Теплообменник и способ его сборки

 

Использование: изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах теплообмена транспортных машин . Сущность изобретения: повышение надежности обеспечивается выполнением прокладки 9 из материала с капиллярно-пористой структурой, наполненной жидким герметизирующим составом, и размещением ее между листами 2 и 3 трубной решетки, причем лист 2 имеет размер, меньший размера листа 3 на величину уплотнительной части крышки. При сборке теплообменника прокладку пропитывают герметизирующим составом, размещают между листами 2, 3 и трубами 5, сжимают и выдерживают при сжатии до окончания процесса полимеризации состава. В качестве материала прокладки может быть использован поролон, а в качестве герметизирующего состава - смесь герметика Виксинт и бензина марки Б-70. 2 с.п. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил, ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 28 D 7/00, F 28 F 9/.16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” 70. 2 c,ï. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил, 6ие2 (21) 4929063/06 (22) 24,04.о1 (46) 15,05.93, Бюл, М 18. (71) Белорусский политехнический институт (72) И.И,Дьяков, Б,Е.Пышкин, М,А.Шеко и

Г,Д,Ясюкевич (56) Бурков B,В., Индейкин А.И„Автотракторные радиаторы, Справочное пособие, Л,;

Машиностроение, 1978.

Заявка Франции

М 2036701, кл. F 28 F 9/00, 1971. (54) ТЕПЛООБМЕННИК И СПОСОБ ЕГО

СБОРКИ (57) Использование: изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах теплообмена транспортных мас

„„Я „„18155б8 А1 шин, Сущность изобретения: повышение надежности обеспечивается выполнением прокладки 9 из материала с капиллярно-пористой структурой, наполненной жидким герметизирующим составом, и размещением ее между листами 2 и 3 трубной решетки, причем лист 2 имеет размер, меньший размера листа 3 на величину уплотнительной части крышки, При сборке теплообменника прокладку пропитывают герметизирующим составом, размещают между листами 2, 3 и трубами 5, сжимают и выдерживают при сжатии до окончания процесса полимеризации состава, В качестве материала прокладки может быть использован поролон, а в качестве герметизирующего состава— смесь герметика "Виксинт" и бензина марки

1815568

Изобретение относится к теппообмен- трубок разваль нойаппа а еим у ок развальцовывают, тем самым дополи р туре и может быть использовано нительно сжимая пористую и окла к и в системах теплообмена транспортных ма- здавая при этом дополнительный уплотняющий эффект. Часть прокладки на

Цель изобретения — повышение надеж- 5 листе, приле а ности,, прилегающем к крышке, уплотняет его стык, не требуя дополнительной .и ОНа фиг. 1 изображен теплообменник; кладки. фиг. 2 и 3 поясняют процесс его сборки. Теплооб б ю им

Теплообменник содержит трубную Ре- образом. еплоо менник ра отает сле ю им шетку 1, выполненную из двух листов 2 и 3 "0 Теплон сотве ти рстиями 3, в которых установлены тру- образованн и 8 еплоноситель подается в коллекто, бы5иотбортовкамиби7.Трубная решетка трубы 5, r е о анны крышкой и решеткой 1 и

1 сое инена с т у ы, где осуществляется теплообмен. инена с из материала с капилдинена с урлотнительной частью Приэтомпрокладка9 р 8 через прокладку S, которая распо- лярно-пористой ст кт ложена и между. листами 2 и 3. Л 2 б- 15 ной решетки 1 обращен и и . ист тру - герметизи ю им со т ру щ ставом и расположенщенны к крышке 8,. ной между листами 2 и 3, и епятств меньше листа 3 на величину уплотнителной части последней. Прокладка 9 выполнель- ходу теплоносителя за и Редел ы пространства, ограниченного коллект на из материала с капиллярно-пористой итрубами5. структурой, наполненной герметизирую- 20 Использованиеti е аг щим составом. В качестве указанной ст ктуры может быть использован поролон а ност б нои струк- ского решвния позволит повысить на ежд жжидкий герметизирующий состав образо- э сп ность теплообменника в т ван смесью ге ю и "В " б длительного с ока эксп ка иксинт с ензи- ционных нагрузках. ном марки Б — 70 в пропорции 60: 40.. 25

При сборке(фиг,2)труба 5устанавлива- Ф о р м б р и я ется в отверстие 4 листа 3, затем устанавлиОрмула изобретения вается пропитанная герметизирующим 1. Теплообменник, со е жа и составом прокладка 9 и лист 2 трубной ре- ную решетку из в х

Решетку из д у д ду собой листов с отверстиями. имею усилие сжатия сохраняют до окончания и о- б еющими отцесса полимеризации герметизи р ортбвки, в кото ых зак р реплены теппообРу, Рышку уплонительнои. рующего менные т бы и к ая тру раэвальцо- частью, через прокпа к со вывают. При этом прокладка 9 и гермети - б дку соединенную с тизи- тру нойрешеткой,отличаю ий рующий состав в зоне отбортовки пистав 2 35 ющиися тем, и 3 образуют лабиринтное уплотнение. что, с целью повышения на ежн д Ости, IlpoЧасть материала с капиплярно-пористой кладка выполнена из мате иала с и

Р упругои структурой, расположенная по периметру той капиллярно-.пористой ст кт ой

Ру ур, наполлиста 3, образует эластичную прокладку для и етру ненной жидким герметизи ю им ру щ соста уплотнения трубной Решетки1с крышкой 8. 40 пи вом, и дополнительно азме р щена между и . листами трубной Решетки, при этом лист, При этом прокладка иэ материала аобращенный к крышке, имеет азме р ер, меньпиллярно-пористой стр кт ой к - шии разме а г р дру ого листа на величину упт уктурои, установ- лотнительнойчасти последней. ленная между листами трубной решетки 2. Т заполняя кольцевую полость сформиро - 45 еплообменник по и. 1 о ван- щийся тем,что в к тру ы, о разует прокладки использован по опон, пабиринтное уплотнение, а герметизирую- 3 Т щий сОстав, пропитывающий прокладку и щ еплообменник по пп, 1 и 2 поролона, усиливает фф з чающийся тем чт т э ект уплотнения герметизи ю ег щ тем, что в качестве жидкого тем, что при сжатии листов еш в решетки вместе . герметик "Виксинт" в смеси с бен

Ру щ О состава использован . с прокладкой плотно прижимается к повер- марки Б — 70. хностям трубы и отбортовки. Капиплярнопористая структура материала прокладки 4. Способ сбо ки тепл

Рки теплообменника У к и не дает ему . тем раэвальцовки кон ов теп вытечь иэ уплотнения, а возможность и — 55 6 и с пользования жидкого герметизирующег т ис- тру в отверстиях решетки и с и соединения состава из герметика "Виксинт" в см с б го уплотнительной части к ышки и р, рокладки и меси с трубной решетки ме собой бензином марки 6 — 70 усиливает его г адгези- шийся тем, что, с елью и онную способность, По окончании по и целью повышения ризации герметиэирующего состава к ая и л ме- надежности, nðåäâà ительно тава кРая полняют жидким герметизирующим соста18155 á8

Составитель Л. Баскакова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Е. Папп

Редактор

Заказ 1633 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 вом, размещают между листами трубной решетки и трубами, сжимают и выдерживают

Г при сжатии до окончания процесса полимеризации герметизирующего состава.

Теплообменник и способ его сборки Теплообменник и способ его сборки Теплообменник и способ его сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, в частности к производству теплообменных аппаратов

Изобретение относится к технологии крепления тепловых труб в трубной доске теплообменного аппарата и может быть использовано в стационарной и транспортной энергетике

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в энергетической промышленности

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в энергетической промышленности

Радиатор // 1815567

Изобретение относится к тепловым машинам и может быть использовано при разработке двигателей, холодильных машин и тепловых насосов

Изобретение относится к устройству теплообменных элементов типа "труба в трубе" и может быть использовано для повышения эксплуатационной надежности энергетических установок с реакторами на быстрых нейтронах

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в различных областях промышленности, в частности в теплообменном оборудовании транспортной энергетики с вязкими теплоносителями высокого давления в обоих трактах
Наверх