. Включенное состояние клапанов (когда их обмотки находятся под напряжением) соответствует состоянию, когда на вход двигательной установки 14 поступает топливо — "бензин" и не поступает "газ". Это позволяет исключить подачу газа в моторный отсек 15, а значит и салон автомобиля, чем устраняется опасность для членов экипажа и водителя. Одновременно с этим сигнализатор 12 обеспечивает световую индикацию водителю о том, что он движется на бензине и у него авария в тракте подачи топлива — "газ". При движении автомобиля в случае, когда переключатель 9 установлен в положение "бензин" на его выходе устанавливается электрический сигнал, вызывающий срабатывание электроклапанов 4 и 8.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет за счет обеспечения автоматической сигнализации о присутствии газа в салоне автомобиля и последующей автоматической ликвидации факта утечки газа, повысить безопасность экипажа и водителя.

Формула изобретения

Топливная система автомобильного двигателя, содержащая газовый баллон с блоком арматуры, устройство вентиляции блока арматуры, трубопровод высокого давления с установленным в нем электромагнитным клапаном подачи газа, редуктор-испаритель, соединенный с баллоном через трубопровод высокого давления, бензобак и бензопровод с установленным в нем электромагнитным клапаном подачи бензина и электрический переключатель вида топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности ее работы, она снабжена датчиком загазованности в салоне автомобиля, анализатором аварийной обстановки, сигнализатором аварии в газовой системе питания и схемой ИЛИ, причем электрический выход датчика загазованности через анализатор аварийной обстановки подключен к входу сигнализатора аварии к одному входу схемы ИЛИ, другой вход которой соединен с выходом переключателя вида топлива, а выход — с обмотками электромагнитных клапанов подачи газа и бензина.

1815394

Составитель Г. Софронов

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор A. Козориз

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Топливная система автомобильного двигателя Топливная система автомобильного двигателя Топливная система автомобильного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх