Защитное устройство системы вентиляции транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от воздействия внешней среды, а именно к легкосъемным снегозащитным шторам ло/ (/( комотивов. Сущность изобретения: защитное устройство крепится на периферийных частях воздухо заборного отверстия 2 системы вентиляции транспортного средства посредством скоб 3, установленных с образованием клиновых самозажимных пазов 4. Отверстие 2 разделено на два проема посредством центрального соединительного элемента 5, являющегося опорой для двух штор и фиксирующих элементов, состоящих из скобы 8 и соединенной с ней рукояткой 9 в виде трубы с фланцем 10, через ось 11 которой пропущен изогнутый под прямым углом стержень, нижний конец которого установлен с возможностью поворота вокруг оси отверстия, выполненного в неподвижной опоре 16. Каждая штора состоит из сетки 20, рамки 21. охватывающей сетку по периметру, и эластичной прокладки 22. 3 ил. со С

ОЮЭ СОВЕТ(КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 J 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С0 юЪ

00 ) (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814892/11 (22) 17,04.90 (46) 30.05.93, Бюл. N 20 () Специальное проектно-к (71) ское бю но-конструкторро электровозостроения Тб го проиэво илиссководственного объединения

"Электровозостроитель" (72) А,Г,Цикла и, М, ури, M,Ð,Áóòèêýøâèëè, икадзе, M.Ë.Òåâçàäçå и С.И.Уляшин (56) Электровоз ВЛ 11, Р ков плуатации. M,: Транспорт, 1983, с,384 — 395. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ

СТВА

ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНО ГО СРЕД(57) Использование; изоб

; изо ретение относится к средствам защиты транспортных с е ств ешней спе ы ным снегозащитным шторам ло комотивов. С н ущ ость изобретения: защитное устройство крепится на пе и частях воэ х духбзаборного отверстия 2 си мы вентиля ии т ия систец транспортного средства пооб а средством скоб 3, устано новленных с разованием клиновых сам зов 4. О тверстие 2 а мозажимных пар зделено на два проема посредством центрального сое и нта, являющегося опорой для двух штор и фикси ю ру щих элементов, состоящих из скобы 8 и сое ин в виде т бы д ненной с ней рукояткой 9 ру с фланцем 10, через ось 11 которой и оп р ущен изогнутый под прямым углом стержень, нижний коне кот воэможностью поворота вок г оси отверстия, выполненного в неп ки, рамки 21, охватывающей

mew сетку по тру. и эластичной прокладки 22. 3 ил.

1818258

10

20

25 воздействия, 30

40

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от воздействия внешней среды, а именно к легкосъемным снегозащитным шторам локомотивов, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации, На фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — фиксирующий элемент.

Защитное устройство системы вентиляции транспортного средства крепится с помощью крепежных элементов на двух периферийных частях 1 воздухозаборного отверстйя 2 посредством фигурных скоб 3, установленных жестко с образованием клиновых самозажимных пазов 4. Второй тип крепления устройства размещен в центральной части отверстия 2 на центральном соединительном элементе 5, разделяющем отверстие 2 на два проема и являющимся опброй для установки двух штор 6 и фиксирующих элементов 7, состоящих из скобы-8, жестко соединенной с ней рукояткой 9 в виде трубы с фланцем 10, через ось 11 которой пропущен изогнутый под прямым углом стержень 12 с коаксиально установленной пружиной 13. Подпружиненная рукоятка 9 со скобой 8 имеет воэможность осевого и углового перемещения вдоль и вокруг стержня 12. Изогнутый нижний конец 14 стержня 12 также вставлен с возможностью поворота вокруг оси 15 сквозного отверстия, выполненного в неподвижной опоре

16, при этом ось 15 отверстия параллельна поверхности соединительного элемента 5.

Конец 14 выведен из опоры и зафиксирован с помощью шплинта 17, и шайбы 18, Верхний конец стержня 12 имеет резьбовую часть с установленной гайкой 19 для фиксации пружины 13. Штора 6 состоит из сетки

20, рамки 21, охватывающей сетку по периметру, и эластичной прокладки 22.

Установка защитного устройства осуществляется следующим образом. Две шторы нижняя и верхняя, — продольными сторонами рамок 21 вводятся в клиновые пазы 4 периферийной части 1 воздухозаборного отверстия 2 и одновременно устанавливаются на центральном соединительном элементе 5. Затем обе кромки соседних штор 6 зажимаются ножками скобы 8 которые в нерабочем положении размещены на соединительном элементе 5, Отжимая рукоятку 9 фиксирующего элемента 7 вдоль стержня 12 и повернув вокруг него располагают ножки скобы 8 на рамках 21 штор 6. Неравномерный прижим, который может возникнуть из-за отклонений размеров зажимаемых соседних рамок штор по высоте, устраняется автоматически за счет установочного углового поворота фиксирующего элемента 7 вокруг шарнирного соединения по оси 15.

В рабочем положении ножки скобы 8 размещены ниже уровня поверхности центрального соединительного элемента 5.

Благодаря этому предотвращается самопроизвольный разжим фиксирующего элемента, т.к. при возможном угловом смещении скобы 8 под действием вибрации она будет упираться в ступеньку, образованную между поверхностью соединительного элемента 5 и поверхностью рамок.

Использование предлагаемого устройства позволит снизить трудоемкость монтажно-демонтажных работ по установке, например, снегозащитных штор на локомотивах, за счет существенного сокращения количества (более 60 ) регулируемых элементов, исключения применения слесарного инструмента и трудностей обслуживания подвергаемых интенсивной коррозии резьбовых элементов болтовых зажимов, работающих в условиях открытого атмосферного

Формула изобретения

Защитное устройство системы вентиляции транспортного средства, преимущественно электровоза, имеющего. воздухозаборное отверстие, разделенное центральным соединительным элементом на проемы, содержащее рамки со шторами, каждая из которых закреплена в соответствующем проеме вентиляционного отверстия по его периферийной части посредством крепежных элементов, а в центральной — посредством фиксирующих элементов, установленных на центральном соединительном элементе, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации. центральный соединительный элемент снабжен неподвижно установленными на нем опорами, в каждой из которых выполнено сквозное отверстие, ось которого параллельна продольной оси соединительного элемента, а фиксирующие элементы выполнены в виде изогнутых под прямым углом стержней, каждый из которых одним концом установлен в отверстии соответствующей опоры с. возможностью углового перемещения, а другим соединен с подпружиненной относительно него рукояткой, коаксиально установленной на нем с воэможностью осевого перемещения, при этом рукоятка со стороны опоры снабжена жестко закрепленной на ней скобой для обеспечения возможности контактирования с рамками штор, а крепежные элементы выполнены в виде фигурных скоб с образо1818258 Риг. 3

Составитель М.Тевзадзе

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор Т.Пигина

Заказ 1921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ванием на периферийных частях вентиляционного отверстия клиновидных пазов для размещения в них соответствующих торцов рамок.

Защитное устройство системы вентиляции транспортного средства Защитное устройство системы вентиляции транспортного средства Защитное устройство системы вентиляции транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному

Изобретение относится к конструкциям кузовов легковых автомобилей со складывающейся жесткой крышей
Наверх