Стартовое устройство для взлета летательных аппаратов с укороченным разбегом

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аэродромному оборудованию, и представляет собой стартовое устройство для взлета летательного аппаратов (ЛА) с укороченным разбегом. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при одновременном упрощении его конструкции. Стартовое устройство для взлета летательных аппаратов с укороченным разбегом содержит стопорный механизм, выполненный в виде откидных упоров 3, связанных с основанием посредством двухзвенных кинематических замков, силой пневмоцилиндр 14 со штоком и привод управления, выполненный в виде вала 10, на концах которого жестко установлены управляющие элементы, взаимодействующие с двухзвенными кинематическими замками, а посредине закреплено водило 13, соединенное со штоком силового пневмоцилиндра. Откидные упоры 3 выполнены в виде щитков, закрепленных на их нижней стороне, двухзвенные кинематические замки выполнены в виде кулис 5 и 6 и соединены шарнирно со щитками выше осей вращения щитков, а управляющие элементы выполнены в виде рычагов с роликами на концах, взаимодействующими с кулисами. При этом, кулиса снабжена накладкой 17 с продольной прорезью 18, а ролик выполнен в виде двух цилиндров разного диаметра, взаимодействующих поверхностью большего диаметра с боковой кромкой кулисы, а поверхностью меньшего диаметра с прорезью 18. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аэродромному оборудованию, и представляет собой стартовое устройство для взлета летательных аппаратов (ЛА) с укороченным разбегом. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при одновременном упрощении его конструкции. На фиг.1 изображено устройство, общий вид, L обозначена колея; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез В-В на фиг.2. Стартовое устройство включает корпус 1, аппарели 2, откидные упоры 3, установленные на осях 4, и последовательно попарно расположенные кулисы 5 и 6, соединенные между собой с помощью шарнира 7. Одним концом кулисы 5 соединены с шарнирами 8, установленными на упорах 3, а кулисы 6 своими концами прикреплены к шарнирам 9, установленным на корпусе 1. Вал 10, установленный в подшипниках 11 на концах снабжен водилами 12, а посередине водилом 13, соединенным со штоком цилиндра 14. В свою очередь каждое водило 12 снабжено осью 15, на которой установлен ступенчатый ролик 16, а на каждом водиле 12 установлена накладка 17 с продольной прорезью 18, взаимодействующей с роликом 16. Стартовое устройство работает следующим образом. Включают пневмоцилиндр 14, вал 10 поворачивается, водило 13 перемещается вправо. Благодаря этому водила 12 с роликами, сопряженными с пазами 18 накладок 17, поворачивают кулисы 6 до того момента, пока поршень не упрется в торец цилиндра 14. При этом кулисы 5 и 6 устанавливаются под углом относительно друг друга, образуя вместе с роликом "замок". Такое положение устройства является исходным для обеспечения старта. ЛА подруливает к устройству, ориентируясь по разметке на полосе, и останавливается перед ним на некотором расстоянии, располагаясь колесами 19 соосно откидным упорам, упирается в них и начинает развивать тягу. Усилие, возникающее вследствие развития тяги ЛА, воспринимается в основном шарнирами 8 и частично роликами 16, так как угол мал, 1-3о. После набора ЛА полной тяги и сообщения летчиком о готовности к старту, оператор включает пневмоцилиндр 14, поршень пневмоцилиндра перемещается влево, вал 10 и водила 12 и 13 поворачиваются вокруг оси, кулисы выводятся из положения "замок" и под действием усилия от тяги ЛА кулисы 5 и 6 и откидные упоры 3 складываются, принимая горизонтальное положение. Благодаря этому обеспечивается cтарт ЛА. Далее устройство вновь приводится в исходное положение и может быть использовано для старта следующего ЛА.

Формула изобретения

1. СТАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С УКОРОЧЕННЫМ РАЗБЕГОМ, содержащее стопорный механизм, выполненный в виде установленных на оси откидных упоров, связанных с основанием посредством двузвенных кинематических замков, силовой пневмоцилиндр со штоком и привод управления, выполненный в виде вала, на концах которого жестко установлены элементы, взаимодействующие с двузвенными кинематическими замками, а посередине закреплено водило, шарнирно соединенное со штоком силового пневмоцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства при одновременном упрощении его конструкции, откидные упоры выполнены в виде щитков, закрепленных на их нижней стороне, двузвенные кинематические замки выполнены в виде кулис и соединены шарнирно со щитками выше осей вращения щитков, а управляющие элементы выполнены в виде рычагов с роликами на концах, взаимодействующими с кулисами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулиса снабжена накладкой с продольной прорезью, а ролик выполнен в виде двух цилиндров разного диаметра, взаимодействующих поверхностью большего диаметра с боковой кромкой кулисы, а поверхностью меньшего диаметра с прорезью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к эксплуатации летательных аппаратов, преимущественно реактивных самолетов, и может быть использовано на гранжданских и военных аэродромах, а также на специальных площадках, например на палубах морских судов

Изобретение относится к авиации и космической технике

Изобретение относится к авиационно-космической технике, точнее к устройствам, предназначенным для запуска ракет, ракет-носителей и космических кораблей или авиационных аппаратов с борта воздушного судна, относящегося к самолетам

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб

Изобретение относится к транспортно-буксировочным авиационным средствам, взаимодействующим с летательными аппаратами (ЛА)

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а именно к способам запуска летательного аппарата (ЛА) с помощью стартовой тележки с двигательной установкой

Изобретение относится к авиации, преимущественно к устройствам для обеспечения взлета беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиации и касается создания стартовых устройств для летательных аппаратов с укороченным разбегом, взлетающих с наземных аэродромов и с палуб морских специальных судов

Изобретение относится к авиации и касается создания стартовых устройств для летательных аппаратов с укороченным разбегом, взлетающих с наземных аэродромов и с палуб плавсредств типа авианосцев
Наверх