Опорный щит колодочного тормоза

 

Использование: в колодочных5тормозах транспортных средств. Сущность: опорный щит колодочного тормоза содержит коническую оболочку между внутренним и внешним фланцами. На внешнем фланце имеются отверстия для монтажа разжимного кулачка и колодок. Вдоль оболочки расположены рёбра жесткости в виде уголков, ребра которых расположены под углом к фланцам, а линии .пересечения их граней с внешним фланцем расположены под углами одна к другой, вершины которых расположёны на радиусе, по меньшей мере равном радиусу расположения осей указанных отверстий. Ширина каждого рёбра жёсткости в месте сопряжения оболочки с внешним фланцем по меньшей мере равна высоте оболочки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил....- .

» Ы,, 1815443 À1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)g F 16 0 51/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 (21) 4776646/27 .: . скую оболочку между внутренним и внеш(22) 02:01,90 .. .. ним фланцами. На внешнем фланце имеют(46) 15.05.93, Бюл. N -18 . ся отверстия для монтажа разхсимного (71) Харьковский тракторный .завод им, кулачка и колодок. Вдоль оболочки располоС.Орджонйкидэе . ::. . .. жены ребра жесткости в виде уголк6в, ребра . (72) В,И.Бойелис, Н.А.Кравченко, М.В.Бут- "которых расположены под углом к фланцам; рин, В.И.Скрипаченко и А.П,гайворонский а линии пересечения их граней с внешним (56) Авторское свидетельство СССР " фланцем расположены под углами одна к ."

N 100611, кл. F 16 0 51/00, 1955; . .," другой, вершины которых расположены на радиусе, по меньшей мере равном радиусу (54)ОПОРНЫЙ ЩИТ КОЛОДОЧНОГО ТОР- расположения осей указанных отверстий.

M03A.....: ..: - . :: Ширина каждого ребра жесткости в месте (57) Использование: в колодочных тормозах . сопряжения оболочки с внешним фланцем транспортных средств. Сущность: опорный по меньшей мере равна высоте оболочки. 1 щит колодочного тормоза содержит кониче- .: з,п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорным щитам колодочных тормозов транспортных средств, Целью изобретения является повыше- йие надежности, долговечности и снижение материалоемкости опорного щита колодочного тормоза.

Укаэанная цель достигается эа счет того, что в опорном щите колодочного тормоза, содержащем коническую оболочку, внутренний и внешний фланцы, выполненные на внешнем фланце отверстия для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, а также ребра жесткости, расположенные вдоль оболочки между внутренними: и внешними фланцами, согласно изобретению ребра жесткости выполнены в виде. уголков, ребра которых расположены под углом к фланцам, а линии пересечения их граней с внешним фланцем расположены под углами одна к другой, вершины которых размещены на радиусе, по меньшей мере, Ф равном радиусу расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, при этом ширина каждого ребра жесткости в месте сопряжения конической оболочки с внешним фланцем, по меньшей мере, равна высоте оболочки, а упомянутые вершины углов ребер жесткости попарно расположены в зоне размЕщения отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок на расстоянии, меньшем или равном наружному диаметру оболочки.

На фиг.1 представлен опорный щит; на фиг,2 — разрез А-А фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-Б фиг,2.

Опорный щит содержит коническую оболочку 1, внутренний фланец 2 с отверстиями для крепления его к фланцу корпуса моста и внешний фланец 3, С одной стороны на внешнем фланце 3 выполнено отверстие

4 на радиусе R< от центра опорного щита для монтажа разжимного кулака, с противопо1815443 ложной стороны выполнены отверстия 5 на радиусе Rz для монтажа тормозных колодок.

Для уменьшения деформации в.период торможения на внешнем фланце 3 выполнены четыре ребра жесткости 6 в виде уголков с гранями 7 (фиг,З), расположенные вдоль оболочки между внутренним 2 и внешним 3 фланцами, Ребра 8 уголков расположены под углом к внутреннему 2 и внешнему 3 фланцам, а линии пересечения 9 граней 7 с внешним фланцем 3 расположены под углами одна к другой, вершины 10 которых размещены на радиусе R, no меньшей мере,, равном радиусам Ri или Rz расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок. Ширина L каждого ребра жесткости 6 в месте сопряжения оболочки 1 с внешним фланцем 3, по меньшей мере, равна высоте h оболочки 1, Упомянутые вершины 10 углов ребер жесткости

6 попарно расположены в зоне размещения отверстий 4 и 5 для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок нэ расстоянии

К, меньшем или равном наружному диаметр у 0 оболочки 1, Работает опорный щит в период торможения колодочным тормозом, воспринимая тормозной момент через разжимной кулак и тормозные колодки, монтируемые в отверстиях 4 и 5 виевиего фланца 3.

Использование изобретения способствует увеличению жесткости опорного мата и выполкейию его не.только отливкой, но и холодной штамповкой из листа. Это позволяет повысить надежность, долговечность и снизить материалоемкость опорного щита колодочного тормоза, Формула изобретения

1. Опорный щит колодочного тормоза, . содержащий коническую оболочку, внутренний и внешний фланцы. выполненные на внешнем фланце отверстия для монтажа

10 разжимного кулака и тормозных колодок, а также ребра жесткости, расположенные вдоль оболочки между внутренним и внешним фланцами, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышеиия надежности, долговечности и сиижения материалоемкости, ре-. бра жесткости выполнены в виде уголков, ребре «оторых расположены под углом к фланцам, а линии пересечения их граней с внешним флэнцем расположены под углами

20 одна к другой, вершины которых размещены на радиусе, по меньшей мере, равном радиусу расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, при этом ширина каждого ребра

25 жесткости в месте сопряжения конической оболочки с внешним фланцем, по меньшей мере, равна высоте оболочки, 2. Щит по пЛ, е т л и ч а ю шийся тем, что упомянутые вершины углов ребер жест30 кости поаарио расположены в зоне размещения отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок на расстоянии, меньшем или равном наружному диаметру оболочки.

ЗЬ

1815443

Опорный щит колодочного тормоза Опорный щит колодочного тормоза Опорный щит колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к фрикционным накладкам для барабанных тормозов. Фрикционная накладка имеет верхнюю поверхность и две скошенные кромки, обращенные в противоположные стороны, которые проходят не по всей толщине фрикционной накладки. Каждая скошенная кромка имеет длину дуги, превышающую один дюйм, и проходит под углом в диапазоне от 10° до 25° относительно касательной линии к верхней поверхности в точке, в которой она пересекается с линией скошенной кромки. Тормозная колодка, проходящая по дуге, имеет по меньшей мере одну фрикционную накладку, присоединенную к внешней поверхности тормозной колодки. Узел барабанного тормоза для торможения транспортного средства содержит цилиндрическую поверхность барабана, в котором помещаются две тормозные колодки, проходящие по дуге и имеющие внешние поверхности и по меньшей мере одну фрикционную накладку. Достигается снижение шума и вибраций, возникающих при торможении. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Тормозная колодка содержит дугообразное основание, имеющее внешнюю сторону в радиальном направлении для установки тормозной накладки и внутреннюю сторону в радиальном направлении, противолежащую внешней стороне. В основании возле его первого конца сформированы также несколько петель. Петли выровнены вдоль оси и расположены на расстоянии друг от друга по этой оси. Каждая петля сконфигурирована таким образом, чтобы в нее можно было ввести крепежный штифт, посредством которого тормозная колодка может быть прикреплена с возможностью поворота к монтажной опоре тормозов. Крепежный штифт зафиксирован в первой и второй петлях для предотвращения его перемещения относительно этих петель. Узел тормоза содержит монтажную опору, тормозные колодки и исполнительный элемент привода. Перемещение исполнительного элемента вызывает перемещение первой и второй тормозных колодок между положением сцепления с рабочей поверхностью тормозов и положением, когда они не соприкасаются с рабочей поверхностью. Достигается стабильность динамики торможения и управления. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к барабанным тормозам. Тормозной паук содержит монтажную часть, предназначенную для установки паука на раме транспортного средства, и опорную часть анкерного пальца, отходящую от монтажной части. Монтажная часть определяет отверстие, центрированное вокруг первой оси и выполненное с возможностью приема полуоси транспортного средства, проходящей через указанное отверстие вдоль первой оси. Опорная часть анкерного пальца включает секцию приема пальца, определяющую отверстие, центрированное вокруг второй оси и выполненное с возможностью приема указанного анкерного пальца, проходящего через отверстие вдоль второй оси. Опорная часть анкерного пальца дополнительно включает секции опоры кронштейна, проходящие в осевом направлении от противоположных сторон секции опоры приема пальца. Секции опоры кронштейна обращены друг к другу и отходят друг от друга при приближении к монтажной части паука. Достигается повышение жесткости и прочности устройства. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх