Двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: область двигателестроения, именно к двухкамерным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: два топливовпрыскивающих отверстия системы ускорительного насоса выполнены в выступе (5) 2 разделительной стенки (4) корпуса (1), делящий проточный канал (3) последнего на две смесительные камеры, и сообщены с нагнетательным каналом (10) с обратным клапаном (11) при помощи гидравлической линии, образованной тремя пазами, равномерно расположенными по окружности вокруг посадочного отверстия крепежного элемента

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s F 02 M 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д (21) 4813760/06 (22) 11.04.90 (46) 23,05,93. Бюл. N 19 (71) Московский карбюраторный завод (72) Н,Д.Дербаремдикер (56) Орлов В.А., Лосев В,Е. Автомобильные карбюраторы. — Л.: "Машиностроение", 1977 г., с, 202.

Руководство по эксплуатации, Автомобиль ЗИЛ-431410, M,: Машиностроение, 1989, с, 54, рис, 24а. (54) ДВУХКАМЕРНЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: область двигателестроения, именно к двухкамерным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Сущность изобретения. два топливовпрыскивающих отверстия системы ускорительного насоса выполнены в выступе (5) „, Ж,, 1816886 А1 разделительной стенки (4) корпуса (1), делящий проточный канал (3) последнего на две смесительные камеры, и.сообщены с нагнетательным каналом (10) с обратным клапаном (11) при помощи гидравлической линии, образованной тремя пазами, равномерно расположенными по окружности вокруг посадочного отверстия крепежного элемента (14), установленного в выступе (5). Пазы выполнены с расширительными полocTAMè, расположенными в зоне стыка между корпусом (1) и крышкой (8) и имеющими две пересекающиеся поверхности. Каждая ось топливовпрыскивающих отверстий лежит в плоскости симметрии соответствующего паза и проходит через линию пересечения поверхностей расширительных полостей.

Последние могут образовывать кольцевую полость вокруг крепежного элемента (14). 1 з.п, ф-лы, 5 ил.

1816886

Изобретение относится к машиностроению,.в частности к двухкамерным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение точности дозирования подачи по обеим смесительным камерам.

На фиг. 1 изображен в разрезе описываемый двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— разрез по А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 — вариант выполнения двухкамерного карбюратора, на фиг, 5 — разрез по В-В на фиг. 4.

Изображенный на фиг, 1 двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с поплавковой камерой 2; проточным каналом 3 и разделительной стенкой 4 с выступом 5, делящей проточный канал 3 на две смесительные камеры 6 и 7 (см. также фиг. 2), крышки

8 с воздушной заслонкой 9 и топливодозирующие системы, из которых система ускорительного насоса имеет нагнетательный канал 10 с обратным клапаном 11, выполненный в корпусе 1 и сообщенный при помощи гидравлической линии с двумя топливовпрыскивающими отверстиями 12 и

13, каждое иэ которых направлено к соответствующей смесительной камере 6 или 7 под углом к оси каждой из последних. Крышка 8 соединена с корпусом 1 при помощи крепежных элементов 14, один из которых имеет посадочное отверстие 15 в выступе 5, выполненное с тремя равномерно расположенными по окружности пазами 16, 17 и 18, причем посадочное отверстие 15 и пазы 16 и 17 образуют часть гидравлической линии между нагнетательным каналом 10 и топливовпрыскивающими отверстиями 12 и 13, ось первого иэ которых совмещена с плоскостью симметрии паза 16, а ось второго — с плоскостью симметрии паза 17. Пазы 16, 17 и 18 имеют в зоне стыка между корпусом 1 и крышкой 8 расширительные полости 19, стенки которых выполнены с двумя пересекающимися поверхностями 20 и 21, через линию пересечения которых проходят оси топливовпрыскивающих отверстий 12 и 13 (см. также фиг, 3). Система ускорительного насоса имеет вытеснитель 22 топлива с регулируемым приводом 23, установленный в рабочей камере 24, сообщенной с нагнетательным каналом 10 и через впускной канал

25 и клапан 26 с поплавковой камерой 2.

Причем длина пазов 16, 17 и 18 выполнена большей, чем длина размещения концевой

«эсти крепежного элемента 14 в корпусе 1, а расстояние 27 от линии пересечения поверхностей 20 и 21 до плоскости стыка ме>к35

16 и 17 и в расширительные полости 19, из которых поступает в смесительные камеры

6 и 7 через топливовпрыскивающие отверстия 12 и 13. Т,к. на входах в последние не

4о имеется каких-либо помех для прохода потока топлива, то обеспечиваются оптимальные гидравлические условия для формирования компактных струй топлива, истекающих из отверстий 12 и 13. Скорость

45 струй топлива и, следовательно, количество топлива (в единицу времени), поступающего

s воздух, обеспечивает требуемые составы смеси на режимах разгона двигателя и приема им нагрузки. Доступность технологиче50 ского инструмента к отверстиям 12 и 13 при снятой с корпуса 1 крышки 8 позволяет обеспечить при меньших трудозатратах (в итоге) высокую точность подачи одинакового количества топлива через оба топливовп55 рыскивающего отверстия 12 и 13.

В изображенном на фиг. 4 и 5 варианте выполнения карбюратора расширительные полости образуют кольцевую полость 31 вокруг крепежного элемента, а продольный паэ 18, линия симметрии которого не со5

30 ду корпусом 1 и крышкой 8 выполнено большим, чем диаметр каждого из топливовпрыскивающих отверстий 12 или 13.

Регулируемый привод 23 кинематически связан с приводом 28 валков 29 дроссельных заслонок 30, расположенных соответственно в смесительных камерах 6 и 7.

Работа двухкамерного карбюратора происходит следующим образом, При работе двигателя дозирующие системы карбюратора работают обычным образом, причем перед каждым новым открытием дроссельных заслонок 30 элементы карбюратора устанавливаются в положения, как показано на фиг, 1, а через регулируемый привод 23 вытеснитель 22 перемещается в крайнее верхнее положение, так что топливо из поплавковой камеры через впускной канал 25 при открытом клапане 26 заполняет рабочую камеру 24.

Последующее открытие дроссельных заслонок 30 для разгона двигателя под нагрузкой соп рс эо>кдается интенсивным поступлением воздуха через проточный канал 3 и смесительные камеры 6 и 7. Стационарно действующие доэирующие системы, как например, главная доэирующая система карбюратора, не способны сохранять требуемые составы смеси, имеющей тенденцию к обеднению. Для предотвращения последнего в недопустимых пределах приходит в движение вытеснитель 22 топлива, и оно под избыточным давлением, поднимая обратный клапан 11, идет по нагнетательному каналу 10 вверх, проходит в пазы

1816886 вмещена ни с одним из топливовпрыскивающих отверстий 12 и 13, выполнен с длиной, меньшей длины размещения кольцевой части крепежного элемента 14 в посадочном отверстии 15.

Работа карбюратора по фиг. 4 и 5 идентичн работе карбюратора по фиг. 1-3, как было описано выше, а выполнение паза 18 с малой длиной предотвращает возможность образования факелообразных струй топлива, вытекающих из топливовпрыскивающих отверстий 12 и 13.

Формула изобретения

1, Двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содер>кащий корпус с поплавковой камерой, проточным каналом и разделительной стенкой с выступом, делящей проточный канал на две смесительные камеры, крышку с воздушной заслонкой, топливодозирующие системы, одна из которых имеет нагнетательный канал с обратным клапаном, выполненный в корпусе и сообщенный при помощи гидравлической линии с двумя топливовпрыскивающими отверстиями, каждое из которых направлено к соответствующей смесительной камере под углом к оси последней, и крепежные элементы, один иэ которых имеет посадочное отверстие в выступе разделительной стенки, сообщенное с нагнетательным каналом, причем посадочное отверстие в выступе имеет три продольных равномерно расположенных по окружности паза, по меньшей мере часть из которых образует гидравлическую линию

5 между нагнетательным каналом и топливовпрыскивающими отверстиями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения точности дозирования подачи по обеим

10 смесительным камерам, топливовпрыскивающие отверстия выполнены в выступе разделительной стенки корпуса, а плоскости симметрии двух продольных пазов посадочного отверстия совмещены с осью

15 соответствующего топливовпрыскивающего отверстия, причем продольные пазы в зоне стыка между корпусом и крышкой снабжены расширительными полостями, стенки которых имеют по меньшей мере две

20 пересекающихся поверхности, через линию пересечения которых проходят оси топливовпрыскивающих отверстий.

2. Карбюратор по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что расширительные полости

25 пазов образуют кольцевую полость вокруг крепежного элемента, а продольный паэ, линия симметрии которого не совмещена ни с одним из топливовпрыскивающих отверстий, выполнен с длиной, меньшей длины

30 размещения концевой части крепежного элемента в посадочном отверстии, 1816886

/4

B

Составитель Л, Капралов

Редактор E. Полионова Техред M. Моргентал Корректор M. Куль

Заказ 1713 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси, преимущественно в качестве карбюратора эдикамерного типа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх