Способ охлаждения тепловыделяющего оборудования на самолете

 

Изобретение относится к способам охлаждения тепловыделяющего оборудования на самолете. Целью изобретения является повышение надежности способа путем предотвращения попадания в оборудование конденсата влаги. Оборудование 10 охлаждают продувкой его забортным воздухом. Этот воздух перед подачей на продувку предварительно сжимают и охлаждают в турбохолодильнике 3. Температуру охлажденного воздуха контролируют датчиком 6 и поддерживают выше температуры забортного воздуха. Температуру забортного воздуха контролируют датчиками 9. 1 ил.

Изобретение относится к способам обеспечения заданного теплового режима охлаждаемого оборудования, например, радиоэлектронной аппаратуры, установленной на летательных аппаратах. Целью изобретения является повышение надежности. На чертеже представлена принципиальная схема системы, осуществляющей выполнение предложенного способа. Система включает в себя штуцер 1 отбора воздуха, перекрывную заслонку 2, за которой установлен узел охлаждения, включающий в себя турбохолодильник 3 и перепускной трубопровод 4 с регулирующей заслонкой 5. Датчик 6 температуры установлен за узлом охлаждения. Блок 7 автоматического управления электрически связан с регулирующей заслонкой 5 и с датчиком 6 температуры. В системе установлены тумблер 8, соединенный с исполнительным механизмом заслонки 2 и электрический блок датчиков 9 температуры. Один из датчиков фиксирует полную температуру, другой температуру торможения. Оба датчика также связаны с блоком 7 управления. Охлаждающий воздух поступает на радиоэлектронное оборудование 10. Работа системы, включающая в себя выполнение способа охлаждения оборудования, происходит следующим образом. Воздух, подаваемый для охлаждения оборудования 10, отбирается в систему охлаждения при включении тумблера 8 через штуцер 1 и заслонку 2. Далее рабочий воздух поступает в турбохолодильник (ТХ) 3 и частично перепускается помимо ТХ по трубопроводу 4 через заслонку 5 в количестве, необходимом для поддержания в месте установки датчика 6 заданного перепада температуры рабочего воздуха по отношению к температуре атмосферного воздуха. Указанный перепад поддерживается автоматически командным прибором (блоком управления) 7, воздействующим на исполнительный механизм заслонки 5 с учетом электрических параметров датчика 6 и сигналов, получаемых от системы измерения температуры атмосферного воздуха от блока 9. При этом максимальное и минимальное допустимые значения температуры рабочего воздуха по ее абсолютной величине автоматически ограничиваются в зоне установки датчика 6 блока управления 7.

Формула изобретения

СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ НА САМОЛЕТЕ, включающий продувку оборудования забортным воздухом, который перед подачей на продувку предварительно сжимают и охлаждают, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, температуру охлажденного воздуха перед подачей его на продувку оборудования поддерживают выше температуры забортного воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам охлаждения тепловыделяющего оборудования на летательном аппарате

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для охлаждения электронного блока в пилотской кабине летательного аппарата

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх