Амортизатор

 

Использование: в машиностроении и относится к средствам защиты объектов от ударных и малоцикловых нагрузок. Сущность изобретения: амортизатор содержит торсионы, изготовленные из пластичного материала и соединенные с рычагами, опирающимися на взаимно обкатывающиеся поверхности. К рычагам присоединены плоскоизогнутые пружины, 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОКЭЭ СОВГ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУВ 1ИК . (s))s F 16 F 1/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЛТ .НТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 6 (21) 4945100/28 (22) 13,06.91 (46) 23.05.93. Бюл, N 19 (72) Ю. И. Гарбуз. О. А. Шаховский и С. Г1. Самойле н ко (56) Авторское свидетельство СССР

N 705159,,кл. F 16 F 1/14, 1978, Авторское свидетельство СССР

N 912973, кл. F 16 F 1/14, 1980, Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты конструкции от ударных и малоцикловых нагрузок.

Цель изобретения повышение энергоемкости амортизатора.

На фиг. 1 показан общий вид амортизатора; на фиг, 2 — вид амортизатора сверху; на фиг, 3 — работа амортизатора.

Амортизатор состоит из взаимообкатывающихся рычагов 1 одинаковой длины, торсионов 2. Причем торсионы 2 с одной стороны соединены с рычагами 1 через серьги 3, которые препятствуют раздвижению торсионов, а с другой стороны попарно жестко соединены друг с друг6м. К рычагам

1 присоединены при помощи проушины 4 упругие элементы 5, выполненные в виде пологоизогнутой пластинчатой пружины.

Проушины 4 могут быть закреплены на рычагах 1 неподвижно (см. фиг, 1) например сваркой, или иметь возможность поворота вокруг оси 6. Кроме этого, на рычагах 1 выполнены выступы 7, в которые упирается пластинчатая пружина своим торцом при увеличении радиуса кривизны пружины и соединении с возможностью поворота вокруг оси 6. Проушины 4 и пластинчатые пру„„5U„„1816904 А1 (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование; в машиностроении и относится к средствам защиты объектов от ударных и малоцикловых нагрузок. Сущность изобретения: амортизатор содержит торсионы, изготовленные из пластичного материала и соединенные с рычагами, опирающимися на взаимно обкатывающиеся поверхности. К рычагам присоединены плоскоизогнутые пружины, 2 з. и. ф-лы, 3 ил. жины 5 могут быть соединены, например,:, при помощи болтового соединения, Две I серьги амортизатора имеют площадки креп- . ления 8, которыми амортизатор крепи ся к защищаемому объекту и основе (на чертеже не показаны).

Работает амортизатор следующим образом, При действии нагрузки P (см. фиг. 3) начинается разворот рычагов 1 и передача крутящего момента на торсионы 2, Одновременно начинает уменьшаться радиус: кривизны плоскоизогнутых пластинчатых пружин 5, В пластинчатой пружине происходит накопление энергии механического воздействия на защищаемый объект, а в торсионах 2, работающих в области пластической деформации, ее рассеивание. При прекращении действия силы P происходит разворот рычагов 1 в обратном направле- нии под действием сил пластинчатых пружин 5, обратного хода амортизируемого, объекта и одновременное рассеивание энергии на торсионах 2. При действии силы:

P в обратном направлении (на фигурах не показано) происходит увеличение радиуса кривизны пластинчатой пружины и накопления энергии деформации в ней, с одной сто1816904 роны и рассеивание энергии на торсионах 2 с другой, Пластинчатая пружина 5 может быть изготовлена в виде рессоры, т. е, иметь несколько слоев (см. фиг. 1, 3), В этом случае при изменении радиуса пружины 5 происходит рассеивание энергии и при взаимном перемещении пластинчатых пружин, входящих в состав рессоры.

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий прямые торсионы, одни концы которых жестко соединены попарно между собой, серьги, охватывающие другие концы тех же пар, соединенные с рычагами, опирающимися попарно один на другой по взаимно обкатывающимся опорным поверхностям, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен плоскоизогнутыми пружинами, проушинами. соединяющими каждую пластинчатую пружину с соответствующими парами рычагов, и упорами, расположенными на наружной поверхности каждого из рычагов и взаимодействующими с торцами пластинчатых пружин.

2,Амортизатор поп,1, отл ича ющи"О и с я тем, что проушины соединены с рычагами с возможностью их поворота.

3. Амортизатор по пп, 1 и 2. о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительными полуиэогнутыми пластинчатыми пру15 жинами, размещенными внутри основных, соединенными и взаимодействующими с

: ними.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Торсион // 1816902

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим объектам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх