Виброизолирующий подшипник качения

 

Использование: в машиностроении для виброизолирующих опор машин, имеющих повышенные требования по ограничению виброактивности. Сущность изобретения: виброизолирующий подшипник качения содержит W-образные наружное и внутреннее кольца: каждое с центральным и двумя боковыми желобами/Наружный диаметр центрального желоба наружного кольца выполнен меньшим наружного диаметра его боковых желобов. Внутренний диаметр центрального желоба внутреннего кольца выполнен большим внутреннего диаметра его боковых желобов. В центральных желобах W-образн.ых колец размещены тела качения - шарики. В боковых желобах колец выполнены тангенциально расположенные дискретные прорези. Между кольцами по торцам установлены уплотнительные элементы, образующие с элементами подшипника замкнутую полость, заполненную вязкой смазкой. Это существенно повышает эффективность виброизоляции.2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1815439 А1 (si)s F. 16 С 27/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ньь

° ° (21) 4798012/27 (22) 02,03.90 (46) 15.05.93. Бюл. N. 18 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) С.Г.Калинин, В,Т.Павлище и С.П,Назарчук (56) Патент США ¹ 3628838, кл, F 16 С ЗЗ/58, 1971. (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОДШИП. НИК КАЧЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении для виброизолирующих опор машин, имеющих повышенные требования по ограничению виброакти вности, Сущность изобретения: виброизолирующий подшипник качения содержит W-образные наружное и внутреннее

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к подшипникам качения, которые могут быть использованы в виброизолирующих опорах машин, имеющих повышенные требования по ограничению их виброактивности.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет гидродинамического демпфирования колебаний.

На фиг.1 изображен виброизолирующий подшипник качения в сечении; на фиг,2 — общий вид подшипника, . Виброизолирующий подшипник качения содержит: наружное К-образное кольцо 1, внутреннее W-образное кольцо 2, шарики 3 и уплотнения 4, образующие с кольцами 1 и 2 замкнутую полость. Наружное кольцо 1 имеет центральный желоб 5 и

2 а кольца: каждое с центральным и двумя боковыми желобами, Наружный диаметр центрального желоба наружного кольца выполнен меньшим наружного диаметра его боковых желобов. Внутренний диаметр центрального желоба внутреннего кольца выполнен большим внутреннего диаметра его боко- вых желобов. В центральных желобах ЧЧ-образных колец размещены тела качения— шарики. В боковых желобах колец выполнены тангенциально расположенные дискретные прорези. Между кольцами по торцам установлены уплотнительные элементы, образующие с элементами подшипника замкнутую полость, заполненную вязкой смазкой.

Это существенно повышает эффективность виброизоляции. 2 ил, ь два боковых желоба 6 и 7, причем наружный дйаметр центрального желоба 5 меньше наружного диаметра боковых желобов 6 и 7.„

Внутреннее кольцо 2 также имеет централь- (;0 ный желоб 8 и боковые желобы 9 и 10, при- в чем внутренний диаметр центрального (Я желоба 8 больше внутреннего диаметра бо-, р ковых желобов 9 и 10. Боковые желобы 6,7,.:

9 и 10 колец 1 и 2 ймеют тангенциально расположенные дискретные прорези 11 и

12: Замкнутая полость, образованная кольцами 1 и 2, а также уплотнениями 4,заполнена вязкой смазкой. а

При размещении виброизолирующего подшипника качения в опоре, в контакте с посадочными поверхностями элементов опоры находятся только боковые желобы 6, 7, 9 и 10 колец 1 и 2, а также дополнительно образуются замкнутые полости, ограничен1815439 ные элементами опоры и кольцами 1и 2, Эти полости также заполняются вязкой смазкой, Виброизолирующий подшипник качения работает следующим образом.

В условиях вибраций элементов опоры происходит упругое радиальное перемещеwe центральных желобов 5 и 8 колец 1 и 2, ввиду наличия зазоров между этими желобами и посадочными поверхностями корпуса опоры и sana. Радиальные перемещения, центральных желобов 5 и 8 возможны благодаря деформации колец 1 и 2 из-за наличия дискретных тангенциально расположенных прорезей 11 и 12. Так как замкнутые полости образованные элементами подшипника и опоры, заполнены вязкой смазкой, то при радиальных перемещениях центральных желобов 5 и 8 колец 1 и 2 подшипника происходит "прокачка" вязкой смазки между полостями через прорези 11 и 12. Это способствует усилению действия гидродинамических сил трения в вязкой смазке и в конечном итоге повышает эффективность работы виброиэолирующего подшипника к ачения.

Предложенный виброизолирующий подшипник качения повышает виброиэоляцию колеблящихся элементов опоры друг от друга благодаря конструктивному выполне нию колец с центральным и боковыми жело-! бами, отличными по диаметрам, а также наличию тангенциально расположенных дискретных прорезей, выполненных в боковых желобах колец; Применение предложенной

5 конструкции виброизолирующего подшипника качения в виброактивном оборудова нии позволит получить экономию средств в народном хозяйстве страны за счет продления срока службы деталей, требующих за"О щиты от колебаний.

Формула изобретения

Виброизолирующий подшипник качения, содержащий W-образные наружное и

15 внутреннее кольца с центральным и двумя боковыми желобами, расположенные в центральных желобах колец тела качения, а также установленные между кольцами по торцам уплотнительные элементы, образу20 ющие с элементами подшипника замкнутую полость, заполненную вязкой смазкой, о.т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, наружный диаметр центрального желоба наружного кольца выполнен меньшим наружного диаметра. боковых желобов, внутренний диаметр центрального желоба внутреннего кольца выполнен большим внутреннего диаметра боковых желобов, а в боковых жело30 бах обоих колец выполнены тангенциально расположенные дискретные прорези.

1815439

Составитель С.Назарчук

Техред М.Моргентал, Корректор В.Петраш

Редактор

Заказ 1626 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб„4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Óæãîpoä, ул.Гагарина, 101

Виброизолирующий подшипник качения Виброизолирующий подшипник качения Виброизолирующий подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД

Изобретение относится к области приборостроения, измерительной и информационной техники, а именно к устройствам прецизионного механического позиционирования систем автоматического управления. Упругая подшипниковая опора содержит подшипник (1), на котором установлены внутреннее (2) и внешнее (4) кольца торсионной передачи, упругий элемент. По периметру внутреннего (2) и внешнего (4) колец торсионной передачи установлены штифты (3). Упругий элемент выполнен в виде пружинной ленты (5), которая установлена с натягом зигзагообразно, поочередно зацепляя штифты (3) и связывая кольца (2; 4), что обеспечивает таким образом необходимую жесткость опоры в радиальном и осевом направлениях. Внутреннее кольцо (2) жестко установлено на подшипнике (1). Штифты (3) выполнены из жесткого материала и установлены соосно друг другу, а также внутреннему (2) и внешнему (4) кольцам. Пружинная лента (5) выполнена металлической. Технический результат: устранение установившихся автоколебаний упругой подшипниковой опоры и обеспечение демпфирования торсионной (крутильной) вибрации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области сверхмощных подшипников качения, в частности к подшипниковой системе и промежуточному элементу для нее. Подшипниковая система содержит подшипник качения, снабженный внешним кольцом, промежуточным элементом и элементом корпуса. Подшипник качения выполнен с возможностью установки в элемент корпуса. Промежуточный элемент расположен между внешним кольцом подшипника качения и элементом корпуса. Между внешним кольцом подшипника качения и промежуточным элементом образована первая контактная зона, а между промежуточным элементом и элементом корпуса образована вторая контактная зона. В первой контактной зоне образована система охлаждения. Система охлаждения имеет одну выемку для охлаждения, в частности канал для охлаждения, через который может протекать средство охлаждения. Во второй контактной зоне образована система демпфирования. Система демпфирования имеет одну выемку для демпфирования, через которую полость для демпфирования во второй контактной зоне может заполняться средой для демпфирования. Достигается улучшение охлаждения подшипниковой системы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электрической машине (1), содержащей кожух (7) машины, статор (11) и ротор (10), который установлен на валу (4) двигателя, который поддерживается на неприводной стороне в подшипниковом узле (14), который содержит комплект шариковых подшипников (21, 22) и расположен внутри кожуха машины (7) радиально упруго и с возможностью незначительного смещения. Подшипниковый узел (14) содержит втулку (23), которая охватывает комплект шариковых подшипников (21, 22) и упругий элемент (24), на котором втулка (23) расположена радиально упруго, так чтобы была возможность смещения ее в осевом направлении. Вал (4) двигателя выведен из кожуха (7) машины на стороне привода без подшипника и проходит до точки (12) соединения, в которой обеспечен усадочный диск (9) для жесткого соединения вала (4) двигателя с валом (5) рабочей машины (2). Подшипниковый узел (14) содержит внутреннее стопорное кольцо (30) для осевой фиксации внутреннего кольца (22b) смежного подшипника комплекта шариковых подшипников (21, 22), причем внутреннее стопорное кольцо (30) расположено внешней кромкой (31) своего кольца в кольцевом пазе (32), который выполнен на цилиндрической стороне хвостовика (13) вала со стороны подшипника вала (4) двигателя. Технический результат: создание электрической машины, которая усовершенствована, в частности, в отношении установки вала и может легко и надежно соединяться с рабочей машиной, в частности с гидравлическим насосом. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается способа динамической амортизации вала для передачи мощности, в частности сверхкритического вала, а также амортизирующего устройства для осуществления этого способа. Система динамического амортизатора на валу (10) мощности содержит входной (12) и выходной (14) подшипники качения для передачи мощности (12r, 14r), установленные в двух корпусах (32, 34) и охватывающие зубья (15) зубчатой передачи для уменьшения скорости. Выходной подшипник (14) спарен, по меньшей мере, с дополнительным подшипником качения (20, 20r), сочлененным с компрессионным амортизатором (26) для образования осевого выходного амортизатора (20, 26), эксцентричного относительно входного подшипника (12) напротив зубчатого зацепления зубьев (15). Два выходных подшипника (12, 14) могут быть соединены упругим сепаратором (24), установленным на общем корпусе (34). Система используется в валах передач и мощности, в частности в сверхкритических валах в турбомашинах. Технический результат: создание системы, позволяющей использовать достаточную амортизацию на валу мощности при сохранении твердости на уровне переднего подшипника, чтобы не нарушить зацепление зубьев зубчатой передачи мощности ведущего зубчатого колеса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх