Узел крепления подкрановой балки к колонне

 

Использование: для крепления подкрановых балок к колонкам на уровне верхнего пояса балок. Сущность изобретения: узел крепления подкрановой балки к колонне включает соединительный элемент, прикрепленный к колонне подвижно в вертикальной плоскости и жестко - к верхнему поясу балки. Соединительный элемент выполнен с отверстиями на примыкающей к колонне части. К колонне жестко прикреплены болты со стопорными устройствами на свободных концах для создания напряжения в болтах и шайбами. Болты пропущены через отверстия в соединительном элементе . Шайбы расположены по обе стороны соединительного элемента. Между каждой шайбой и соединительным элементом размещен слой антифрикционного материала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (s С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 С 6/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4933575/33 (22) 30.04.91 (46) 23.05.93, Бюл. ЬЬ 19 (71) Белорусский государственный институт промышленного проектирования "Белпромп роект" (72) А.Н.Кац (56) 1. Серия 2.440-2. Узлы стальных конструкций производственных зданий промышленных предприятий. Выпуск 4. Узлы тормозных конструкций вертикальных свя. зей. л.49. КМ вЂ” М.: ЦИТП, 1989. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ

БАЛКИ К КОЛОННЕ (57) Использование: для крепления подкрановых балок к колонкам на уровне верхнего

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при креплении подкрановых балок к колоннам на уровне верхнего пояса балок.

Цель изобретения — повышение надежности и коррозионной стойкости узла, На фиг.1 изображен узел крепления верхнего пояса подкрановой балки к колонне с помощью соединительного элемента из тавра, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вариант крепления с применением соединительного элемента из уголка, вид сбоку; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3.

Узел крепления подкрановой балки к колонне содержит колонну 1, верхний пояс подкрановой балки 2, соединительный элемент в виде тавра 3 или уголка 4, неподвижно прикрепленный к верхнему поясу балки

2 и подвижно в вертикальной плоскости — к

„„5U ÄÄ 1816731 А1 пояса балок. Сущность изобретения: узел крепления подкрановой балки к колонне включает соединительный элемент, прикрепленный к колонне подвижно в вертикальной плоскости и жестко — к верхнему поясу балки. Соединительный элемент выполнен с отверстиями на примыкающей к колонне части. К колонне жестко прикреплены болты со стопорными устройствами на свободных концах для создания напряжения в болтах и шайбами. Болты пропущены через отверстия B соединительном элементе. Шайбы расположены по обе стороны соединительного элемента. Между каждой шайбой и соединительным элементом размещен слой антифрикционного материала.

2 з.п. ф-лы,4 ил. колонне 1 с помощью болтов 5, пропущенных через отверстия 6 в полке тавра 3 или уголка 4, антифрикционные слои 7, шайбы 8, Со прорезные или корончатые гайки 9 и шплин- а ты 10 на концах болтов 5. Q

Предложенный узел крепления может применяться для крепления как металлических, так и железобетонных балок 2 к металлическим и к железобетонным колоннам 1.

При железобетонных конструкциях элементы узла 3 — 5 крепятся к закладным изделиям. Ь

Крепление болтов 5 к колонне 1 может быть осуществлено как на заводе, так и в . процессе монтажа. При металлических колоннах 1 болты 5 могут быть пропущены через отверстия в стенке колонны 1, Предлагаемый узел применим.как при разрезных, так и неразрезных подкрановых балках 2. В первом случае каждая балка 2

1816731 имеет самостоятельные крепления, во втором случае на колонне балка 2 крепится одним креплением — по центру колонны 1.

При наличии тормозных конструкций (горизонтальных ферм или сплошных листов) опорные узлы этих конструкций на участке ширины колонны 1 могут быть использованы для крепления к ним стенок тавра 3 или полки уголка 4. Количество болтов 5 — не менее двух. При соединительном элементе из тавра 3 количество болтов 5 может быть увеличено до четырех, шести, восьми.

При необходимости (по расчету) полки тавра 3 или уголка 4 могут быть подкреплены ребрами жесткости, Антифрикционные слои 7 между полками тавра 3 или уголка 4 и шайбами 8 обеспечивают минимальное сопротивление узла крепления повороту опорного сечения балки 2 при простоте конструктивного решения всего узла.

Так как трение между поверхностями шайб 8, болта 5 и гайки 9 будет большим, чем между поверхностями полок тавра 3 или уголка 4 и шайбами 8, то при повороте опорного сечения балки 2 подвижки (поворота) шайб 8 или гаек 9 не произойдет, что .обеспечивает сохранность антикоррозионного покрытия колонны 1. Прорезные или корончатые гайки 9 должны быть закреплены на болтах 5 шплинтами 10 для предотвращения самопроизвольного откручивайия при проявлении динамических воздействий от крановой нагрузки и обеспечения стабильности усилия затяжки болтов 5.

Затяжка каждого болта 5 на величину усилия поперечного торможения одного колеса крана принята иэ условия сохранения проектного положения соединительного элемента 3 (или 4) и монтаже узла и проявления меньшего усилия трения при повороте опорного сечения балки при нормальной работе крана — без проявления максимальных поперечных тормозных нагрузок, Шайба 8 со стороны колонны 1 может прилегать не к головке болта 5; а к поверхности колонны 1 (при применении вместо болтов 5 шпилек или по каким-либо другим причинам). В этом случае толщина шайбы 8

50 уголка. должна превышать толщину прикрепления или высоту головки болта 5., Допущенные при монтаже конструкций отклонения от проектного положения балок

2 и колонн 1 могут погашаться как эа счет увеличения общей толщины шайб 8 (при отклонениях по горизонтали), так и эа счет увеличения размеров отверстий 6 в них (при отклонениях по вертйкали), что опреде10 ляется по конкретному месту. Сборка узла производится с закреплением тавра 3 или уголка 4 в проектном положении на колонне

1, после чего осуществляется приварка этих элементов в балке 2.

Использование изобретения позволит улучшить условия работы узлов крепления верхних поясов подкрановых балок и их тор-. мозных конструкций к колоннам, предотвратить повреждение антикорозионного

20 покрытия колонн, повысить надежность конструкций каркаса, унифицировать узлы крепления для металлических и железобетонных каркасов, сократить эксплуатационные затраты.

25 Формула изобретения

1. Узел крепления подкрановой балки к колонне, включающий соединительный элемент, прикрепленный к колонне и жестко— кверхнемупоясубалки, отл ича ю щийся тем, что, с целью повышения надежности и коррозионной стойкости, соединительный элемент прикреплен к колонне подвижно в вертикальной плоскости и выполнен с отверстиями на примыкающей к колонне час35 ти, колонна снабжена жестко закрепленными на ней болтами со стопорными устройствами на свободных концах: для создания напряжения в болтах и шайбами, причем болты пропущены через отвер40 стия в соединительном элементе, шайбы расположены по обе стороны соединительного элемента, а между каждой шайбой и соединительным элементом размещен слой антифрикционного материала.

45. 2. Узел по п.1, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен из тавра.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен из

1816733

1816731 г..3

Составитель Е. Колташова

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1705 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Узел крепления подкрановой балки к колонне Узел крепления подкрановой балки к колонне Узел крепления подкрановой балки к колонне Узел крепления подкрановой балки к колонне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию блока подкрановых конструкций под мостовые краны

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции или усилении подкрановых балок

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции и усилении металлических подкрановых балок

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к подкрановым путям

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх