Торцовый электродвигатель

 

Использование изобретения: в электродвигателя , применяемых в устройствах видеои магнитной записи. Сущность изобретения: электродвигатель состоит из статора (1), ротора (2) и ступицы (3). Ротор (2) установлен в двух подшипниках скольжения

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлиК (я)5 Н 02 К 5/173

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4947290/07 (22) 24.06.91, (46) 15.05.93. Бюл, М 18

P1) Научно-исследовательский институт бытовой видеотехники (72) В. И. Богушев, В; В. Гурьев, В. Т. Рязанови 10.. С. Юров (56) Авторское свидетельство СССР

М 1603485, кл; Н 02 К 5/173, 1987.

Патент Японии М 49 — 34403, кл. Н 01 К

29/00. 1974, Проспект фирмы KOPEA Gold Star, VHS

Direct Drtve Capstan Motor GVC, 102. 1989 г.

„„ЯЦ „,; 1815741 А1 (54) ТОРЦОВЫЙ ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛ6 (57) Использование изобретения: в электродвигателя, применяемых в устройствах видео- и магнитной записи. Сущность изобретения: электродвигатель состоит из статора (1), ротора (2) и ступицы (3). Ротор (2) установлен вдвух подшипниках скольжения (12). Между торцами ротора (2) и ступицы (3) установлен соосно валу (10) подшипник качения (14). Внутренний диаметр его больше, чем диаметр вала. Данное изобретение позволяет повысить надежность электродвигателя. 1 ил.

1815741

Составитель В.Богушев

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 1641 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат, "Патент", г. Ужгород,.ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к электродвигателям, применяемым s устройствах видеои магнитной записи, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение технологии изготовления электродвигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематично изображен общий вид торцового электродвигателя. 10

Электродвигатель бесконтактный, постоянного тока, работающий от электронного коммутатора с системой автоматического регулирования скорости, состоит из статора

1, ротора 2 и ступицы 3. Статор 1 в свою "5 очередь, состоит из стальной магнитопроводящей пластины 4, на которой выполнена печатная плата (позицией не показана) и приклеены шесть бескаркасных катушек 5, трех преооразователей Холла 6, располо- 20 женных посередине смежных катушек 5, и. служащих датчиками положения ротора, а также датчика скорости 7. Ротор 2. состоит из магнитопроводящего диска 8, закрепленного на шкиве 9, в который запрессован вал 25

10. На диск 8 наклеен восьмиполюсный магнит 11 с осевой намагниченностью. Ротор 2 установлен в двух подшипниках скольжения 12, ступицы 3, которая закреплена винтами 13 на статоре 1. Между торцами ротора 30

2 и ступицы 3 установлен соосно валу 10 .подшипник качения 14. Причем подшипник качения 14 своей наружной обоймой.запрессован в ступицу 3, а внутренняя обойма установлена на валу 10 с зазором, т. е. по- 35 верхность вала не касается поверхности внутренней обоймы, так как внутренний диаметр подшипника качения больше, чем диаметр вала.

Электродвигатель торцовый, установленный в лентопротяжный механизм видеомагнитофона, работает следующим образом.

При работе электродвигателя подшипник качения 14 воспринимает осевую нагрузку притяжения между ротором 2 и статором 1, достигающую силой равной 15

H и более. Радиальную же нагрузку от прижимного ролика (на чертеже не показан), приблизительно равную осевой, воспринимают два подшипника скольжения 12.

За счет такого распределения сил снижается нагрузка на подшипник качения, чтоспособствует снижению его износа, повышению ресурса и надежности электродвигателя в целом. Поскольку подшипник качения не воспринимает радиальную нагрузку и не влияет на стабильность частоты вращенияведущего вала, в данной конструкции можно применять подшипник качения более низкого класса без снижения качественных параметров электродвигателя и, следовательно,упростить технологию его изготовления.

Формула изобретения

Торцовый электродвигатель, включаю- . щий статор из магнитопроводной стали с обмоткой и неподвижно закрепленной на нем ступицей, в которой на подшипниках качения и скольжения установлен вал ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощение технологии изготовления, между подшипникоь1 скольжения и подшипником качения установлен дополнительный подшипник скольжения, при этом подшипник качения закреплен между торцами ротора и ступицы и имеет внутренний диаметр больший диаметра вала ротора.

Торцовый электродвигатель Торцовый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к ручным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей их выполнения с аксиальным пружинным элементом, который устанавливается между роторной деталью, расположенной на валу ротора, и подшипником качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторных машин, в частности в электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, к элементам асинхронного электродвигателя при горизонтальном расположении оси. Технический результат состоит в увеличении эксплуатационного ресурса подшипника, следовательно, и асинхронного электродвигателя. При вращении ротора асинхронного электродвигателя в электромагнитном поле статора на роторной обмотке возбуждается индукционный ток. Одновременно при этом образуется петля блуждающего тока от металла статора через один из подшипников на вал ротора электродвигателя и далее через второй подшипник замыкается, возвращаясь, на металл статора. Согласно изобретению образующийся блуждающий индукционный ток не может замкнуться петлей через предлагаемый подшипник вследствие того, что индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле статора, ограничится, находясь на дополнительном внешнем кольце, шариках дополнительного ряда и дополнительного сепаратора. Наведенный индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле ротора электродвигателя, ограничится, находясь на внутреннем кольце и шариках, сепараторе. При этом упомянутые потенциалы не замыкаются между собой, не образуют петли индукционного блуждающего тока вследствие того, что внешнее кольцо с предусмотренной канавкой для перекатки шариков дополнительного ряда изготовлено из прочного электроизоляционного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к опорному подшипнику качения, предназначенному для использования в любой вращающейся машине, требующей направления во вращении вращающихся частей при помощи опорного подшипника качения. В частности, изобретение находит применение в опорных подшипниках качения для электрических двигателей. Речь может идти, например, о тяговых двигателях управляемого транспортного средства, такого как железнодорожное транспортное средство. Устройство защиты, в частности тепловой защиты и/или защиты от электрических токов утечки опорного подшипника качения (Р), установленного на валу (A) электрического двигателя, содержит кольцо (В), расположенное между валом и опорным подшипником качения и изолированное от вала посредством диэлектрического покрытия (19). Диэлектрическое покрытие (19) нанесено, по меньшей мере, на поверхность (20, 21) кольца (В), предназначенную для вхождения в контакт с валом (А). Технический результат: обеспечение предотвращения или замедления преждевременного износа опорного подшипника качения, связанного, в частности, с воздействием электрических токов утечки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к опорному щитку для электрической машины, электрической машине, оборудованной таким опорным щитком, и способу монтажа электрической машины. Технический результат - предотвращение нежелательного эксцентриситета ротора и его вибрации. Опорный щиток для электрической машины содержит гнездо подшипника, предназначенное для установки в нем магнетного шарикоподшипника, выполненного с возможностью вращения ротора электрической машины, и радиально наружный контур периметра, на котором расположено по меньшей мере три опорных элемента. Опорные элементы выступают радиально наружу соответственно на заданную величину выступания (М) по отношению к контуру периметра так, что они определяют дискретный наружный контур периметра опорного щитка. Соответствующие величины выступания (М) опорных элементов имеют такие размеры, что опорный щиток подгоняется при достижении совпадения центра магнетного шарикоподшипника к геометрической продольной оси электрической машины и/или магнитной продольной оси электрической машины. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Настоящее изобретение относится к конструкции канала для смазочного масла для подшипника. Технический результат - повышение эффективности направления смазочного масла к подшипнику. Конструкция канала для смазочного масла для подшипника включает в себя подшипник, установленный в центре кронштейна для удерживания с возможностью вращения вращающегося вала. На внутренней поверхности кронштейна по спирали расположены выступающие ребра. Кроме того, на внутренней поверхности кронштейна сформировано направляющее ребро, имеющее маслопроводную канавку для снабжения подшипника смазочным маслом. В верхней части кронштейна сформировано верхнее проецированное отверстие для подачи смазочного масла. Выступающие ребра, расположенные справа и слева от верхнего проецированного отверстия в направлении внешней окружности, являются верхними выступающими ребрами, которые выполняют функцию направляющих для направления смазочного масла к направляющему ребру. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх