Способ охлаждения тепловыделяющего оборудования на летательном аппарате

 

Изобретение относится к способам охлаждения тепловыделяющего оборудования на летательном аппарате. Целью изобретения является повышение надежности способа путем предотвращения попадания в оборудование конденсата влаги. Охлаждение оборудования осуществляют продувкой его воздухом. Воздух предварительно охлаждают в узле и частично осушают. При охлаждении воздуха его температуру поддерживают выше температуры точки росы, контролируя ее датчиками. 1 ил.

Изобретение относится к способам поддержания комфортных условий для бортового оборудования и может быть применено на ЛА для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры. Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения попадания в оборудование конденсата влаги. Для достижения данной цели в способе охлаждения тепловыделяющего оборудования, включающем в себя продувку его воздухом, который предварительно охлаждают и частично осушают, воздух охлаждают до температуры выше точки росы. Указанный способ воздушного охлаждения может быть реализован устройством, схема которого изображена на чертеже. Устройство включает в себя заслонку 1 отбора воздуха, соединенную со входом узла охлаждения 2, выполненным с возможностью автоматического регулирования температуры рабочего воздуха на выходе, например за счет регулируемого перепуска части горячего воздуха помимо охлаждающего агрегата; за узлом охлаждения установлены датчики 3 и 4, соответственно, температуры и относительной влажности рабочего воздуха. В устройстве размещен блок 5 автоматического регулирования температуры, электрически связанный с заслонкой 1, узлом охлаждения 2 и датчиками 3 и 4. Охлаждающий воздух подается на оборудование 6. Способ осуществляется следующим образом. Рабочий воздух через заслонку 1 поступает в узел охлаждения 2, где его температура снижается. Блок 5 автоматического регулирования, учитывая показания датчиков 3 и 4, управляет перепуском горячего воздуха в узле охлаждения и положением заслонки 1 таким образом, чтобы не допустить повышения значения относительной влажности по датчику 4 до величины 100% Это обеспечивается путем изменения соответствующего значения температуры рабочего воздуха по датчику 3 выше точки росы (в пределе на минимально возможную величину, обусловленную точностью системы регулирования). Предложенный способ повышает эффективность и надежность работы системы охлаждения путем исключения возможности образования конденсата влаги в рабочем воздухе и подачи его в охлаждаемое оборудование.

Формула изобретения

СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, включающий продувку его воздухом, который предварительно охлаждают и частично осушают, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения попадания в оборудование конденсата влаги, воздух охлаждают до температуры выше температуры точки росы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для охлаждения электронного блока в пилотской кабине летательного аппарата

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх