Крыло

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях крыльев летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение несущих свойств крыла. Цель достигается тем, что крыло снабжено закрылками, выполненными в виде выпуклых одна навстречу другой пластин 8, образующих регулируемое щелевое сопло. Центроплан 1 выполнен вогнутым по верхней и нижней поверхностям. Вращающаяся лента 6 имеет на своей поверхности микроволоски и установлена на валах 4, 5 с возможностью изменения ее натяжения, Микроволоски на нижней поверхности на нижней поверхности ленты 6 направлены навстречу набегающему потоку . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 С 23/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4302151/23 (22) 27.08.87 (46) 23.05.93. Бюл. N. 19 (75) В.Л,Белышев (56) Сутугин Л.И. Проектирование частей самолета, 1947, — М.: с. 99, 100. (54) КРЫЛО (57) Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях крыльев летательных аппаратов.

Цель изобретения — повышение несущих свойств крыла. Цель достигается тем, что

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях крыльев летательных аппаратов.

Цель изобретения — повышение несущих свойств крыла.

На фиг. 1 изображен общий вид предла- гаемого крыла; на фиг, 2 — сечение А-А на . фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — узел If на фиг. 2, Крыло состоит иэ вогнутого снизу и сверху центроплана 1 с перегородками 2 и закрылками 3. В передней и задней частях центроплана 1 по всей его длине закреплены с возможностью вращения полые валы 4 и 5, на которых установлена с воэможностью изменения ее натяга и вращения вокруг центроплана 1 эластичная, бесконечная лента 6.

Лента 6 разделена перегородками 2 по всему размаху крыла на несколько самостоятельных частей а, Ь и с, которые могут вращаться вокруг центроплана 1 в одну сторону, но при необходимости любая иэ них способна вращаться в сторону незави„„ Ы„„181671 4 А1 крыло снабжено закрылками, выполненными в виде выпуклых одна навстречу другой пластин 8, образующих регулируемое щелевое сопло. Центроплан 1 выполнен вогнутым по верхней и нижней поверхностям, Вращающаяся лента 6 имеет на .своей поверхности микроволоски и установлена на валах 4, 5 с возможностью изменения ее натяжения, Микроволоски на нижней поверхности на нижней поверхности ленты 6 направлены навстречу набегающему потоку. 4 ил. симо от направления вращения остальных частей.

Полые валы 4 и 5 имеют поджимные ролики 7и могут вращаться вокругсобственных осей в любую сторону, причем любой из них может быть ведущим или ведомым.

Закрылок 3 состоит иэ отклоняемых передней кромкой вверх и вниз выпуклых друг к другу пластин 8. Пластины 8, отклонившись только вверх или только вниз, а также сразу вверх и вниз на небольшой угол, образуют в этих положениях в задней части крыла по всему его размаху плоское, щелевое, реактивное сопло типа сопла Лаваля.

Лента 6 на внутренней поверхности имеет нитевидные микровыступы, которые введены в соответствующие кольцевые микроканавки на полых валах 4 и 5, а снаружи и по бокам в частях à, b и с, она снабжена микроволосками различной формы и длины, Микроволоски ленты 6 на нижней поверхности центроплана 1 направлены навстречу набегающему на крыло потоку воздуха и создают для него наибольшее со1816714 противление, а на верхней поверхности центроплана 1 они направлены в сторону движения набегающего на крыло потока среды — воздуха и поэтому уменьшают сопротивление до минимума. 5

Натяг ленты 6 осуществляется за счет изменения расстояния между полыми валами 4 и 5 путем перемещения любого из них при помощи поджимных роликов 7 в сторону другого или наоборот. 10

Пластины 8 отклоняются вверх и вниз рычагами 9 на угол a= --45 — 50, Крыло работает следующим образом, В полете пластины 8 прижаты друг к другу и набегающий на крыло поток воздуха обтекает крыло.

Микроволоски ленты 6 на нижней поверхности центроплана 1 направлены навстречу набегающему потоку воздуха и поэтому создают большое сопротивление, а 20 на верхней поверхности центроплана 1 они направлены в сторону движения потока воздуха, благодаря чему сопротивление набе-.. гающему потоку воздуха на верхней поверхности центроплана 1 будет гораздо 25 меньше, чем на нижней его поверхности, Эта разница в сопротивлении набегающему потоку воздуха увеличивает подъемную силу на предлагаемом крыле..

Набегающий поток воздуха на верхней 0 поверхности центроплана 1 прижимает микроволоски к поверхности ленты 6 и таким образом еще уменьшает их сопротивление и увеличивает подъемную силу крыла, А при вращении полых валов 4 и 5 про- З5 тив часовой стрелки сопротивление набегающему потоку воздуха на нижней поверхности центроплана 1 увеличивается . еще больше, поскольку микроволоски движутся навстречу потоку воздуха и более эф- 40 фективно тормозят его, благодаря чему подьемная сила на этом крыле увеличивается еще больше.

Выпуклые друг к другу пластины 8, отклонившись вверх или вниз, а также одновременно вверх и вниз на небольшой угол, образуют в этих положениях в задней части крыла по всему его размаху плоское, щелевое, реактивное сопло, что позволяет за счет истечения из задней кромки крыла плоской, реактивной струи воздуха в значительной степени повысить подъемную силу крыла при уменьшении скорости полета самолета, т.е. в момент его посадки или взлета.

Для экстренного торможения самолета рычаги отклоняют пластины 8 одновременно вверх и вниз на угол 2 а.

При уменьшении натяга лента 6 прогибается к центроплану 1 и принимает форму, соответствующую именно данным условиям полета.

Формула изобретения

Крыло, содержащее центроплан с вращающимися валами, установленными в его передней и задней кромках, на которых натянута эластичная бесконечная лента, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущих свойств крыла, оно снабжено закрылками, выполненными в виде выпуклых друг навстречу другу пластин, образующих внутренними поверхностями плоское, регулируемое, щелевое сопло. типа сопла

Лаваля, по всему размаху крыла центроплан которого выполнен вогнутым по верхней и нижней поверхностям, а эластичная бесконечная лента выполнена с микроволосками по всей ее поверхности и установлена на валах с возможностью изменения ее натяжения, при этом микроволоски на нижней поверхности ленты направлены навстречу набегающему потоку.

1816714

pe. 7

Составитель А.Левенков

Редактор С,Кулакова Техред М.Моргентал Корректор M,Êåðåöìàí

Заказ 1704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Крыло Крыло Крыло 

 

Похожие патенты:

Самолет // 4911

Самолет // 4458

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии формирования подъемной силы в воздушной среде для подъема и перемещения различных грузов

Двигатель // 2270785
Изобретение относится к средствам создания аэро- или гидродинамических сил для транспортных средств с помощью вращающихся элементов

Изобретение относится к конструкции вертолетов

Изобретение относится к воздушным и водным судам, касаясь изменения их аэрогидродинамических характеристик для создания подъемных и тяговых (толкающих) усилий

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов /ЛА/

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аппаратах с подвижным крылом
Наверх