Устройство для измерения крутящего момента

 

Использование: в редукторах турбовинтовых авиационных двигателей. Сущность изобретения: устройство содержит максимально расположенные торсионные втулки 1 и 4, соединенные между собой одними с помощью радиальных выступов и впадин 11, вал 3 и ведомый вал 6, каждый жестко соедененный с другим концом соответствующей торсинной втулки 1 и 4 с помощью шлицев 2 и 5. На шлицевых концах втулок 1, 4 установленны индукторы 8 и 9, взаимодействующие с индукционным датчиком 10 углового смещения. 2 ил. СЯ d 00 н-k. 1 Ul W о

И 1 7 31 Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в редукторах турбовинтовых авиационных двигателей . Цель изобретения-повышение чувствительности и надежности за счет обеспечения возможности преобразования в электрический сигнал деформации двух втулок и ограничения величины их деформации. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство , общий вид, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Устройство содержит наружную торсионную втулку 1, на конце которой выполнены наружные шлицы 2 для соединения с ведущим валом 3. Через втулку 1 пропущена торсионная втулка 4, на конце которой выполнены внутренние шлицы 5 для соединения с ведомым валом 6. Свободные от шлицев концы торсионных втулок 1 и 4 соединены неподвижно, например, штифтом 7 или сваркой. На шлицевых концах втулок 1 и 4 установлены индукторы 8 и 9. взаимодействующие с индукционным датчиком 10 угла поворота. Так как такое устройство является не только измерительным , но и рабочим устройством и через него передается весь крутящий момент, в нем предусмотрен блок ограничения максимального крутящего момента. На свободной от шлицев поверхности шлицевых концов втулок выполнены радиальные выступывпадины 11, причем каждая впадина выполнена с шириной, превосходящей ширину сопряженного с ней выступа, за счет чего при установке втулок в определенном угловом положении с помощью штифта 12 образован зазор 13. Крутящий момент передается через шлицы 2 к шлицам 5, при этом происходит закрутка торсионных втулок 1 и 4. Относительное смещение индукторов 8 и 9 фиксируется датчиком 10 как пропорциональное смещение синусоид. Устройство протарировано в единицах крутящего момента . В случае превышения крутящего момента над расчетным или при поломке одного торсиона зазор 13 уменьшается до нуля и момент передается через выступы - впадины 11.

Формула изобретения

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ Устройство для измерения крутящего момента, содержащее коаксиально расположенные наружную торсионную и внутреннюю втулки, соединенные между собой первыми однонаправленными концами, ведущий и ведомый валы, каждый из которых жестко связан со вторым концом соответствующей втулки, и датчик углового смещения , отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности за счет обеспечения возможности преобразования в электрический сигнал деформации двух втулок и ограничения величины их деформации, оно снабжено двумя индукторами , каждый из которых закреплен на втором конце соответствующей втулки, датчик углового смещения выполнен индукционным и установлен у индукторов, при этом внутренняя втулка выполнена торсионной , а во втулках у их вторых концов выполнены радиальные впадины и выступы для их сопряжения, причем каждая впадина выполнена с шириной, превосходящей ширину сопряженного с ней выступа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике, Устройство содержит преобразователь 1 активной мощности, преобразователь 2 частоты вращения, делитель 3, блок 4 компенсации потерь холостого хода, квадратор 5, умножитель 6, сумматоры 7 и 8, индикатор 9, блок 10 температурной коррекции электрических потерь, 2-4-7-8-3- 9, 5-6-7, 1.0-6, 1-8, 2-3

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в редукторах турбовинтовых авиационных двигателей

Наверх