Кресло вертолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креслам членов экипажа вертолета, Целью изобретения является Новыш нйе безопасности при жестком приземлении. Кресло 1 имеет гибкую тягу в . виде троса 12, намотанного на подпружиненный барабан 13. Направляющая прикреплена к полу 5 ив ее полости установлены пружина 19 и поршень 20, жестко соединенный стержнем с креслом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ сОЙиАлистических

РЕСПУБЛИК (м)з В 64 О 25/04 г

GflMCAIHlIIIE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) СЗЫ ФВЯВ43ВЮФ

1 чР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21).4632695/23 (22) 05.01.89 (46) 23.05.93. Бюл. ЬЬ 19 (75) В.И.Матвеев (56) Уманский С.П. Снаряжение летчика и космонавта; — М,: Воениздат Министерства . Обороны, 1967, с.68, рис, 31: (54) КРЕСЛО ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креслам членов зки„„Я,(„„1816720 А1 пажа вертолета. Целью изобретения являе1"

Ся повышенйе безопасности при жестком приземлении. Кресло 1 имеет гибкую тягу в виде троса 12, намотанного на подпружиненный барабан 13, Направляющая 18 прикреплена к полу 5 и в ее полости установлены пружина 19 и поршень 20, жестко соединенный стержнем с креслом, 3 з.п, ф-лы 3 ил.

1816720

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креслам членов экипажа вертолета.

Цель изобретения — повышение безопасности при жестком приземлении. 5

На фиг.1 показано кресло с пружинным источником энергии; на фиг.2 — кресло с газовым источником энергии; на фиг.3— средство ручного запуска.

Устройство состоит из стоящего в каби- "0 не вертолета кресла 1 с козырьком 2, подножками 3 и подлокотниками 4.

Кресло 1 прикреплено-: к полу 5 изогнутым штифтом 6, подвижно закрепленным в прорези 7 диска 8, имеющего расширяющу- 15 . юся в его центре щель 9, ручку 10.

S расширение щели 9 вставлен прикрепленный к креслу 1 крюк 11, могущий выскальзывать из той прорези при определенном положении диска 8, создаваемого 20 ручкой 10.

Кресло 1 имеет гибкую тягу в виде троса

12, намотанного на барабан 13, закрепленный с помощью оси в обойме 14.

Барабан 13 и обойма подвижно соеди- 25 нены между собой также плоской пружиной

-15, направление закручивания (повышение натяжения) которой совпадает с направлением раскручивания троса 12 барабана 13;

Над барабаном 13 имеется тормозная 30 колодка со сквозным отверстием. В это отверстие трос 12 пропущен для прикрепления к брусу 16. Этот брус неподвижно соединен с креслом 1 и ползуном 17 на направляющей 18 и может быть больше од- 35 ного.

Направляющая 18 прикреплена к полу 5 вертолета, В полости направляющей 18 имеется пружина 19, в которую сверху упирается 40 поршень 20, жестко соединенный со стерж- . нем 21. Стержень 21 жестко соединен с креслом 1.

Потолок кабины имеет люк, достаточный для прохождения через него сидящего 45 в кресле 1 пилота, закрытый крышкой 22.

Крышка 22 притянута к люку подпружиненным рычагом с помощью соединенных осью ножек 23 и шнура 24.

Устройство работает следующим обра- 50 зом.

Воздействуя на пусковой элемент, поворачивают ручку 10 к себе. При этом, когда щель 9 займет вертикальное положение, в . нее под влиянием пружины 19устремляется 55 крюк 11, прикрепленный к креслу1, которое . при этом отделяется от диска 8, по-прежнему удерживаемого прикрепленным к полу 5 штифтом 6, находящимся в прорези 7 этого диска. Аналогичное устройство, управляемое той же ручкой 10, при необходимости имеется и с другой стороны кресла 1, Скорость распрямления пружины 19 и, следовательно, движения вверх кресла 1. толкаемого этой пружиной через поршень

20 и стержень 21, регулируют удерживающим кресло 1 за брус 16 тросом 12. Этот трос проходит через отверстие в полу 4 и сматывается с барабана 13, причем скорость разматывания троса 12 снижается, регулируясь величиной трения барабана 13 о профилированную под.его выступающие части колодку, и зависит от площади трущихся поверхностей, усилия йх прижатия, регулируемого натяжения пружины 15 и коэффициента трения меж ними.

При раскручивании троса 12 с барабана

13 пружина 15. закрепленная между осью барабана 13 и его обоймой 14, начинает еще более закручиваться. Поднимаясь устройство вверх, благодаря ползуну 17 и поршню.

20, скользящим по стенкам направляющей

18, и не смещаясь при этом в стороны, благодаря прикрепленного к креслу 1 стержню

21, скользящему по стенкам паза, кресло козырьком 2 надавливает на ножки 23 и, преодолев сопротйвление стягивающей их.. пружйны, прогибает ножки в противоположную сторону, в результате чего крышка

22, не притягиваемая более ножками 28 за шнур 24, выходит из люка, открывая его. В этот люк выходит кресло 1 до тех пор, пока поршень 20 упрется изнутри в глухую верхнюю стенку полой направляющей 18, Пилот сидит в кресле 1 устойчиво, так как фиксирует ноги на подножке 3, руки — на подлокотнике 1, голову — на спинке профилированного кресла и туловище — на: его спинке и сиденье с помощью привязных ремней, и не будет травмирован крышкой

22, так как защищен сверху козырьком 2 кресла.

При приземлении перегрузка вызывает возрастание веса кресла и пилота, вследствие чего через стержень 21 и поршень 20 действие веса передается на пружину 19, . которая сжимается. При этом ее сопротивление сжатию обеспечивает величину перегрузки на пилота, не превышающую предельно переносимые ее значения. После гашения скорости тооможения кресла с сидящим в нем пилотом сжатая пружина вновь расправляется и через указанные элементы сама смещает кресло 1 вверх. Однако трос

12, вновь намотанный на барабан 13 пружиной 15, закрученной еще бол е е при поднимании кресла 1 вверх, прижимает барабан

13 к колодке и кресло 1 поднимается из кабины, как было описано, давая возмож1816720 ность пилоту беспрепятственно покийуть потерпевший аварию вертолет, Формула изобретения

1. Кресло вертолета, содержащее сиденье со спинкой, направляющую; закрепленную на полу кабины и связанную со спинкой, систему амортизации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при жестком приземлении, оно снабжено механизмом предварительного перемещения кресла, установленном под сиденьем и выполненном в виде штока, перемещающегося в цилиндре и связанного с сиденьем, при этом механизм снабжен источником энергии и средством ручного запуска.

2. Кресло по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что источник энергии выполнен в виде

5 пружины и поршня, установленных в направляющей, при этом поршень жестко связан с сиденьем.

3, Кресло по п.1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что источник энергии выполнен в аиде

10 газового баллона, связанного трубопроводом с полостью цилиндра.

4. Кресло по п.1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что источник энергии выполнен в виде горючего вещества, помещенного в подпор15 шневом герметичном пространстве.

Составитель .В. Титов

Редактор Т. Иванова Техред M.Moðteíòàë Корректор С. Юско

Заказ 1766 Тираж Подписное

ВНИИПИ Грсударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кресло вертолета Кресло вертолета Кресло вертолета Кресло вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции кресла экипажа летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов в часЛ ностн к конструкции кресла

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции сиденья члена экипажа

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков

Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к органам управления для авиационной техники

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к компоновке кабины летательного аппарата и к конструкциям агрегатов, комплектующих кабину, в частности кресла

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета
Наверх