Электропривод постоянного тока

 

Использование: в электроприводах крановых механизмов или экскаваторов. Сущность: позволяет без специализированного источника питания и регулирования цепи возбуждения обеспечить на двигателе с независимым или параллельным возбуждением характеристики двигателя с последовательным возбуждением. При этом сохраняется положительное свойство характеристик двигателей с независимым возбуждением - частота идеального холостого хода имеет фиксированное значение. 7 ил. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21).4774288/07 (22) 26.12.89 (46) 15.05,93. Бюл. М 18 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветметавтомати ка" (72) Г.Г.Ходжаев (56) 1. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. — М.: Энергия, 1977, с. 431.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 1627036, кл. Н 02 Р 5/06, 1989,, Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока, например, крановых механизмов или электрических экскаваторов для придания характеристикам двигателя с параллельным или независимым возбуждением положительных ceohcts характеристик двигателя с последовательным возбуждением.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с независимой обмоткой возбуждения, якорная обмотка которЬго подключена к выводам постоянного тока мостового неуправляемого выпрямителя, первый, второй и третий выводы переменного тока которого через первый, второй и третий конденсаторы подключены соответственно к первому, второму и третье„„5U„„1815752 Al (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Использование: в электроприводах крановых механизмов или экскаваторов.

Сущность: позволяет без специализированного источника питания и регулирования цепи возбуждения обеспечить на двигателе с независимым или параллельным возбуждением характеристики двигателя с последовательным возбуждением. При этом сохраняется положительное свойство характеристик двигателей с независимым возбуждением — частота идеального холостого хода имеет фиксированное значение. 7 ил, 2 табл. му выводам источника питания, дополнительно введены согласующий трансформатор, выпрямитель, четвертый, пятый и шестой конденсаторы, причем дополнительные конденсаторы подключены соответственно между предыдущими выводами источника питания и последующими выводами переменного тока мостового неуправляемого выпрямителя, обмотка возбуждения электродвигателя подключена к выходу дополнительного выпрямителя, вход которого подключен к выходу согласующего трансформатора, а вход последнего подключен междудвумя смежными выводами переменного тока источника питания и мостового неуправляемого выпрямителя или между двумя выводами источника питания.

В целях сглаживания пульсаций напряжения на обмотке возбуждения параллельно ей на выходе дополнительного выпрямителя подключена емкость дополнительного седьмого конденсатора.

1815752

На фиг, 2а представлена схема замещения конденсаторных батарей; на фиг. 2б— векторная диаграмма напряжений в точках

ABC u OEF схемы по фиг, 1 при холостом ходе двигателя S, на фиг, 3 — векторная диаграмма токов в основных и в дополнительных конденсаторах в режиме холостого хода двигателя и в стоповом режиме двигателя (режим "короткого замыкания"); на фиг.

4 — векторная диаграмма напряжений, отвечающая векторной диаграмме токов и режимам работы по фиг. 3; на фиг, 5 — векторная диаграмма токов в одной иэ фаз сети (на рисунке в фазе "А") от источника питания, одной из фаз входа основного выпрямителя (на рисунке — в фазе "D") в последовательных конденсаторах фазы "А" и в дополнительных конденсаторах, подключенных между точками "А" и "E" и, соответственно, "С" и "0" схемы, а также условного вектора тока в цепи якоря двигателя для различных режимов работы двигателя по нагрузке (от

"стопового" режима до холостого хода); на фиг. 6 — векторные диаграммы токов и на- пряжений для графического расчета параметров предлагаемой схемы устройства для ряда точек в диапазоне режимов от стопового режима до холостого хода; на фиг. 7а и

7б — соответственно механические и скоростные характеристики двигателя с независимым или параллельным возбуждением при включении по схеме прототипа (пунктирные линии) и при включении по предлагаемому устройству (сплошные линии), Представленная на фиг. 1 схема устройства включения двигателя содержит после, довательно включенные на зажимы трехфазного источника питания батареи последовательных конденсаторов 1 и трехфазный первый выпрямитель 2, к выходу которого подключена якорная цепь двигателя 3, батареи основных дополнительных конденсаторОв 4, включенные соответственно между предыдущими фазами источника и последующими фазами входа первого выпрямителя, а также дополнительный второй однофазный выпрямитель 5, к выходу которого подключены обмотка 6 возбуждения двигателя и емкость 7 сглаживающих дополнительных конденсаторов, последние могут отсутствовать, а вход дополнительного выпрямителя 5 подключен к выходу дополнительног0 согласующего трансформатора 8, который своим входом (точки "M" и "Н") подключается в одну из фаз параллельно последовательным конденсаторам 1 (например, в точках "А" и "0") или параллельно основным дополнительным конденсаторам 4 (например, в точках "А" и

AD ВЕ СГ; Хс

ОС ЕА ЕВ Хсг

Изменение емкостей (и сопротивлений)

Хс) и Хс осуществляется, например, изменением от 1 до N числа конденсаторов в батареях 1 и (или) 4. При этом равносторонний треугольник напряжений DIE>FI скользит своими вершинами по сторонам треугольника ABC между крайними положениями DEF и АВС, Устройство работает следующим обра55 зом.

При отключенном якоре двигателя 3 или холостом ходе двигателя напряжение на входе выпрямителя 2 характеризуется треугольником напряжений О Е;Р;, определяю5

"Е") или между двумя выводами источника питания, Из фиг. 1 следует, что после подключения дополнительных конденсаторов 4 в предложенном устройстве с точки зрения электрической схемы замещения последовательные конденсаторы 1 и дополнительные конденсаторы 4 попарно образуют три плеча "треугольника" ABC со средними точками плеч 0,Е,F. Причем, вершины АВС треугольника конденсаторных батарей (в дальнейшем для упрощения — просто конденсаторов) оказываются включенными на зажимы источника питания переменного тока, а трехфазный вход выпрямителя 2 оказывается включенным на средние точки D,Е,F треугольника конденсаторов, Такая схема при отсутствии нагрузки, т,е. при холостом ходе двигателя, является трехфазным делителем напряжения для точек D, Е и F (фиг. 2).

Например, при равенстве емкостных сопротивлений Хс1 и Хсг соответственно конденсаторов 1 и 4 (фиг. 2, а) на входе выпрямителя, питающего якорь двигателя, действует треугольник напряжений DEF (фиг. 2, б). При этом очевидно, что линейное напряжение на входе выпрямителя в 2 раза меньше линейного напряжения сети (треугольника АВС на векторной диаграмме). При пропорциональном изменении сопротивлений емкостей 1 и 4, например при увеличении емкости батарей 1 и уменьшении емкости батарей 4, потенциалы точек D,Е,F по фиг. 1, а будут определяться точками 0ь

El и F1, скользящими по сторонам треугольника АВС, и линейные напряжения на входе выпрямителя, питающего якорь двигателя, будут определяться треугольником Э Е Рь

При этом положение точек D, Е; и Fl определяется пропорцией;

1815752

ID = !д cos35 или

Ip = 0.82 4, (8) (9) 10

I = l2U

ХС1 + ХС2 (2) Ug = 1,35 UD. (10) 20

ЕК1 Ф и, (3) M = К2 Ф де.

IA = l1A+ l2A

ID 11А +!2с щим условия работы двигателя в режиме, близком к холостому ходу. При этом токи холостого хода в конденсаторах 1 и 4 равны по величине и образуют симметричные 3фазные системы (фиг. 3), а векторная диаграмма напряжений на соответствующих емкостях представлена на фиг, 4.

Очевидно, что величина этих точек определяется линейным напряжением сети 0 и суммарным сопротивлением конденсаторов 1 и 4, а именно:

При пуске двигателя 3 в стоповом режиме частота его вращения и = 0 и ЭДС в соответствии с известным выражением отсутствует: где Ф- магнитный поток обмотки возбуждения;

K> — коэффициент пропорциональности.

В этом случае, обмотка якоря, сопротивлением которой по сравнению с сопротивлением конденсаторных .батарей можно пренебречь, закорачивает выход выпрямителя 2, а через него и точки 0,E,F схемы. В результате конденсаторы 1 — 1 и 4- 1, 1 .:2 и

4-2, 1-3, 4-3 попарно-параллельно в целом оказываются включенными на зажимы сети по схеме "звезда". Токи в конденсаторах 1 и 4 определяются их сопротивлением и фазным значением Оф напряжения источника питания;

c> (4)

) Ф

U (53

ХС2

Векторная диаграмма трехфазных систем этих токов представлена на фиг. 3.

При этом, как и в любом другом режиме работы двигателя, в общем виде связь между токами в схеме следующая.

Ток в фазе источника питания равен, в соответствии с законом Кирхгофа, например, для узла "А";

Ток в фазе питания входа выпрямителя

2 равен, в соответствии с законом Кирхгофа. например для узла "О":

Токи входа Io и выхода Ig 3- фазного выпрямителя 2 связаны известным соотношением:

Таким образом, с учетом (4) — (9) в стоповом режиме конденсаторы 1 и 4 обеспечивают ограничение тока по величине, обеспечивая в предложенном устройстве свойства прототипа (экскаваторная характерис цика).

Напряжение выхода выпрямителя Ug u модуль линейного напряжения 00 его входа связаны известным соотношением;

При изменении тока двигателя от пускового значения в стоповом режиме при n = 0 до нуля при идеальном холостом ходе п - n< между величиной тока двигателя 1д, и напряжением Uo на входе выпрямителя 2 (или на его выходе Од) существует однозначная зависимость, определяемая лишь параметрами конденсаторов 1 и 4 (их сопротивлениями) и напряжением U сети. Следовательно, и зависимость ЭДС Е на зажимах якоря двигателя в (3) от тока 1д является столь же однозначной.

В результате из (3) следует, что скоростная характеристика двигателя п1 (1д ) определяется совместным действием указанной зависимости Ef (I» ) и зависимости

Ф f (I» ) возбуждения от тока двигателя, Точно также взаимное действие этих двух зависимостей определяет и вид механической характеристики и (Мд ) двигателя с учетом известного выражения для момента M вращения двигателя

Подключая цепь возбуждения двигателя точками M и Н, например, к точкам А и О в схеме фиг, 1 получим (рис. 4) однозначную связь напряжения Us>. на входе этой цепи от тока I». с изменением этого напряжения в пределах от вектора AO в стоповом режиме до вектора AD s режиме холостого хода.

При этом, если, например, выбрать коэффициент согласования Кс трансформатора

8 так, чтобы обеспечивалось номинальное напряжение на обмотке возбуждения при номинальном токе двигателя l».,, то очевидно, что при перегрузках двигателя поток возбуждения будет увеличиваться до вели18!5752 чины, определяемой напряжением АО на входе цепи возбуждения, а при перегрузках уменьшаться до величины, определяемой вектором AD. Это и обеспечивает достижение поставленной цели; увеличение момен- 5 та вращения на единицу тока при перегрузках и увеличение частоты вращения при недогрузках и идеальном холостом ходе.

Сама зависимость потока Фот напряже- 10 ния на обмотке возбуждения двигателя может быть определена с использованием универсальной кривой намагничивания, Очевидно, что при подключении цепи возбуждения, например, к точкам "А" и "Е" 15 схемы фиг. 1 с учетом фиг. 4 получим принципиально отличное от случая подключения к точкам "А" и "D" изменение Ue от тока 1дв, т.е. при тех же параметрах схемы простым изменением места подключения цепи воз- 20 буждения можно получить новые, существенно отличные механическую и скоростную . характеристики двигателя.

В целом при пуске, независимо отсоотношения Хс> и Хс2, напряжение в точках.AD 25 и АЕ схемы фиг.1 равно всегда фазному напряжению сети (фиг.4), изменяясь затем (возрастая или уменьшаясь) до значения соответствующего напряжения холостого хода в тех же точках, которое в этом режиме 30 определяется соотношением Хс> и Хс2. Очевидно, что соответствующие напряжения холостого хода, например UDAxx u UEAxx (фиг. 4) в пределе изменяются от 0,50 до 0 одно из них и до Uдругое,,где U — линейное 35 напряжение сети.

Выбор параметров схемы производится в следующем порядке.

1. Задаются желаемым значением напряжения Ud на якоре двигателя при холо- 40 стом ходе и определяют из (10) линейное напряжение UD на входе поста 2, которое, в свою очередь, определяет.длину стороны треугольника напряжений О!Е!С! (фиг. 2б), 2. По взаимному соотношению равно- 45 сторонних треугольников напряжения сети

АВС и выпрямителя О!Е!С (фиг. 2б) определяют, например, по положению точки Рь соотношение напряжений конденсаторов 1 и 4, а с их помощью по (1) соответствующее 50 соотношение сопротивлений Xci и Хс2 конденсаторов 1 и 4.

Например, пусть при холостом ходе требуемое соотношение сопротивлений конденсаторов 1 и 4(т.е. Хс ; Хс2) и напряжений на них составляет 1:3.

3. В стоповом режиме на конденсаторах

1 и 4 одинаковое фазное напряжение сети !.1ф. Следовательно, токи в конденсаторах обычно пропорциональны по величине их сопротивлениям т.е. находятся между собой в обратной пропорции.

При принятых нами условиях имеем. например, для конденсаторов 1-1 и 4 — 3: (12) 11д -3 12с, В стоповом режиме конденсаторы должны ограничивать ток в двигателе заданной величиной lps.n. (например двукратной величиной относительно номинального тока двигателя). По этому значению ld - Ige.n иэ (9) определяют требуемое значение тока !и на входе выпрямителя.

4. С учетом векторной диаграммы фиг. 3 в стоповом режиме ток 12с опережает ток!!д на 120О, что позволяет аналитически выразить модуль тока ID через токи в конденсаторах 1-1 и 4 — 3; а именно:

lо" (!!д — 0,5 12c) +(I2c 3!и 60 ) . (13) Из (13) с учетом (12) определяют требуемое значение токов: сначала 1 д, а затем

I2C.

5. Из (4) и (5) по найденным значениям

11д и 12с вычисляют необходимые величины сопротивлений Хс и Хс2 батарей конденсаторов 1 и 4, а следовательно, и их емкости, которые и обеспечат заданные значения напряжения холостого хода и пускового тока в стоповом режиме для двигателя.

6. Векторная диаграмма напряжений на емкостях схемы (фиг, 4) определяется с учетом закона Ома для емкостного реактивного сопротивления.

7, Ток в фазе сети, например в фазе "А", определяется по выражению (6). В частности (фиг. 3) в режиме холостого хода двигателя этот ток в V3 раз больше токов в конденсаторах 1 — 1 и 4 — 1 (токи 11Ахх и 12дхх равны по модулю, а угол между ними равен

60 ), а в стоповом режиме ток сети равен их арифметической сумме (токи l)Ay, и 12дк совпадают по фазе, э соотношение их модулей в принятых условиях равно 3:1).

Итак, в целом для конкретизации рассмотрения распределения токов и напряжений в цепях схемы для различных режимов работы двигателя и расчета его механической и скоростной характеристик примем следующие исходные данные.

1, Номинальное напряжение двигателя

440 В, линейное напряжение сети 380 B.

2. Соотношение емкостей конденсаторов

1 и 4 равно С : С2 = 3: 1, т.е, соотношение их сопротивлений равно Хс!: Хс2 =1: 3.

3. Ток стопового режима !д и ограничен двукратной величиной относительно номи1815752 нального тока двигателя 1д,п. Двигатель типа

П6СТ вЂ” 43М, мощностью 2,8 к8т, номинальный ток 7,3А. расчетное входное номинальное сопротивление равно 60,3 Ом.

4. Все расчеты и их результаты представим в относительных величинах, приняв за базисные значения, отвечающие номинальным характеристикам двигателя (ток, напряжение, момент вращения, частота вращения, номинальное входное сопротивление, равное отношению номинального напряжения к номинальному току).

5, Расчеты производим графа-аналитическим методом.

6. Сопротивлением якорной цепи двигателя пренебрегаем (т,е. в расчетах принимаем для простоты Од = Е).

Для схемы устройства по фиг. 1 векторная диаграмма токов в конденсаторах 1 и 4 для стопового режима (режим короткого замыкания двигателя) и режима холостого хода двигателя представлена на фиг. 3, а векторная диаграмма соответствующих напряжений — на фиг. 4.

В режиме идеального холостого хода двигателя (фиг.1) ток на входе выпрямительного устройства 2 отсутствует, емкости 1.и 4 попарно (например 1-1 и 4 — 3 и т.д.) оказываются включенными последовательно в каждой фазе на линейное напряжение источников питания, под воздействием которого в этих плечах протекают токи, положительное напряжение которых на фиг. 1 принято направленным встречно, что и отражает векторная диаграмма токов на фиг. 3.

8 стоповом режиме точки D, Е и F схемы фиг. 1 оказываются закороченными через выпрямитель 2 сопротивлением якоря двигателя 3. В результате (попарно) смежные конденсаторы 1 и 4 (например 1-1 и 4-. 1), примыкающие к питающим узлам А, В и С сети, оказываются включенными на фазные напряжения сети, токи в этих смежных плечах совпадают по фазе, обратно пропорциональны емкостным сопротивлениям конденсаторов и образуют симметричные трехфазные системы (см. фиг. 3).

При переходе от стопового режима к режиму холостого хода с возрастанием частоты вращения двигателя от нуля до идеальной частоты вращения холостого хода концы векторов токов смежных конденсаторов 1 и 4 (фиг. 3) скользят вдоль пунктирных линий и поворачиваются на угол 30 соответственно по часовой стрелке и против часовой стрелки.

На основании векторной диаграммы фиг. 3 построена (фиг, 5) векторная диаграмма токов: двигателя Ipa (4) (условный вектор}, одной из фаз, входных токов выпрямительно35 зит вдоль действительной оси от точки В до

40 точки С;

50

30 го моста ID питающей сети!д и токов тех конденсаторов, которые участвуют в Формировании этих токов, а именно конденсаторов 1 — 1,4 — 1 и 4 — 3.

Построения выполнены так, чтобы обеспечивалось совмещение тока IA с действительной осью комплексной плоскости с целью удобства чтения и сопоставления с фиг. 3, на котором действительная ось также направлена вертикально вверх, Положение оси ОА расположения тока

lo определяется в стоповом режиме (вектор бА) геометрической суммой известных из(4) и (5) токов I дк (вектор OE) и 4ск (вектор ЕА).

Из фиг. 3 следует, что ток I>Ay необходимо направить вдоль действительной оси, а ток

l2cK опережает его на 120 .

Ось OD расположения тока 1д в соответствии с (8) опережает ось тока 1и на 35 .

Дальнейшие построения производятся исходя из следующего.

По заданному току двигателя 1д, направленному вдоль оси ÎD, в соответствии с (8) на оси ОА, повернутой относительно OD на

35О, получаем вектор. тока Io. Кроме того. токи Ь и Iд построены с учетом соотношений (7} и (6) и взаимного положения токов

I1Ai I2A и I2C

8 целом при постепенном плавном переходе от стопового режима к режиму холостого хода имеем: — конец условного вектора тока двигателя скользит вдоль оси OD от точки D до точки О; — конец вектора тока1р входа выпрямителя, питающего якорь двигателя, скользит вдоль оси OA от точки А до точки О; — конец вектора тока IA фазы сети сколь— вектор тока 11д поворачивается на 30 по часовой стрелке от действительной оси, а конец его скользит вдоль линии EF от точки Е до точки F; — вектор тока Izc поворачивается на 30 против часовой стрелки, а конец его скользит вдоль линии MN от точки M до точки N.

На диаграмме фиг. 5 выполнены также построения для промежуточного (номинальнаго) режима. когда через якорь двигателя течет номинальный ток (условный вектор тока OP).

Для получения искомой зависимости ЭДС двигателя от тока его якоря, т.е. Е = f (1л ) с .учетом пояснений по диаграмме фиг.5 на фиг. 6, а выполнены построения необходимых токов, а на фиг. 6, б — соответствующих напряжений. Причем, для удобства сопоставлений токов емкостей и отстающих от них на 90 напряжений на фиг. 6б комплек1815752 сная плоскость повернута против часовой стрелки на 90О, благодаря чему в плоскости фиг. 6 напряжения на емкостях совпадают по напряжению с токами.

Вектор 00 пускового тока двигателя разбит на 10 векторов (01, 02 и т.д.) с шагом

0,2 проекции которых на ось ОА образуют соответствующие векторы (01, 02 и т.д.) тока Io

Точки 1, 2, 3 и т.д. на оси ОА одновременно являются концами векторов тока 12с (последние на рисунке не приведены), а их началами являются точки 1, 2, 3 и т.д. на отрезке EF. Одновременно эти точки определяют по, величине и фазе поИожение вектора тока l>A с началом в точке О, Вектор тока )2А с началом в точке О своим концом на отрезке К0 последовательно занимает положения в точках 1, 2, 3 и т.д.

В соответствии с обозначениями на фиг.

1 выразим входное линейное напряжение

Оое выпрямителя 2 через падения напряжения на последовательной емкости С1(UoA) и на дополнительной емкости С2 (UEA), а именно: (14) Мое - 0оА — UeA, При этом:

UoA - — ji AXt>; (15) ЕА )12АХС2 ° (16) (7)

Результаты расчета по фиг. 6 обобщены в табл. 1, по данным которой рассчитаны обобщенные в табл. 2 характеристики двигателя (механическая и скоростная) для условий." — характеристики 1 — цепь возбуждения подключена к точкам А0 схемы по фиг. 1, причем коэффициент согласования обеспечивает номинальное значение напряжения возбуждения при номинальном токе двигателя (принято К = 2,86); — характеристики 2 — цепь возбуждения подключена к точкам АЕ схемы по фиг. 1, причем коэффициент согласования обеспечивает номинальное значение напряжения возбуждения при идеальном холостом ходе (принято Кс 1.55):

Е 1,35 Мое

С учетом(14) -(16) и векторной диаграммы по фиг. 6, а, на фиг. 6, б получены соот, ветствующие значения этих напряжений, При этом, с учетом пренебрежения сопротивлением якорной цепи двигателя и выражения (10), имеем: — характеристики 3 — цепь возбуждения подключена к независимому источнику, обеспечивающему неизменное номинальное значение напряжения возбуждения, например к двум выводам источника питания.

Момент и частота вращения с учетом (11) и (3) и расчета в относительных единицах определялись по выражениям:

M= двФ; и- Е/Ф, 5

10 (18) (19) 55

Формула изобретения

1. Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная о6мотка которого подключена к выводам постоянного тока мостового неуправляемоПри этом величина Ф определялась в

15 зависимости от значения налряжения UB на обмотке возбуждения (табл. 2) по рис. 2-14, стр. 64 (1).

Очевидно, что для характеристик 3 имеет место: М = 1, и - Е, т.к. 4 1 0.

20 На фиг. 7,а и 7,б соответственно приведены полученные механические и скоростные характеристики, которые показывают:

1. Предложенное решение позволяет без специального источника и системы ре25 гулирования возбуждения для двигателя с

:параллельным или независимым возбуждением придать ему свойства двигателя с последовательным возбуждением (характеристики 1 и 3);

30 при перегрузках возрастает момент на единицу тока, а при недогрузках возрастает частота вращения.

2. В предложенном устройстве имеется возможность получения двух существенно

35 различных характеристик {характеристики 1 и 2) простым переключением места присоединения цепи возбуждения (соответственно к точкам А и D или А и Е на фиг. 1), Заявленное техническое решение по40 эволяет без специализированного источника питания и регулирования цепи возбуждения обеспечить на двигателе с независимым или параллельным возбуждением ха рактеристики двигателя с последовательным возбуж45 дением; а именно: увеличение перегрузочной способности по моменту при тех же перегрузках по току якорной цепи и увеличение частоты вращения при малых перегрузках. При этом сохраняется положительное

50 свойство характеристик двигателей с независимым (параллельным) возбуждением — частота идеального холостого хода имеет фиксированное значение, 13

1815752 го выпрямителя, первый, второй и третий выводы переменного тока которого через первый, второй и третий конденсаторы подключены соответственно к первому, второму и третьему выводам источника питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены согласующий трансформатор, выпрямитель, четвертый, пятый и шестой конденсаторы, причем дополнительные конденсаторы подключены соответственно между и ред иду щи ми в ы вода ми источника пигания и последующими выводами переменного тока мостового неуправляемого выпрямителя, обмотка возбуждения электродвигателя подключена к выходу дополни5 тельного выпрямителя., вход которого подключен к выходу согласующего трансформатора, а вход последнего подключен между двумя выводами источника питания, 2. Электропривод по и. 1, о тл и ч а ю10 шийся тем, что в него введен седьмой конденсатор, подключенный параллельно обмотке возбуждения электродвигателя.

Таблица 1

Точка

Дв.. па амет

Таблицами

10 11

Точка

Па амет дв

to м

ba

ЕА

ОЕ

1дв

Е

UB1

М1

П1.

Uez

М2 пт

2,0

1,64

1,78

0,60

0,50

0,50

0,00

2,0

0,00

1,43

2,71

0,00

0,78

1,78

0,00

1,8

1,48

1,68

0,60

0,47

0,50

0,05

1,8

0,07

1,34

2,34

0,05

0,78

1,60

0,08

1,6

1,31

1,56

0,61

0,44

0,51

О, 0

1,6

0,14

1,26

1,99

0,11

0,79

0,15

1,4

t.t5

1,46

0,62

0,41

0,52

0,16

1,4

0,22

1,17

1,66.

0,18

0,81

t.28

0,24

1,2

0,38

1,34

0,63

0,38

0,53

0,22

1,2

0,29

14В

1.35

0,26

0,82

1,11

0,32

1,0

0,82

1,24

0,65

0.35

0,54

0,28

t,0

0,37

1,00

1,06

6,35

0,84

6,95

0,40

0,8.

0,66

1,13

0,66

0,32 .0,55

0,33

0,8

0.44

0,92

6,44

6,85

9,76

0,46

0,6

0,49

1,03

0,68

0,29

0,57

0,39

0,6

0,53

0,83

0,56

0,56

0,88

0,58

0,54

0.4

0.33

0,94

0,70

0,26

0,59

0,45

0,4

0.60

0,74

0,35

0,69

0,91

0,40

0,60

0,2

0,16

0,84

0;72

0,24

0,61

0,51

0,2

0,69

0,69

0.16

О;84

0,95

0,20

0,68

0,0

0,00

0,77

0,77

0,22

0,65

0,58

0,0

0,78

0.63

0,00

1,05

1,00

0.00

0,77

1815752

t8 15752

1815752

1815752

1815752

02 09 И И M 12 М Я Щ ЯЮ Я,g Я Я,5 1Я

02® ИЮ И 12 Я 1,б 18 Z022 Iу

Фж 7

Составитель Г. Ходжаев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор П.Гереши

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1642 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Наверх