Система кондиционирования воздуха на самолете

 

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха на самолете. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы путем повышения ее экономичности при снижении веса и шума. Вентилятор 4 установлен в магистрали 5 рециркуляции воздуха. Магистраль 5 соединяет пассажирский салон 13 с каналом подачи в него свежего воздуха. Штуцеры 7 индивидуальной вентиляции снабжены регулирующими клапанами 9. Каждый клапан 9 имеет исполнительный орган 10 и седло 11. Промежуточный коллектор 6 включен в магистраль 5 за вентилятором 4. Коллектор 6 сообщен со штуцерами 7 и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами 8 по числу штуцеров 7. Каждый из каналов 8 на входном конце выполнен в виде седла, расположенного напротив исполнительного органа 10 со стороны, противоположной седлу 11 с образованием рециркуляционного воздухораспределителя. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам обработки воздуха, подаваемого в пассажирские отсеки летательного аппарата. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения экономичности при одновременном снижении веса и шума. Это достигается тем, что известная система кондиционирования воздуха на самолете, содержащая электровентилятор, установленный в магистрали рециркуляции воздуха, соединяющей пассажирский салон с каналом подачи в него свежего воздуха, и штуцера индивидуальной вентиляции, каждый из которых снабжен регулирующим клапаном, имеющим исполнительный орган и седло, снабжена промежуточным коллектором, который включен в магистраль рециркуляции воздуха за вентилятором, сообщен со штуцерами индивидуальной вентиляции и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами по числу штуцеров индивидуальной вентиляции, причем каждый из выходных каналов промежуточного коллектора на входном конце выполнен в виде седла, расположенного напротив исполнительного органа регулирующего клапана каждого из штуцеров индивидуальной вентиляции со стороны, противоположной седлу этого клапана, с образованием рециркуляционного воздухораспределителя. В такой системе один электровентилятор работает снизу на несколько штуцеров индивидуального обдува и используется в течение всего полетного времени, за счет возможности переключения регулирующими клапанами воздуха, идущего от вентилятора либо на рециркуляцию, либо для индивидуального обдува пассажиров. На чертеже изображена монтажно-функциональная схема системы. Система кондиционирования воздуха на самолете содержит подсистему отбора воздуха 1, подсистему охлаждения воздуха 2, короб системы кондиционирования воздуха 3, электровентилятор 4, установленный в магистрали рециркуляции воздуха 5, промежуточный коллектор 6, который сообщен со штуцерами индивидуальной вентиляции 7 и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами 8. Каждый штуцер 7 снабжен регулирующим клапаном 9, имеющим исполнительный орган 10 и седло 11, а каждый выходной канал 8 промежуточного коллектора 6 выполнен в виде седла 12. Система работает следующим образом. От подсистемы отбора воздуха 1 воздух поступает в подсистему охлаждения воздуха 2 и затем в короб СКВ 3. Воздух из короба 3 подается через выходную решетку в салон 13. Одновременно включается электровентилятор 4 и воздух из промежуточного коллектора 6 распределяется либо в штуцера индивидуального обдува 7 либо через выходные каналы 8 он попадает в магистраль рециркуляции 5 и затем в верхнюю часть пассажирского салона 13 и далее вместе с воздухом системы общей вентиляции подается на пассажиров.

Формула изобретения

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ, содержащая вентилятор, установленный в магистрали рециркуляции воздуха, соединяющий пассажирский салон с каналом подачи в него свежего воздуха, и штуцеры индивидуальной вентиляции, каждый из которых снабжен регулирующим клапаном, имеющим исполнительный орган и седло, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения экономичности при снижении веса и шума, система снабжена промежуточным коллектором, который включен в магистраль рецуркуляции воздуха за вентилятором, сообщен со штуцерами индивидуальной вентиляции и выполнен с несколькими параллельно соединенными выходными каналами по числу штуцеров индивидуальной вентиляции, причем каждый из выходных каналов промежуточного коллектора на входном конце выполнен в виде седла, расположенного напротив исполнительного органа регулирующего клапана каждого из штуцеров индивидуальной вентиляции со стороны, противоположной седлу этого клапана, с образованием рециркуляционного воздухораспределителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к влагоотделителям для системы кондиционирования воздуха

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средтвам обработки воздуха на летательных аппаратах

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх