Подъемно-транспортное устройство

 

Сущность изобретения: подъемнотранспортное устройство состоит из монорельса (М) 1, грузовой тележки (ГТ) 2 со шкивом, бесконечного тягового каната 4 и привода 5. Кроме того, на (М) 1 установлен механизм подъема 6 полиспастного типа, состоящий из гидроцилиндра 7 со шкивом 8, а на концах (М) 1 установлены шкивы 9 и 10. К (ГТ) 2 присоединен подъемный канат 11, последовательно огибающий шкивы 9,8 , 10 и 3. При включении привода 5 бесконечный тяговый канат 4 перемещает (ГТ) 2 по (М) 1, при этом груз, подвешенный к подъемному канату 11. перемещается параллельно (М) 1. При выключенном приводе 5 (ГТ) 2 удерживается на месте бесконечным тяговым канатом 4, что позволяет осуществлять подъем грузов путем перемещения шкива 8 гидроцилиндром 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4935009/03 (22) 07.05.91 (46) 23,05.93. Бюл. hb 19 (71) Всесоюзйый научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (72) А.Л. Бережной, В.П. Друцко, Б.В. Алферов и В.Г. Гнеадилов (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1142647, кл. Е 21 F 13/00, опублик. 1985. (54) ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Сущность изобретения: подъемнотранспортное устройство состоит из монорельса (М) 1, грузовой тележки (ГТ) 2 со

„„5U„, 1816868А1 шкивом, бесконечного тягового каната 4 и привода 5. Кроме того, íà (M) 1 установлен механизм подъема 6 полиспастного типа, состоящий из гидроцилиндра 7 со шкивом 8, а на концах(М) 1 установлены шкивы 9 и 10.

К (ГТ) 2 присоединен подъемный канат 11, последовательно огибающий шкивы 9,8, 10 и 3. При включении привода 5 бесконечный тяговый канат 4 перемещает (ГТ) 2 по (M) 1, при этом груз, подвешенный к подъемному канату 11, перемещается параллельно (М) 1.

При выключенном приводе 5 (ГТ) 2 удерживается на месте бесконечным тяговым канатом 4, что позволяет осуществлять подъем грузов путем перемещения шкива 8 гидроцилиндром 7. 4 ил.

1816868

Изобретение относится к механизации подъемно-транспортных работ в шахтных условиях.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и безопасности устройства в работе.

Отличие предлагаемого устройства от прототипа заключается в том, что механизм подъема установлен на монорельсе, который имеет размещенные по его концам шкивы, а подъемный канат соединен с грузовой тележкой, имеющей шкив, и установлен с возможностью последовательного огибания шкивов монорельса.

Такая конструкция позволяет осуществлять подъем и транспотировку грузов по монорельсу.

Наличие механизма подъема, установленного на монорельсе, и подъемного каната, соединенного с грузовой тележкой, имеющей шкив, и установленного с возможностью последовательного огибания шкивов монорельса, полиспастного механизма и грузовой тележки позволяет осуществлять подъем грузов в любой точке под монорельсом, при этом приводит будет находиться всегда на одном месте, а это значит, что подводящий кабель (рукав) не будет перемещаться, и легко сделать так, чтобы исключить возможность его повреждения.

На фиг. 1 показано подъемно-транспортное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма подъема; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма перемещения; на фиг. 4- разрез А — А на фиг.

1, Подъемно-транспортное устройство состоит иэ монорельса 1, на который установлена грузовая тележка 2 со шкивом 3 с воэможностью перемещения при помощи бесконечного тягового каната 4 и привода 5, Кроме того, на монорельсе 1 установлен механизм подъема 6 полиспастного типа, состоящий из гидроцилиндра 7 со шкивом 8, а на концах монорельса 1 установлены шкивы

9 и 10. К грузовой тележке 2 присоединен

5 подъемный канат 11, последовательно огибающий шкивы 9,8,10 и 3.

Подъемно-транспортное устройство работает следующим образом.

При включении привода 5 бесконечный

10 тяговый канат 4 перемещает грузовую тележку 2 llo монорельсу 1 вдоль шахтной выработки, при этом груз, подвешенный к свободному концу подъемного каната 11,перемещается параллельно монорельсу 1.

15 При выключенном приводе 5 грузовая тележка 2 удерживается на месте бесконечным тяговым канатом 4, что позволяет осуществлять подъем грузов путем перемещения шкива 8 гидроцилиндром 7.

20 Следует отметить, что при применении в качестве привода перемещения гидроцилиндра, снабженного гидроэамком с рейкой, и оснащении грузовой тележки простейшими ловителями от обрыва каната, 25 такое устройство можно эффективно использовать в наклонных выработках.

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство, 30 содержащее монорельс и грузовую тележку с приводом ее перемещения по монорельсу и полиспастным механизмом подъема с подъемным канатом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства в

35 эксплуатации и безопасности работы устройства, механизм подъема установлен на монорельс, который имеет размещенные на его концах шкивы, а подъемный канат соединен с грузовой тележкой, имеющей шкив, 40 и установлен с возможностью последовательного огибания шкивов монорельса, полиспастного механизма и грузовой тележки.

1816868

Составитель А. Бережной

Техред.М. Моргентал Корректор П. Гере ши

Редактор Г.Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1712 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 1803588

Толкатель // 1740696

Изобретение относится к горной промышленности и м.б

Рудоспуск // 1810589

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи
Наверх